Марина Викторовна Трухина
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта Трухина М. В. воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 2 г. Артем
Цель: Формировать знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов.
Задачи:
1. Формировать знания о себе (человеке) – как жителе планеты Земля; представления об экологических проблемах окружающей природы. Закреплять понятия «ответственность» по отношению к природе. Воспитание гуманизма.
Публикация «Конспект НОД „Планета Земля в опасности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Закреплять умение отвечать на вопрос предложением из 4х – 5 слов, употреблять в речи предлоги. Развивать эмоционально-выразительный компонент речи.
3. Развивать умение рисовать фигуру человека в движении; соблюдать пропорции; отражать в рисунке тематическую проблему (охрана природы).
Физическое развитие: развивать умение передавать в движении действия, сопоставимые с поведением людей «Мы охраняем природу – убираем мусор в парке».
Предполагаемый результат: Иметь детям представление об охране окружающей среды, знать и соблюдать правила поведения в природе. Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры. Создавать композицию в рисунке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «ПРИРОДА» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии). Знакомство с правилами поведения в природе на примере ближайшего окружения (парк, сквер, берег моря). Просмотр видео «Экологический десант».
Словарная работа: Экология, природа, ответственность.
Оборудование для педагога: Глобус, иллюстрации «Лес», «Поле», «Река», «Море», «Пустыня», «Горы», плакат «Природа в опасности», аудиозапись «Пение птиц», «Звуки леса», плакат «Чистота природы», подготовленный с участием родителей.
Оборудование для детей: Карандаши (простой, цветные, бумага. Карточки: зеленый кружок, три восклицательных красных знака, игрушечные лопатки, грабли, лейки.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Чтение стихотворения Я. Акима «Планета – сад»
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Далее воспитатель задает детям вопросы:
- О какой планете говорится в стихотворении?
- Почему она одна?
Далее слушаем ответы детей:
- В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, растения.
Воспитатель сообщает информацию для детей про глобус. Глобус – это макет планеты Земля. Космонавты, летающие на космических ракетах, видят Землю вот такой (показываем на глобус) – круглой. То, что отмечено голубым цветом на глобусе – это вода, зеленым цветом – это леса, коричневым цветом – это горы, желтым цветом – это пустыни.
После того как дети послушали информацию про глобус, рассматриваем иллюстрации «Море», «Лес», «Горы», «Пустыни», «Поля», «Луга». После просмотра иллюстраций говорим детям о том, что все это и есть планета Земля.
Далее воспитатель подводит итог и говорит: «Мы, люди, живем на этой планете».
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель говорит: «Предлагаю совершить прогулку в лес. Вы готовы? Итак, в путь!»
Прослушивая аудиозаписи «Звуки леса» и «Пение птиц» воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в лесу.
Воспитатель: «Идем по тропинке, поворот, и вот поляна! Но, что же это? Что мы видим?»
Рассматриваем плакат с изображением варварского посещения природы «Природа в опасности».
Ответы детей:
«Мы видим сломанные кусты, кучи мусора (банки, бутылки, бумага, догорающий костер».
Вопрос воспитателя: «Приходилось ли вам дети видеть такое? Как думаете, кто же это сделал?»
Ответ детей: «Люди, которые были в лесу!»
Далее воспитатель читаете стихотворение
Бом – Бом – Бом!
Начинается погром,
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
Воспитатель: «Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок. Из-за костра возникнет пожар. Что нужно сделать после того как закончилась прогулка в лес?»
Ответы детей: «Затушить костер, а еще лучше – не разводить! Собрать мусор в пакет и унести с собой. Никогда не ломать ветви на деревьях. Не затаптывать цветы».
Воспитатель: «Представьте дети, что эта березка (изображена на плакате) заговорила. Чтобы он вам сказала после такого погрома?»
Ответы детей:
- «Люди пожалейте деревья! Не ломайте ветви! Нам больно!»
- «Мы долго будем залечивать раны! Белочки не смогут прыгать по нашим веткам! Зайчишки и ежики поранятся об острые стекла!»
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный – Зеленый».
Цель игры: развивать умение оценивать состояние окружающей среды.
Воспитатель: «Дети, я вам буду показывать карточку с изображением, а вы оцениваете и поднимаете в ответ карточку. Зеленый кружок – хорошо для природы, а три восклицательных красных знака – очень плохо».
Далее проводится игра. После игры воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, кто-нибудь кроме человека может сберечь природу? И почему?»
Ответы детей: «Только человек отвечает за чистоту и сохранность природы потому, что природа для животных – это их дом. А человек – гость в этом доме. Люди отвечают за то, что сделали. Если человек добрый, честный – он не будет мусорить, губить растения. И не разрешит это делать другим людям!»
В этот момент раздается звук - звонок телефона.
Воспитатель говорит: «Кто-то звонит». Далее слушает и говорит детям, что это лесные жители просят им помочь и убрать мусор в лесу.
Физминутка
Воспитатель предлагает детям собраться в команду, разбирать инструменты, которые понадобятся, чтобы очистить лес.
Далее воспитатель говорит:
«ВНИМАНИЕ! У кого лопаты – засыпаем ямы (дети имитируют действия с лопатами, у кого грабли – сгребаем мусор и складываем его в мешки (дети имитируют действия – гребем, держим мешки, складываем в него мусор, у кого лейки – наливаем воду, тушим костры, надо постараться сделать все без шума потому, что лесные жители бояться шума».
После физминутки выходят лиса, заяц, белка и благодарят детей за уборку леса.
Далее воспитатель проводит закрепление правил поведения в природе.
Воспитатель говорит: «Дети я буду говорить вам слово НЕЛЬЗЯ, а вы продолжайте говорить, чего нельзя делать в лесу»
Воспитатель: «НЕЛЬЗЯ!»
Ответы детей:
- Оставлять мусор, банки и пакеты. Его надо собрать в мешок и унести с собой.
- Ломать ветви, рвать цветы, топтать траву, разорять птичьи гнезда, муравейники. Жечь костры в лесу.
Рассматривание плаката «Чистота природы».
После этого проводим рисование на тему: «Экологический десант».
Воспитатель говорит детям о том, что Земля одна, что мы на ней живем, дышим воздухом, пьем чистую воду. Пусть будет всегда чистая вода, свежий воздух, зеленеют травы. Пусть звери рыбы птицы доверяют людям. Далее детям предлагается совместно с воспитателем нарисовать плакаты на тему «Люди очищают окружающую природу» и эти плакаты повесить в детском саду. Воспитатель дает детям установку рисовать фигуру человека в движении.
3. Заключительная часть
Воспитатель говорит детям «Вот и мы внесли свой посильный вклад в охрану окружающей природы. Вывод: природу надо беречь – без нее человек не сможет жить на Земле». Проводится совместное с детьми рассматривание их рисунков.
Спасибо за внимание!