Елена Аброськина
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Пир на весь мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 20 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
«Пир на весь мир»
для детей подготовительной к школе группы
( интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)
Составила:
Аброськина Елена Николаевна,
воспитатель соответствие занимаемой должности
Саранск, 2021 г.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Пир на весь мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Тема: «Пир на весь мир»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели;
2. учить видеть красоту скульптуры малой формы;
3. составлять узор из прямых линий различной величины и точек; получать оттенок синего цвета (голубой) при смешивании гуаши синего и белого цветов; побуждать видеть красоту этих цветов.
Развивающие:
1. Развивать чувство формы и композиции;
2. Отрабатывать приёмы рисования концом кисти и всем ворсом;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к народному искусству;
2. уважение к труду народных умельцев.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
1. Тсо:
- экран;
- кинопроектор;
- музыкальный центр;
- диски:
- мелодия «Сказочная гжель»;
- слайды «Чайный сервис с гжельской росписью»;
- силуэты посуды;
- схемы силуэтов гжельской росписи
2. магнитная доска;
3. указка.
Раздаточный:
Плакат с изображением стола, силуэт посуды для каждого воспитанника, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Методические приемы:
- чтение сказки;
- мотивация на предстоящую деятельность: предложить накрыть праздничный стол;
- рассматривание;
- рассказ воспитателя;
- пальчиковая гимнастика «С веток ягоды снимаю»;
- объяснение;
- практические действия детей.
Предварительная работа:
Беседа о концовках русских народных сказок, завершающихся пиром (и я там был, мед-пиво пил ….);
- рассматривание иллюстраций к сказкам «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др.
- обсуждение убранства праздничных столов (скатерть, посуда, еда);
- ознакомление с керамической и деревянной посудой (в разных народных промыслах).
Последующая деятельность: предложить нарисовать дома один из предметов чайного сервиза.
Вводная часть.
Воспитатель: - Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - …И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.
…. Я там был; мед, пиво пил –
И усы лишь помочил.
А. С. Пушкин
Воспитатель: - На столах стоят яства всегда заморские: ананасы, гранаты, орехи кокосовые. Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! А почему бы и нам не накрыть такой праздничный стол? Хотите?
Дети: - Хотим.
Основная часть.
Воспитатель: - Начнём подготовку к пиру с расстановки посуды. На праздничный стол обычно ставят специальные наборы – сервизы. Давайте рассмотрим один из них.
/просмотр презентации «Чайный сервис с гжельской росписью»/
Воспитатель: - Это чайный сервиз. Знаете ли вы названия предметов, входящих в него?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как видите, предметы из одного сервиза похожи, то есть имеют однотипную форму – округлую, одинаковые детали - ручки, крышки, одинаковый рисунок. Рисунок, который изображён на этих чашках и тарелочках, вам уже знаком. Какие мастера его сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сине-белая цветочная гамма и красивый растительный узор: завитки, точечки, роскошные розы. Такую посуду создают только мастера Гжели, поэтому-то и посуду называют гжельской. Но мастера делают не только чайные сервизы, но и столовые, выпускают красивые вазы и кувшины. Такие предметы понадобятся нам для накрывания праздничного стола. А для того чтобы стол получился красивым, давайте договоримся, какую форму будут иметь предметы нашего огромного сервиза (округлую, вытянутую и др.)
Ответы детей и показ воспитателя.
Воспитатель: - А украсим нашу посуду мы гжельскими узорами. Это будет выглядеть очень празднично. Давайте поговорим о приемах, которые вы будете использовать в росписи. Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах?
Дети: Нет.
Воспитатель: – Какого цвета не хватает?
Дети: - Голубого.
Воспитатель: – Как получить голубой цвет?
Дети: - Смешать синий и белый цвет.
Воспитатель: - Правильно. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и только после этого набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой. Получится новый волшебный цвет – голубой. При выполнении работы вы должны быть аккуратными. Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую. Обратите внимание на образец с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить посуду элементами узоров, что изображены на образце, но можно и самим придумать необычный узор. Однако в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета.
Прежде чем начнем работу, давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягоды снимаю и в лукошко собираю. («срывают» ягодки и «кладут» в ладошку)
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко. (щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть-чуть
Легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Воспитатель: - У каждого из вас есть шаблон одного из предметов чайного сервиза. Можно начинать украшение посуды узором по мотивам гжели. Внимательно посмотрите, как рисуются основные элементы гжельского узора. (показ воспитателя).
Звучит мелодия «Сказочная гжель», дети приступают к выполнению работ.
Заключительная часть.
Дети вывешивают посуду на плакат с изображением стола.
Воспитатель: - Какой большой праздничный стол мы с вами накрыли! Посуда сияет необыкновенной красотой. Теперь точно можно устраивать пир на весь мир. Всем и еды, и напитков хватит. Тут уж мёд, пиво обязательно в рот попадут. Так что….
Дорогие гости, приходите,
И друзей своих захватите!
Всем на пиру места хватит,
Без пирогов никого не оставят!