Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку»

Людмила Сергиенко
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие 4 – художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Помоги тучке найти капельку“» размещена в разделах

Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).

Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Продолжать развивать познавательный интерес Развивать наблюдательность, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.

Оздоровительные : сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.

Материалы: конверт, листочки, игрушки диких животных : белка, медведь, ёжик, кочки, емкости с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра!

- Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся,

Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.

Воспитатель: И сегодня всем вам, ребята, я предлагаю отправится в необычное путешествие, в осенний лес! Хотите? (да!) Тогда отправляемся, становитесь все за мной.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Ветерок встречая осень, мне под ножки, листик бросил, поиграл тихонько с ним телеграмму передал. (читает телеграмму)

(«…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.»).

Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу? Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем об осени. Но, сначала. давайте поиграем в игру, которая называется «Назови приметы осени».Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?

Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?

Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди?

Тучки солнце закрывают?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется,

что здесь кто – то плачет!

- Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)

- Какое настроение у нее? /ответы детей/

- А почему тучка грустная? (ответы)

- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки. - Что же нам делать? /ответы детей/

- Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: - Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти.

(на носочках, руки над головой) .

- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем

(руки за головой, на пятках) .

- Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

- Ой, куда же мы пришли? (лес)

-Головою покрутили. вот так, вот так, головою покрутили.

(повороты головы вправо, влево) .

-Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,

дружно дерево качали. (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .

-Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали. (прыжки на месте, хлопки над головой) .

- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали. (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться) .

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Будем дальше мы идти, по тропинке дружно, может капельки найдем, мы в лесу осеннем! Посмотрите, впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.

Вот болото перешли, дерево с дуплом нашли, на нем белочка сидит,

«здраствуйте», всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с белкой).

Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.

(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но она предлагает нам поиграть с шишками, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.

Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!

И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Посмотрите, а кто же это на пригорке? (медведь) - Здравствуйте, ребятки!

Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть. Хотите? А игра называется «Правильно-неправильно»:

Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все, потопайте - нет, нет!

1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)

3. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. (топают - нет, нет)

МОЛОДЦЫ, ребятки! Можете идти дальше.

Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) .

Ну, тогда,, идем дальше.

- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!

Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит?

(ответ детей).

Правильно, это ёжик! Он решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листочек, какой? (красный, кленовый, резной, а маленький, какой? (желтый, березовый).

Поднимите вверх листочки, покачайте ими:

«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели.»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей). Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, руки все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).

«Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!»

Физкультминутка.

«Мы умеем сами мыться! Ручки мыли? Мыли, мыли.

А ушки мыли? Мыли, мыли. Носик мыли? Мыли, мыли.

А щёчки? Мыли, мыли. А теперь мы чистые Как зайчики – пушистые!»

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)

Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте вытрем наши ручки вот этими салфетками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).

ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед»Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «Обед» Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Задачи: закрепить знания детей об овощах и фруктах, их способах выращивания и.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?» Тема: Кто живет рядом с нами? Образовательные области: «Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цели:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами» Задачи: 1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово» Воспитатели: Михальчук Е. Е. и Науменкова Е. Г. (Квест проходит на улице, вечером, на территории детского сада) Цель: организация совместного.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД