Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе «Птички-синички»

Ирина Сергеевна Чижикова
Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе «Птички-синички»

Тема: «Птички - синички».

Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе «Птички-синички»

Направление: Художественно - эстетическое.

Образовательная область: Художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности - пластилинография.

Задачи:

-учить детей изображать птицу техникой «пластилинография», закреплять знания детей о строении птиц,

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие,

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, любовь к природе.

Оборудование:

Презентация со звуковым сопровождением, силуэтное изображение синички, вырезанной из картона, панно «кормушка для птиц», образец рисунка «синичка», пластилин разных цветов, дощечки для работы, салфетки.

Активизация словаря: желтогрудая.

Ход занятия:

На экране вступительный слайд 1-заставка «морозные узоры».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Снегурочка. Скажите, ребята, а вы любите гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?

Ответы детей.

Слайд 2 «зимний лес» с волшебным звуком.

Дети проходят на ковер с приготовленными стульчиками, но не садятся, рассматривают лес стоя.

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Что мы с вами видим?

Ответы детей (деревья стоят в снегу, на них нет листьев, земля тоже покрыта снегом. при необходимости педагог задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?

Слайд 3 «синичка на веточке».

Ответы детей (птичка).

Воспитатель: Какая она?

Ответы детей (красивая, маленькая и т. д.).

Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, как называется эта птичка.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее ….

Дети: синичка.

Слайд 4 «синичка нарисованная».

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенечки и рассмотрим эту птичку поближе.

Скажите, что есть у синички?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, какого цвета головка у синички? А щечка? А грудка? А спинка? А крылышки? А хвостик?

Ответы детей (головка черная, грудка желтая, спинка зеленая, крылышки синие, хвостик черный).

Воспитатель: За то, что у синички желтая грудка, мы можем назвать ее желтогрудая.Давайте вместе хором повторим: желтогрудая!

Слайд 5 «синичка на веточке».

Воспитатель: Ребята, послушайте, наша синичка не поет, мне кажется, что она грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ей холодно, нечего кушать, нет друзей – важно к этому прийти).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, птичке было бы веселее, если бы у нее были друзья?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?

Ответы детей (Позвать, пригласить друзей).

Воспитатель: Правильно, надо пригласить еще синичек. Давайте вместе их позовем!

Выполняются упражнения для развития мелкой моторики рук

(позвали птичек, покрошили крошки, птички прилетели, птички поскакали, пощелкали клювиками, поклевали крошки, улетели).

Воспитатель: Но птички не летят, что же нам делать? Пойдемте их искать вместе.

Слайд 6 «елочка» с волшебным звуком.

Дети встают со стульчиков и отправляются дальше, воспитатель подводит их к елочке, на которой закреплены вырезанные из белого картона силуэты синичек по количеству детей.

Воспитатель: Что мы видим? Что смогло случиться с этими птичками? Почему они потеряли свои краски?

Ответы детей (нужно привести детей к варианту «замерзли»).

Воспитатель: Наверное, это дедушка мороз проходил, своим посохом до елочки дотронулся и заморозил синичек! Надо попробовать их отогреть. Возьмите синичек в ладошки, поднесите поближе и подышите на них теплым воздухом… Не помогает… Что же нам делать? Я знаю, как оживить синичек, я приглашаю вас в мою мастерскую, где есть волшебный пластилин, мы раскрасим им синичек, и они оживут.

Слайд 7 «елочка 2» с волшебным звуком.

Садитесь, пожалуйста, на свободные места за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на столе лежит дощечка с кусочками пластилина и есть замороженная синичка. Сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше.

Пошаговый показ способа раскрашивания синички пластилином:

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели синичек и увидели, что у всех синичек шапочка на голове черного цвета, поэтому я возьму черный пластилин для раскрашивания головки птички. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и размещать их на головке,а теперь размажу: «Жжжик- жжжик». Не забудем про клювик. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть. Но у синичек белые щечки, поэтому я возьму кусочек белого пластилина и сделаю щечку. А еще синичке нужен глазик, я его сделаю синим, возьму маленькую горошинку синего пластилина и прижму: «Тык». Замечательно получилось!

Теперь вспомним, какого цвета у синички грудка?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Значит нужно взять желтый пластилин, отщипнуть от него кусочки и разместить их на грудке.А теперь размажем: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и стала наша синичка желтогрудая!

Теперь я возьму зеленый пластилин, отщипну от него кусочки и размещу их на спинке,а потом размажу: «Жжжик- жжжик». Спинка получилась зеленая.

Какой цвет мне взять для крылышек?

Дети: Синий!

Воспитатель: Правильно, синий. Я отломаю от него кусочки,размещу их на крылышке и тоже размажу: «Жжжик- жжжик- жжжик». Вот и крылышко у нас закрашено. Что еще мы забыли покрасить?

Дети: Хвостик!

Воспитатель: Конечно хвостик, правильно. Какой цвет возьмем для него?

Дети: Черный!

Воспитатель: Правильно, я беру кусочки черного пластилина, размещаю их на хвостике и размазываю. Теперь и хвостик раскрашен.

У меня получилась синичка совсем как настоящая. А теперь я предлагаю вам раскрасить своих синичек. Возьмите пластилин нужных цветов и закрасьте детали синички.

Слайд 8 «морозные узоры2» с фоновой музыкой на время выполнения работы («Утро» Э. Григ).

Самостоятельная работа детей – раскрашивание деталей синички пластилином, помощь друг другу (возможен вариант с пошаговым раскрашиванием вместе с воспитателем, в зависимости от подготовленности детей и их владения техникой пластилинографии).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и ожили наши синички, повеселели, а у меня есть дерево с кормушкой, давайте пригласим синичек к кормушке.

Дети подносят готовых синичек, на обратной стороне каждой синички заранее заготовлен кусочек двустороннего прозрачного скотча, с его помощью синички размещаются на кормушке и ветках дерева

Воспитатель: Посмотрите, целая стайка синичек у нас получилась. Теперь нашей синичке в лесу будет веселее.

В теплый край не улетают

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Раскрасавицы синички.

Слайд 9, «стайка синичек» со звуками пения синичек.

Воспитатель: И что я слышу? Синички запели! Они очень рады, что собрались вместе, и что мы с вами покормили их.

Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?

А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичкам будет легче пережить зиму, и они весело поют для нас.

А вот вам коробочка с зернышками для синичек, когда вы пойдете на прогулку, то сможете покормить птичек на вашем участке.

Спасибо, ребята, вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_sh2cr.ppt | 2135 Кб
 
Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «На кормушке птички: снегири, синички!»Аппликация в средней группе «На кормушке птички: снегири, синички!» Конспект занятия по аппликации в средней группе «На кормушке птички: снегири, синички» Программное содержание: Учить детей передавать в.

Конспект НОД для средней группы «Птички-невелички» Тема: «Птички – невелички». Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от голода, желание и готовность помогать им.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички — невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Вот какие птички, птички — невелички» Программные задачи: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания о птицах, об их.

Конспект НОД по экологическому развитию «Птички, птички-невелички» для детей второй младшей группы Муниципальное казённое образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Родничок» села Обильного» Конспект непосредственно образовательной.

Пластилинография «Прилетели птички снегири и синички»Пластилинография «Прилетели птички снегири и синички» Пластилинография очень интересная техника – она заключается в том, что рисунок внутри контура закрашивается не красками, а маленькими.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк» КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Речевое.

Прилетайте, птички — воробьи, синички!Прилетайте, птички — воробьи, синички! Зима самоё трудное время в жизни зимующих птиц! Холодно и голодно пташкам, трудно добывать корм, особенно в метели и снегопады. Сбиваются.

Птички-синички. Аппликация. Подготовительная группаПтички-синички. Аппликация. Подготовительная группа Работа быстра, дети уложились в пол-часа. Столько надо было успеть сделать в тот день, что эта поделка вполне нам подошла) Она получилась.

Синички и другие птички в технике оригами. Очень простой мастер-классСинички и другие птички в технике оригами. Очень простой мастер-класс Синички и другие птички в технике оригами. Очень простой мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня предлагаю.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД (пластилинография) в средней (4–5 лет) группе «Птички-синички»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:10
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...