Елена Климова
Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 6 лет обычно хорошо разбирают и различают названия геометрических фигу : квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Основные задачи воспитателя в это время более глубоко познакомить детей с простейшими признаками и особенностями фигур. Как с эталонами для сравнения предметов по форме.
В начале года необходимо повторить математику прошлого года: порядковый счет, количественный счет, сравнение двух предметов по величине, геометрические фигуры.
Публикация «Методика ознакомления детей с геометрическими фигурами детей в детском саду» размещена в разделах
Для этого воспитатель организует игры типа «Лото».Игру раздают по 3-4 карточки на которых они должны отыскать фигуру подобную той которую показывает воспитатель. Детям необходимо назвать фигуру и рассказать о ней.
Дети вместе с воспитателем могут выкладывать из геометрических фигур различные узоры или знакомые им предметы. Например: из треугольников сделать коврик; из квадратов и кругов- автомобиль; из прямоугольников и треугольников – лодочку.
После повторения материала детей знакомят с геометрической фигурой-четырехугольник. Детям дают геометрические фигуры и предлагают исследовать. Например, круг и квадрат: у круга нет углов и его можно катить. Квадрат катить нельзя у него есть углы –их четыре.
Затем предлагают рассмотреть прямоугольник и квадрат и рассказать, что в них одинаково и чем они отличаются. Знакомство с квадратом проводиться на основе сравнения его с треугольником. Воспитатель обращает внимание на особенности данной фигуры.
Воспитатель предлагает наложить треугольник зеленого цвета на прямоугольник красного. Это позволяет детям наглядно увидеть их различие. Так у треугольника – три угла, три вершины, три стороны. У четырехугольника – всего по четыре.
Измеряя стороны квадрата, подводят к выводу, сто они все равны.
Воспитатель задает вопросы: Почему фигуру называют треугольником? Как по-другому можно назвать квадрат?
На следующем занятии воспитатель знакомит детей с квадратом и прямоугольником. Методика та же. Дети обводят, обследуют фигуру, накладывают друг на друга. Воспитатель подводит к выводу: у квадрата и прямоугольника по четыре стороны, четыре угла и четыре стороны, но у квадрата – все стороны равны, а у прямоугольника равны противоположные стороны.
Сравнивая эти фигуры разного цвета, размера дети наглядно убеждаются, что у прямоугольника равны (одинаковы) только противоположные стороны.
Для большей убедительности квадрат и прямоугольник располагают на клетчатой бумаге. Подсчет клеточек наглядно убеждает детей в равенстве всех сторон квадрата, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
Анализируя треугольник, квадрат и прямоугольник детей подводят к мысли, что у всех фигур есть : углы, вершины, стороны.
Для упражнения детей в узнавании и назывании геометрических фигур используются карточки фигур, парные карточки, домино.