Приложение МААМ

Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово»

Елена Михальчук
Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Михальчук Е. Е. и Науменкова Е. Г.

(Квест проходит на улице, вечером, на территории детского сада)

Цель:

организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

-формировать исследовательские навыки.

Развивающие:

-укреплять здоровье;

-совершенствовать спортивные умения и навыки;

Публикация «Квест-игра „Помоги Бабе-яге найти слово“» размещена в разделах

-развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мяча двумя руками и одной рукой в цель, перебрасывание мяча друг другу в движении.

Воспитательные:

-совершенствовать умения взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми;

-соблюдать правила игры;

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Предварительная работа:

-беседа с детьми и с родителями;

-распределение детей и взрослых на команды;

-изготовление эмблем;

-подготовка оборудования к квесту

Оборудование:

обручи, 2 ведра, теннисные мячи, буквы к слову СПОРТ, ложки, кегли, мячи резиновые, материал, карта, картинки.

Технические средства обучения:

- диск с весёлой музыкой.

Герои:

Карлсон, Баба – яга, Шапокляк, Волк, Бармалей, Волшебник

Ход

Ведущий. Добрый вечер дети, а также их родители – мамы, папы. Сегодня мы собрались немного поиграть. Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.

Ведущий. Ну, что, вы готовы к такой игре?

Все.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады

Собрались не для награды.

(Появляется баба – яга, ищет что – то.)

Баба – яга. Ой, потеряла, я, потеряла. Куда делось это?. Врач мне выписал рецепт, там слово одно, что мне надо делать, а оно потерялось. Вылетело из рецепта и разлетелось по буквам. Помогите мне, пожалуйста, найти.

Ведущий. Ребята, поможем найти Бабе – яге буквы. Только как же мы будем искать и где? Что для этого надо?

Дети. Нужна карта.

Баба – яга. Да, да, вот это есть у меня, карта есть. (Отдает карту игрокам)

Ведущий. Карта есть, теперь можно и в путь отправляться.

(Дети и взрослые идут по маршруту, который нарисован на карте. Первая остановка, и показана картинка «крыса». Дети отгадывают, кто им будет задавать задания. Это – Шапокляк)

Шапокляк. Здравствуйте. Слышала я про горе Бабы – яги, могу помочь. Только сначала выполните моё задание, тогда и буква будет ваша. Игроки выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В одном ведре – на дне буква, покрыта тканью, а на ней лежат теннисные мячики, а другое ведро пустое. Надо перенести мячики в пустое ведро ложкой по очереди, тогда будет буква ваша.

(Дети и взрослые выполняют задание, получают букву и отправляются по маршруту, нарисованный на карте, дальше)

Ведущий. Смотрите, что дальше?

Игроки. На карте нарисована банка с вареньем. Его любит есть Карлсон. Бежим к этому знаку.

(Нашли картинку – изображено варенье. Встречает Карлсон)

Карлсон. Здравствуйте. За чем пожаловали? (Ответы детей). Да. Я могу помочь. Перед вами обручи, в них - кегли. Кегли стоят на материале. Под какой – то тканью лежит буква. Вам надо сбить все кегли, по очереди, тогда вы сможете получить то, зачем вы пришли.

(Выполняется задание. Игроки получают букву и по маршруту отправляются дальше. На карте нарисована волшебная палочка. Все отгадывают, кому она принадлежит – Волшебнику. Бегут и ищут эту картинку. Их встречает Волшебник)

Волшебник. Здравствуйте. Зачем пожаловали ко мне, в страну волшебства?

Игроки. Мы хотим помочь Бабе – яге. Собираем буквы, чтобы сложить слово.

Волшебник. Отгадайте мои подсказки, тогда буква будет ваша.

(Волшебник показывает картинки одному игроку, тот без слов изображает, то что нарисовано. Остальные члены команды должны отгадать. Волшебник отдаёт им букву. Все бегут дальше по маршруту. Ищут картинку. На ней нарисована Африка. Живёт там Бармалей.)

Бармалей. Зачем пожаловали ко мне, в Африку?

Игроки. Здравствуй, Бармалей. Мы хотим помочь Бабе – яге. Ей врач выписал рецепт, а слово это потерялось. Вот ищем буквы. Помогите нам, пожалуйста.

Бармалей. Хорошо, будет вам буква. Только сначала надо выполнить моё задание. Когда вы его выполните, вы найдёте карту, на ней отмечено место, где лежит буква.

Только надо выполнить очень быстро и правильно.

(Перед вами тоннель из обручей и мяч. Надо перебежать тоннель, перекидывая мяч друг другу, и вернуться бегом назад, передавая мяч и эстафету следующей паре. В тайном месте участники команды находят следующую букву и бегут по маршруту. На карте нарисован заяц, из мультфильма «Ну, погоди!» Все участники отгадывают, что их будет встречать Волк)

Волк. Добрый вечер. Зачем пожаловали ко мне?

(Игроки объясняют Волку, что они помогают Бабе – яге)

Волк. Хорошо. Могу я вам отдать букву, если вы ответите правильно на все мои вопросы. (Волк задает вопросы)

1. Назови одним словом:

-волк, заяц, медведь (дикие животные)

-дуб, берёза, осина (деревья)

-январь, февраль, март (месяца)

-кофемолка, утюг, холодильник (электрические приборы)

2. Сравни:

-Чего больше в огороде: овощей или огурцов?

-Что стоит дороже: помидор или овощи?

-Чего в вашем городе больше: транспорта или машин?

3. Наоборот:

-пустой - (полный)

-трусливый – (храбрый)

-острый – (тупой)

-сходство – (различие)

4. Догадайся:

-Первый месяц года?

-Планета, на которой мы живём?

-Инструмент, с помощью которого забивают гвозди?

5. Верно или неверно:

-Таракан – зверь.

-Поросята умеют петь.

-Дети катаются на лыжах зимой.

-Осенью куры улетают в тёплые края.

-Грибы и ягоды растут в лесу.

6. Умозаключения.

-Бумага горит в огне. Тетрадь сделана из бумаги. Сгорит ли она в огне и почему?

-Ложка сделана из металла. Металл тонет в воде. Утонет ли ложка и почему?

Волк. Молодцы. Выполнили всё. Получайте букву.

(Собрав все буквы, игроки бегут с Бабой – ягой. Собирают из букв слово – СПОРТ. Читают его ей. Баба – яга благодарит все участников и все вместе играют в игру «Мышеловка» и танцуют танец «Фиксики», «Колёсики». Поиграв с детьми, Баба – яга улетает и обещает заниматься спортом, чтобы быть здоровой).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Помоги найти вагончик» Цели: - учить детей определять наличие указанного звука в словах. - упражнять в определении количества звуков в словах. - упражнять в определении.

Дидактическая игра «Помоги мышке принести сыр»Дидактическая игра «Помоги мышке принести сыр» Одним из ведущих аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с.

Дидактическая игра «Помоги снеговику собрать варежку»Дидактическая игра «Помоги снеговику собрать варежку» Дидактическая игра : «Помоги снеговику собрать варежку». Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру. Игра расчитана.

Инновационные игровые технологии. Квест-игра «Поможем бабушке и дедушке найти Колобка» КВЕСТ-ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ НАЙТИ КОЛОБКА» (младшая разновозрастная 2-4 года) воспитатель Архипова А. Г. Цель: создать условия.

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью. Программные задачи: 1. Приучать беречь зубы,.

Квест-игра со СнеговикомКвест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Квест «Поможем дедушке и бабушке найти колобка» для детей младшей группы Задачи: 1. Упражнять детей в классификации предметов по величине.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Сценарий спортивного развлечения «На помощь к Бабе Яге и Лешему» (для детей дошкольного возраста) Цель: Активизация интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Помоги Лунтику» для детей 6–7 лет Занятие с использованием технологии квест Общая информация ФИО педагога Федотова Наталья Николаевна, Князева Алла Викторовна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 22:09
+64Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Помоги Бабе-яге найти слово»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михальчук (УИ 519562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД