Папки-передвижки

Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»

Боброва Анастасия
Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»

Сказка про маленькую капельку.

Воспитатель: Боброва А. А.

Задачи:

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни : для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Публикация «Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за поливкой растений, д/и «Постираем кукле бельё», «Угостим куклу чаем», чтение произведений: «Водичка, водичка…», А. Барто «Девочка –чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», игры с водой.

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (наблюдение за рыбками в аквариуме, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово) .

Материал: Капелька – игрушка, колокольчик, аудио-запись, аквариум с рыбками, комнатные растения, 2 лейки, чашки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

(Звучит колокольчик.)

В. : «Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там где неизвестно!»

В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? Дети: да.

В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

В. : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами (Звучит запись воды. Появляется Капелька).

Капелька : Здравствуйте ребята

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю-

Получится вода

В. : сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку.

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.

А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям хорошо было расти, а деткам купаться и пить воду.

В. : где живёт водичка?

Дети: Водичка живёт в речке, в лейке, в кране.

В. : узнаем кому в нашей группе нужна вода (дети проходят к аквариуму, наблюдают как рыбки плавают в нем).

В. : как называется для рыбок?

Дети: аквариум.

В. : что мы с вами налили в аквариум, чтобы рыбкам жилось хорош?

Дети: мы налили водичку.

В. : Какая водичка в аквариуме?

Дети: водичка в аквариуме чистая и прозрачная.

В. : правильно, через неё мы можем увидеть рыбок.

В. : могут ли рыбки жить без воды?

Дети: нет, без воды они погибнут.

В. : (чтение стихотворения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

В. : узнаем кому ещё нужна вода (дети проходят к растениям).

В. : что это?

Дети: это растение.

В. : ребята нужна ли вода растениям?

Дети: нужна.

В. : почему водичка нужна растениям?

Дети: без воды они погибнут.

В. : как можно проверить, что растения хотят пить?

Дети: потрогать землю пальчиком (трогают землю пальчиком).

В. : какая земля?

Дети: земля сухая.

В. : что нужно сделать?

Дети: полить водой.

В. : Правильно ребята нашим растениям тоже нужна вода (воспитатель предлагает детям полить комнатные растения).

В. : мы с вами полили растения, они расправили все листочки и стали красивые.

В. :. Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят чашки с чаем).

В. : кто пьёт из чашек?

Дети: мы.

В. : а что можно пить из чашек?

Дети: компот, кисель, чай…

В. : правильно, и в компоте, и в киселе, и в чае есть вода.

Кому же, ребятки, нужна вода?

Дети: вода нужна рыбкам, растениям и нам с вами.

Капелька : молодцы, ребята, за то что вы так много про меня знаете я вас угощу чаем.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Тайна Крещенской воды» Исследовательская работа "Тайна Крещенской воды" Воды Крещенской память сохранила Тот миг, когда креститель Иоанн Того, кто дал нам Веру,.

Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?»Конспект НОД по формированию представлений о свойствах воды, снега и льда «Почему растаяла Снегурочка?» «Почему растаяла Снегурочка?». Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Задачи: Учить устанавливать элементарные.

Конспект занятия по формированию КГН «Сказка про лисенка» Цель -закрепить основные навыки личной гигиены (мытье рук,чистка зубов) Задачи -привить желание заботиться о своем здоровье -воспитывать.

Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах водыКонспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды Конспект занятия по формированию представлений детей средней группы о свойствах воды «Маленькая Капелька» Цель: формировать представления.

Конспект занятия по экологической сказкотерапии «Сказка про маленькую капельку» Экологическая сказкатерапия для детей второй младшей группы: «Про маленькую капельку». Цель: Формирование интереса детей к природе через,.

НОД по формированию знаний о празднике Победы для детей старшего дошкольного возраста «Солдатская сказка» (По произведению К. Паустовского «Похождения жука-носорога») Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка про капельку, или Как объяснить ребенку круговорот воды в природе Сказка про капельку или как объяснить ребенку круговорот воды в природе Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 10:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД