ирина павловна анистратенко
Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку».
Цель: Формирование интереса детей к природе через, экологическую сказкатерапию.
Программные задачи:
1. Дать понятие о значимости воды для всего живого на земле
2Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
3. Развивать элементарные экологические знания, доступные пониманию ребенка 3 лет.
4. Способствовать повышению уверенности в себе через, сказкатерапию
Публикация «Конспект занятия по экологической сказкотерапии „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
Предварительная работа:
1. наблюдение и уход за комнатными растениями, совместно с воспитателем.
2. Эксперементальные опыты с водой.
3. Чтение литературы о природе и животных.
4. Рассматривание иллюстраций о природе и животных.
5. Дидактические и подвижные игры по экологии.
6. Художественно - эстетическая деятельность (рисование, музыка).
7. Анкетирование родителей.
Оборудование:
капелька-игрушка, лейка с водой, комнатные растения фиалка, колеус, герань.
Аудиозапись журчания воды, звон колокольчиков.
Клей, кисти, салфетки, клеенки, подставки, готовые образцы капель из бумаги бумажная тучка.
Активизация словаря:
капелька, прозрачная, капает перезвон, кристалики.
Ход деятельности
звучит аудиозапись перезвон колокольчиков.
Дети проходят в зал, приветствие гостей зала.
Музыкальная психогимнастика
Дети садятся на коврики
Воспитатель. - Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перез-вон.
А вот и сказка, про маленькую водяную Капельку? (показ капельки-игрушки).
-Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку.
Упражнение «Воображаемая капелька».
Воспитатель:
Сейчас, мы будем передавать капельку из рук в руки! Но это капелька не простая, она волшебная! У каждого в руках она будет меняться, становиться все сильнее и сильнее.
-Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю,
- а еще она - прозрачная.
- А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою капельку).
Воспитатель:
«Огляделась капелька и даже зажмурилась : сколько прекрасных капелек вокруг!
- Кто вы? – прошептала капелька. И капельки стали представляться.
1 ребенок:
- Я – капелька поливаю леса и поля! Делаю нашу планету земля зеленой!
2 ребенок:
- Я – капелька теку в реках, океанах! Дарю людям красоту!
3 ребенок:
- Я – капелька родничок живу под землей! Угощаю путника в жару и холод!
-ВМЕСТИ:
- А ты, какая капелька? Что ты умеешь? Капелька посмотрела на себя и погрустнела:
Воспитатель:
- А я никакая. Ничего я не умею я превратилась в льдинку.
Так расстроилась капелька, что чуть не рассыпалась на кристалики.
-Ребята, как вы думаете, что сделали капельки, чтобы помочь своей подружке? (дети предлагают варианты).
Воспитатель:
- Хотите узнать, чем закончилась сказка?
Каждая капелька, легонько прикасалась к ней, и капелька оттаяла, на ней вновь появились разноцветные светящиеся пятнышки зеленого леса, цветущего луга, бурлящей горной реки, огромного океана и маленького журчащего родничка.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель:
- Вот как красиво журчит вода.
Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить»
Воспитатель:
-Ребята, кто-то просит пить. Это наверное цветы, которые украшают наш зал? Поспешим им на помощь. (Дети проходят к комнатным растениям).
-Да это комнатные растения просят пить. Давайте вспомним, как они называются. Цветы завяли, без воды. Что же нам надо сделать?
Ответы детей:
-полить, попрыскать
Воспитатель (поливает растения).
-А растения, что делают с водичкой?
ответы детей
- они пьют ее.
Воспитатель:
- вот мы и спасли комнатные растения.
-Ребята, а сейчас я хочу предложить следующее:
посмотрите какая тучка прячется здесь, давайте наклеем на нее много капелек, и когда пойдет дождь капелек хватит для всех растений на земле.
Коллективная аппликация наклеивание капелек на тучку. Звучит аудиозапись «Времена года».
ИТОГ : Вот какие мы молодцы справились с заданием нашей капельки тучка нахмурилась и пошел дождь.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап
(Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так!
(Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать,
(Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять!
(Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Уходят. Звучит аудиозапись «Времена года».