Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»

Полина Новова
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»

Задачи:

1. Поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами

2. Формировать обследовательские действия, учить выделять цвет, форму, учить соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат) с изображениями на картинках.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Познакомим мишку с геометрическими фигурами“» размещена в разделах

3. Активизировать освоение нового материала для творчества (рисование штампами, поддерживать экспериментирование с ним.

Материал: игрушка медведь, корзинка, большой круг из картона, большой квадрат из картона, маленькие круги и квадраты из картона по количеству детей четырех основных цветов, большие домики из картона четырех основных цветов,штампы из сырого картофеля, гуашь, салфетки, два ватмана с нарисованными клоунами, проектор.

Предварительная работа: повторение геометрических фигур квадрат и круг.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре. Помощник воспитателя сообщает детям, что к ним пришли гости. Звучит музыка, заходит воспитатель в костюме Маши, в руках игрушка медведь.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Из какой сказки я пришла к вам? Я пришла не одна, со мной мой друг Мишка. Мы пришли к вам не просто так! Мы узнали, что вы очень умные ребята, а мой друг Мишка еще многого не знает, он хочет у вас поучиться. Поможем ему?

Воспитатель сажает Мишку на стульчик. Показывает детям корзину, в которой лежат геометрические фигуры из картона (круги и квадраты) .

- Что у меня в корзине? Это геометрические фигуры! Подходите ко мне и возьмите по фигуре.

Воспитатель помогает детям взять из корзины по одному кругу и квадрату.

- Мишка хочет познакомиться с этими фигурами, давайте поможем ему. Посмотрите, какая фигура у меня в руках? Да, это круг. Как вы догадались? У круга есть углы? Нет. А покажите мне круг.

Дети показывают кружки из картона, который раздал воспитатель.

- Давайте обведем его пальчиком. Повторяйте за мной. Вот как плавно движется пальчик, он ни разу не остановился и не споткнулся. Это потому что у круга нет углов. Ксюша,покажи Мишке круг. А что это за фигура? Да, квадрат. Покажите мне квадрат. Давайте обведем его пальчиком, только теперь везти будем по-другому. Повторяйте за мной, пальчик идет в сторону, потом вниз, опять в сторону и наверх. Это потому что у квадрата есть углы. Вот они. Покажите углы у ваших квадратов. Матвей, покажи Мишке квадрат. Ребята, какие вы молодцы. Мишка немного устал и хочет отдохнуть. Давайте расскажем про него стихотворение.

Динамическая пауза «Мишка косолапый»

- Мы познакомили Мишку с геометрическими фигурами круг и квадрат. А теперь эти фигуры хотят домой. Пойдемте посмотрим, какие у них домики.

Дети идут с воспитателем на другую сторону группы, на ковре лежат четыре домика основных цветов. Фигуры у детей в руках, еще фигуры воспитатель высыпает рядом.

- У каждой фигуры по цвету свой дом. Как вы думаете, какого цвета дом у красных кругов и квадратов? Правильно, красный. А у синих? (и т. д.) Давайте же скорее поможем фигурам попасть в домики.

Дети раскладывают фигуры на домики.

- Молодцы! А теперь Мишка хочет смотреть картинки. Посмотрим вместе?

Дети садятся напротив проектора, на нем по очереди высвечиваются картинки: колобок, солнышко, платок, мяч, воздушный шарик, кубик, колесо, телевизор, арбуз. Дети называют эти картинки и пробуют догадаться, на какую фигуру похож определенный предмет – на круг или квадрат. Последней появляется картинка с грустными клоунами.

- Ну вот, посмотрите, клоуны совсем загрустили, а вы не знаете, почему? Да потому что им не с чем играть, у них совсем нет игрушек. А давайте развеселим клоунов и нарисуем им игрушки – мячики и кубики.

Дети подходят к столам, столы сдвинуты, на столах ватманы с изображением клоунов. Воспитатель показывает детям, как можно при помощи штампов нарисовать на листе квадраты (кубики) и круги (мячи). Дети макают штампы в краску и рисуют на ватманах.

- Молодцы, какие же красивые получились работы, и клоунам есть с чем поиграть. Посмотрите, они больше не грустят.

На проекторе высвечивается картинка с веселыми клоунами.

- А нам с Мишкой пора домой. Спасибо, что помогли моему другу, познакомили его с геометрическими фигурами круг и квадрат. Досвидания,ребята

Публикации по теме:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Ознакомление с геометрическими фигурами. (методическая разработка). Подготовила Павлова Я. В. Воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад.

Игры с геометрическими фигурами «Составь фигуру». Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Медведь» КОНСПЕКТ НОД «Медведь» по познавательному развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности с использованием игровых и здоровьесберегающих.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Восстановление целого рисунка из двух половинок» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Развивать зрительную.

Ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами (средняя группа) Статья посвящена формированию у ребенка дошкольного возраста умений узнавать в соответствии с эталоном (той или иной геометрической фигурой).

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Знакомим ребенка с геометрическими фигурами Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Познакомим мишку с геометрическими фигурами»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Новова (УИ 399045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД