Получи документы

Игры с геометрическими фигурами

Ольга Сигаева
Игры с геометрическими фигурами
▼ Скачать + Заказать документы

«Составь фигуру».

Показываю геометрические фигуры – квадраты и круги разного цвета и размера (туловище крупнее, голова – меньше) и предлагаю по предложенной мной аналогии составить разноцветных человечков.

Сначала дети отбирают нужные геометрические фигуры, обследуют их осязательно-двигательным путём, сравнивают, накладывают круг на квадрат, перекладывают, называют. Вместе выясняем, из каких фигур и какого цвета составлены человечки, количество человечков, и количество необходимых для составления человечков геометрических фигур.

Публикация «Игры с геометрическими фигурами» размещена в разделах

Дети составляют картинки, правильно соотнося части по размеру.

«Собери все мячики».

Цель упражнения: формирование умственной операции обобщения (все мячики). Обучение пониманию логической структуры "общность". Обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

Используются предметы разного размера, цвета и формы: 2-3 мячика из разного материала (резина, пластик, апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе, конус, яйцевидные тела (например, из-под киндер-сюрпризов).

Просим ребенка по команде выбрать все мячики.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

«Строим машину»

Из этих фигурок выкладываем "Машину". (Выкладываем ее на глазах ребенка, сопровождая эту работу словами: квадратик, квадратик, кружок.)

Усложнение: Предлагаем ребенку подумать: Можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.) и т. д.

Дидактическую игру «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА» использую на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

Перед началом игры детей делю на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даю задания разной сложности. Например:

а) Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу)

б) Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье)

в) Работа по собственному замыслу (просто человека)

Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём – прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его…квадрат.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

«Найди крышку к коробке».

Цель: формирование адекватного восприятия формы и размера предмета.

Для упражнения понадобятся коробки с крышками разной формы и размера (круглые, квадратные, многоугольные) и мелкие игрушки, подходящие к коробкам по размеру.

Предлагаем ребенку разложить игрушки по коробкам, подбирая подходящие по размеру, а затем закрыть все коробки соответствующими крышками.

«Сложи круг».

Цель: развитие восприятия и воссоздающего воображения. Развитие синтеза и анализа.

Из разрезанных деталей ребенок подбирает целый круг. На первых порах детали одного круга должны быть в отдельном конверте (ребенок должен только сложить его).

Низкий уровень: если ребенок испытывает трудности при конструировании, даем ему образец конечного результата (его можно наклеить на конверт).

Высокий уровень: можно предлагать детали 2-3 кругов вперемешку: выбери и сложи.

«Разложи картинки по конвертам»

Цель: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным контуром.

Даем ребенку три конверта (можно использовать плоские коробки из-под конфет) : на одном наклеен круг, на другом – квадрат, на третьем - треугольник. Предлагаем ему разложить по конвертам картинки с изображениями предметов этой же формы: пуговица, арбуз, книга, солнце и т. п. Такое упражнение называют классификация. Проводя классификацию, ребенок объясняет, на основании чего он сделал свой выбор. (Такие классификации мы уже проводили по признаку цвета и по признаку размера. Теперь начинаем выделять признак формы. При этом речь идет о четырехугольной форме, а не конкретно о квадрате. Книга, например, подходит ко второй группе.)

Завершаем упражнение подведением итога: Здесь все круглые, а здесь - четырехугольные (квадратные, с углами).

«На что похоже?»

Предлагаю детям рассмотреть картинки. Вместе с детьми выясняем, из каких фигур составлено изображение (круг, квадрат, треугольник, смотря что изучаем и закрепляем). Прошу определить, на что похожи картинки.

«Чем это может быть?»

Зашёл треугольник в теремок, свет включил и слал там жить. Вдруг в дверь кто-то стучится. «Кто там?» - спрашивает треугольник?.

Появляется квадрат (либо какая-нибудь ещё геометрическая фигура, в зависимости от изучаемого материала). Дети называют фигуру, рассказывают, как они определили, что это, сравнивают с другими геометрическими фигурами.

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее быть вдвоём (втроём)

Публикации по теме:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с геометрическими фигурами Ознакомление с геометрическими фигурами. (методическая разработка). Подготовила Павлова Я. В. Воспитатель младшей группы МАДОУ «Детский сад.

«Снежная сказка». Оформление площадки снежными фигурами«Снежная сказка». Оформление площадки снежными фигурами Зима замечательное время года. Сколько чудных минут пришлось испытать детям этой зимой. Это праздники, зимние развлечения и зимняя сказка,.

Картотека наглядно — дидактических пособий для игр с логическими блоками и фигурами и палочками Кюизенера. Важнейшими дидактическими пособиями логико – математического развития дошкольников являются: • логические блоки Дьенеша и комплект логических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР Конспект ООД по ФЭМП «Путешествуем с цифрой 2 и геометрическими фирурами» в старшей группе детей с ТНР. Образовательная область: «Познание».

Пособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурамиПособия для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики и знакомству с геометрическими фигурами Игра № 2 «Мышки» (1 вариант) Цель: Формировать представление о цвете предмета. Материал: Игровое полотно (норки, разделенное на 4 разных.

Конспект открытого занятия «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Конспект открытого занятияТема: «Понятие шаха. Шах линейными фигурами: слоном, ладьей, ферзем. Тренировка» Объединение «Волшебники», модуль.

Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Основные задачи.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Знакомим ребенка с геометрическими фигурами Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с геометрическими фигурами
Опубликовано: 23 мая 2017 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с геометрическими фигурами» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева (УИ 889312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД