Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки»

галина халюткина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №173 «Тополёк»

КОНСПЕКТ

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

в подготовительной группе

«Приключения синички»

Подготовила и провела:

Халюткина Галина Валериевна,

воспитатель первой категории

г. Саратов 2017г.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

-Закрепить знания детей о природе, полученные в различных видах деятельности;

- Активизировать знания детей об окружающем мире.

Развивающие:

-Развивать умение находить ударный слог, составлять предложение по схемам.

-Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

-Развивать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Виды деятельности

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения.

ударение, буква.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентационный материал, карточки с заданием для детей, простые карандаши, рабочие тетради, ребус.

Ход НОД:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня.

Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которую я услышала по дороге в детский сад у птичьей кормушки. Жила - была в волшебном лесу маленькая синичка Дзинька. И была она большой выдумщицей. Однажды отправилась она на прогулку, и с ней приключилась вот такая история. Взобралась птичка на большое дерево и стала смотреть на своих друзей – лесных жителей. Вдруг подул сильный ветер и унес её далеко от дерева. Оказалась она на участке нашего детского сада. Сидит Дзинька и думает, как ей теперь вернуться домой. И вдруг она увидела рюкзачок. А в рюкзачке том был кармашек. Любопытная Дзинька решила посмотреть, что же там лежит. А в кармашке она увидела письмо, адресованное ей, а в нём различные задания, И приписка, если она выполнит все задания, то сможет вернуться домой в волшебный лес. Дзиньке очень хотелось все разгадать, но у неё ничего не получилось. Подумала, подумала и решила она обратиться за помощью к ребятам-дошколятам, к вам, ребята, и передала вот этот рюкзак. Поможем, ребята, Дзиньке?

-Настроение у нас хорошее, вы готовы к решению интересных заданий? Ответы детей

-Вам понадобятся ваши знания, внимание и находчивость.

– Для начала проведем разминку, повторяйте все за мной: (громко, медленно, тихо, быстро)

-Ра – ра - ра – начинается игра,

-Ры – ры - ры – нам преграды не страшны!

-Молодцы, наша разминка окончена и мы можем приступить к выполнению заданий.

1. Задание от Мудрой Совы «Блиц опрос»

-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы)

— У какого дерева белый ствол? (У березы).

— Как называется дом муравьев? (Муравейник)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа).

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое животное)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Дети садятся за столы.

2. Задание от Знайки: отгадайте загадки о жителях этой страны:

-Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (Звуки).

-Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (Буквы).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (Слог).

-Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (Слово).

-Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (Предложение).

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные).

Посмотрите на картинку.

- Назовите какое время года изображено на моей картинке? (Зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (Потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (4 звука)

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (Звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

- А еще какие знаки ставятся в конце предложения!)

-Придумайте и составьте предложение со словом «ЗИМА» по заданной схеме.

Работа в парах.

Нам нужно в карточках, которые лежат у вас на столах найти лишнюю букву. (дети парами выполняют задание)

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Обратите внимание на экран.

Веселые Фиксики приглашают вас на веселую разминку.

Физ. минутка «Веселые Фиксики»

3. Задание: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно найти подсказку, а поможет нам загадка:

У него спина большая,

И на ней он разрешает,

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

Отгадка стол, значит задание на столе.

4. Задание «Покормите птиц»

- Чем питаются птицы?

Воробей - питается семенами, зернами, ягодами, хлебными крошками.

Синица – питается семенами растений, зёрнами ягод, а ещё синички любят сало (несоленое).

Ворона – это городской санитар, ест зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.

Снегирь – семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.

Голубь – семена растений, зерном.

-Обратите внимание на эту схему - выберите птицу в названии которой два слога. Из 3 вариантов вам необходимо выбрать правильный ответ и поставить фишку под соответствующей картинкой.

Дети ставят фишку под соответствующей картинкой.

5 Задание от Риторика. Решение ребуса: пословица «Друг познается в беде»

Дети делятся на три группы, каждая группа выкладывает свое слово из конверта. Затем читают пословицу, объясняют смысл пословицы.

Итог:

-Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, теперь Дзинька обязательно вернется в свой сказочный лес.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Спасибо вам за работу!

Голос Синицы:

«Спасибо вам ребята, что вы помогли мне вернуться домой.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить, и дорожить,

И добро друзьям дарить».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить умение проводить звуковой анализ слова; 2. закрепить умения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Ивана» МДОУ «Детский сад №118» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Составитель:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте Ход деятельности Программное содержание Образовательные: Закрепить знание детей о гласных звуках. А О У Ы Е. Способствовать развитию звуко.

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения синички Дзиньки»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 12:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...