Полина Новова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»
Задачи:
1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами
2. Формировать обследовательские действия, учить выделять цвет, форму, учить соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат) с изображениями на картинках.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Познакомим мишку с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
3. Активизировать освоение нового материала для творчества (рисование штампами, поддерживать экспериментирование с ним.
Материал: игрушка медведь, корзинка, большой круг из картона, большой квадрат из картона, маленькие круги и квадраты из картона по количеству детей четырех основных цветов, большие домики из картона четырех основных цветов,штампы из сырого картофеля, гуашь, салфетки, два ватмана с нарисованными клоунами, проектор.
Предварительная работа: повторение геометрических фигур квадрат и круг.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре. Помощник воспитателя сообщает детям, что к ним пришли гости. Звучит музыка, заходит воспитатель в костюме Маши, в руках игрушка медведь.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я пришла к вам? Я пришла не одна, со мной мой друг Мишка. Мы пришли к вам не просто так! Мы узнали, что вы очень умные ребята, а мой друг Мишка еще многого не знает, он хочет у вас поучиться. Поможем ему?
Воспитатель сажает Мишку на стульчик. Показывает детям корзину, в которой лежат геометрические фигуры из картона (круги и квадраты) .
- Что у меня в корзине? Это геометрические фигуры! Подходите ко мне и возьмите по фигуре.
Воспитатель помогает детям взять из корзины по одному кругу и квадрату.
- Мишка хочет познакомиться с этими фигурами, давайте поможем ему. Посмотрите, какая фигура у меня в руках? Да, это круг. Как вы догадались? У круга есть углы? Нет. А покажите мне круг.
Дети показывают кружки из картона, который раздал воспитатель.
- Давайте обведем его пальчиком. Повторяйте за мной. Вот как плавно движется пальчик, он ни разу не остановился и не споткнулся. Это потому что у круга нет углов. Ксюша,покажи Мишке круг. А что это за фигура? Да, квадрат. Покажите мне квадрат. Давайте обведем его пальчиком, только теперь везти будем по-другому. Повторяйте за мной, пальчик идет в сторону, потом вниз, опять в сторону и наверх. Это потому что у квадрата есть углы. Вот они. Покажите углы у ваших квадратов. Матвей, покажи Мишке квадрат. Ребята, какие вы молодцы. Мишка немного устал и хочет отдохнуть. Давайте расскажем про него стихотворение.
Динамическая пауза «Мишка косолапый»
- Мы познакомили Мишку с геометрическими фигурами круг и квадрат. А теперь эти фигуры хотят домой. Пойдемте посмотрим, какие у них домики.
Дети идут с воспитателем на другую сторону группы, на ковре лежат четыре домика основных цветов. Фигуры у детей в руках, еще фигуры воспитатель высыпает рядом.
- У каждой фигуры по цвету свой дом. Как вы думаете, какого цвета дом у красных кругов и квадратов? Правильно, красный. А у синих? (и т. д.) Давайте же скорее поможем фигурам попасть в домики.
Дети раскладывают фигуры на домики.
- Молодцы! А теперь Мишка хочет смотреть картинки. Посмотрим вместе?
Дети садятся напротив проектора, на нем по очереди высвечиваются картинки: колобок, солнышко, платок, мяч, воздушный шарик, кубик, колесо, телевизор, арбуз. Дети называют эти картинки и пробуют догадаться, на какую фигуру похож определенный предмет – на круг или квадрат. Последней появляется картинка с грустными клоунами.
- Ну вот, посмотрите, клоуны совсем загрустили, а вы не знаете, почему? Да потому что им не с чем играть, у них совсем нет игрушек. А давайте развеселим клоунов и нарисуем им игрушки – мячики и кубики.
Дети подходят к столам, столы сдвинуты, на столах ватманы с изображением клоунов. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи штампов нарисовать на листе квадраты (кубики) и круги (мячи). Дети макают штампы в краску и рисуют на ватманах.
- Молодцы, какие же красивые получились работы, и клоунам есть с чем поиграть. Посмотрите, они больше не грустят.
На проекторе высвечивается картинка с веселыми клоунами.
- А нам с Мишкой пора домой. Спасибо, что помогли моему другу, познакомили его с геометрическими фигурами круг и квадрат. Досвидания,ребята