Юрченкова мария
Конспект НОД «Сказка про маленькую капельку» в первой младшей группе
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«Сказка про маленькую капельку»
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая, продуктивная
Цели: познакомить детей со свойствами воды, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, повести детей к пониманию того, что без воды не могут выжить все живые организмы. Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие прямые лини, закрепить умение правильно держать кисть.
Публикация «Конспект НОД „Сказка про маленькую капельку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы: лейка с водой, игрушка-капелька, игрушки для купания, чашки, графин с водой, краски, кисти, листы бумаги, салфетки.
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку. А вы внимательно ее послушайте!
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А ге была водичка всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам было хорошо расти, потому что они любили воду. Мы с вами тоже пьем водичку и купаемся в воде. Но однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный холодный ветер и наша капелька замерзла. А без капельки всем стало плохо.
Что же нам теперь делать? Надо капельку отогреть и разбудить. Дети, давайте на нее подуем (Дети дуют на капельку)
ДЕТИ: Капелька не просыпается, что же делать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте помашем на капельку ладошками! (дети машут ладошками, но капелька не оттаивает)
Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, оно поможет нам отогреть капельку. Давайте вместе позовем к нам солнышко (дети зовут солнышко)
-Солнышко, отзовись! Красное появись!
СОЛНЫШКО: Здравствуйте, ребята, зачем вы меня звали? Что случилось-приключилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, у нас капелька водяная замерзла и уснула, а нам без капельки очень плохо, мы не можем жить без воды.
СОЛНЫШКО: Я вам помогу, ветер разгоню, капельку согрею и она проснется. (Солнышко кружится и появляется капелька)
КАПЕЛЬКА : Здравствуйте, ребятки!
Я водяная капелька
Я очень вам нужна!
Покапаю,покапаю
Получится вода!
Дети, а вы знаете как я капаю?
ДЕТИ: кап-кап-кап!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Капелька, у нас цветочки пить хотят, их надо полить, а водички в лейке нет. Налей нам, Капелька водички! (Капелька наливает водичку в лейку и воспитатель поливает цветочки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте расскажем капельке для чего нам еще водичка?
ДЕТИ: Мы водичкой умываемся и песенку поем:
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб кусался зубок
Смеялся роток
ВОСПИТАТЕЛЬ: А еще мы, Капелька, стираем белье водичкой (проводится игра- дети имитируют процесс стирки, стирают платочки)
А еще, Капелька, мы любим пить водичку (дети подходят к столу, где стоит графин с водой и чашки) Дети, давайте попьем водичку (дети пьют ыоду)
Водичка прозрачная, чистая, вкусная! Спасибо тебе, Капелька, без тебя бы погибло все живое на земле: растения, и птички. Всем нужна вода!
Дети, мы с вами нарисуем сейчас много капелек, из тучки пойдет дождик. Но перед рисованием мы разомнем наши пальчики (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные (дети считают пальчики и сжимают в кулаки)
Дети подходят к мольберту и начинают рисовать капельки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот одна капелька, вот другая кап-кап-кап
Дождик-дождик, веселей
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
КАПЕЛЬКА : Ребята, какие вы молодцы! Как много про меня знаете! У меня есть подарки для вас, которые могут плавать в воде! Как хорошо у вас в гостях, но мне пора уходить!
ДЕТИ: До свидания, капелька!