Папки-передвижки

Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»

Гончарова Любовь
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»
▼ Скачать + Заказать документы

Как друзья познаются.

Коммуникация. Пересказ произведения С. Михалкова «Как друзья познаются».

Программное содержание.

1. Довести до сознания детей идею произведения : друзья познаются в беде.

2. Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи, умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимися действиями.

Публикация «Конспект НОД по пересказу произведения С, Михалкова „Как друзья познаются“» размещена в разделах

3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией и жестами передать свое отношение к литературной фразе).

5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

6. Воспитывать у детей скоромность, благородство, смелость, стремление прийти на помощь другу в трудную минуту, решительность, храбрость.

7. Воспитывать отрицательное отношение к трусам, драчунам.

СЛОВАРЬ: мужественный, смелый, благородство, скромность, трусость и т. д.

МАТЕРИАЛ: иллюстрации к рассказу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки с изображением бобра, лисы, кабана; ткань для фона речки; мостик, построенный из строительного материала; костюмы для театрализованной деятельности; фонограмма песни «Мы едем,едем, едем в далёкие края…», муз. инструмент домра, картины различных жанров.

Ход Н. О. Д.

1. Вступительная беседа. Экскурсия в картинную галерею: рассмотреть изображения пейзажей, портретов людей, животных и т. д. Беседа по иллюстрации к рассказу

В. Маяковского, на которой изображены дети: злой драчун, нападающий на малышей, и добрый, красивый мальчик, защищающий плачущих напуганных ребятишек. ВОПРОСЫ: с кем из этих мальчиков, изображенных на картине, вы хотели бы подружиться?

Почему с Петей, а не с Мишей?

Какой Петя?

А Миша?

Кто вам больше нравится?

Почему? Можно ли Петю назвать настоящим другом? А есть ли у вас друзья? Приходили ли ваши друзья вам на помощь?

Беседа по картинкам, на которых изображены Бобёр,Лиса,Кабан. Охарактеризовать их. Какая Лиса? А Бобёр? Расскажите про Кабана.

Воспитатель объясняет детям о том, что очень часто писатели в своих произведениях пишут о животных, а подразумевают под ними людей, их поведение,характеры,поступки, действия.

2. Рассказывание детям произведения С. Михалкова «Как друзья познаются». Беседа по вопросам:

а) куда сговорились пойти Лиса, Кабан и Бобер?

б) что произошло с ними по пути?

в) о чем просили Кабан и Лиса Бобра?

г) что случилось с Бобром?

д) пришли ли на помощь Бобру приятели?

е) какие они? а какой Бобер?

ж) почему Бобер дальше не захотел путешествовать с Лисой и Кабаном?

з) а у нас в группе были такие ситуации, когда оставляли своего друга в беде?

3. Физкультминутка. Звучит звукозапись мелодии «Мы едем, едем, едем в далекие края – весёлые соседи, счастливые друзья…» (дети идут путешествовать сначала пешком, а затем едут на поезде, летят на самолёте, плывут на корабле. Выполняют движения согласно текста.)

4. Повторное рассказывание произведения воспитателем с установкой на пересказ.

5. Пересказ рассказа детьми (6-7 человек).

6. Драматизация рассказа.

7. Художественное творчество «Нарисуй картину о дружбе».

8. Пословицы о дружбе:

а) друг познаётся в беде;

б) старый друг лучше новых двух;

в) нет друга – ищи, а нашёл – береги!;

г) не имей сто рублей, а имей сто друзей. И др.

9. Песня «Дружба крепкая не сломается, не расклеется от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит – вот что значит настоящий верный друг!» (Воспитатель аккомпанирует на муз. инструменте, дети исполняют.)

10. Итог. Какими качествами характера должен обладать друг? .

Публикации по теме:

Занятие-игра по формированию нравственных качеств личности «Я и мои друзья» Цель: Создать атмосферу доверия, психологического комфорта уточнить представления о том что значит "уметь дружить" формировать взаимоотношения.

«Рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются». Конспект занятия по обучению грамоте Художественная литература Образовательная область «коммуникация» Тема: рассказ С. Михалкова «Как друзья познаются» Задачи: • познакомить.

Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу произведения С. Михалкова «Как друзья познаются»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Любовь (УИ 231672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД