Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

оксана ноздрина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Задачи:

Образовательные: Знакомить детей с понятием «СЛОГ». Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов, придумывать слова на заданное количество слогов. Уточнить представление о животных и птицах. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать чувство ритма, фонематический слух, слуховую память. Упражнять в различении одно-, двух-, и трехсложных слов.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя, детей. Поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа: слог, слово, кроссворд.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный: Игрушка заяц. Иллюстрации по теме «Животные». Рисунок кроссворда. Карточки с изображением одно-, двух- и трехэтажных домов.

Предварительная работа:

1) Беседа о домашних животных и птицах.

2) Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

3) Знакомство с термином «слово», занятия по теме «слово».

Организационный момент.

Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Слово или нет?»

- Если я говорю слово, вы хлопаете в ладоши. А если я говорю не слово, ничего не делаете.

- Корова. (Дети хлопают, коро (что это, слово? нет); ло, лошадь, петух, пе. Молодцы, хорошо справились, никто не ошибся. А сейчас займите свои места за столами. (Дети садятся).

Алгоритм проведения:

Мы с вами вспомнили слова. С их помощью люди могут разговаривать. На прошлом занятии мы узнали, какие бывают слова, узнали, что со словами можно играть. А помните, кто приходил к нам в гости? Да, заяц Зай.

Он обещал прийти и сегодня. Да вот и он. (Выхожу за дверь, вношу зайца).

- Здравствуйте, дети, (здоровается заяц)

- Здравствуй, Зай, - говорят дети.

Заю очень понравилось беседовать вместе с вами о словах. И сейчас ему хочется узнать что-нибудь новое о словах.

- Садись, Зай вот здесь. Ты пришел как раз вовремя. Помните, дети, что мы с вами играли со словами.

I. 1). А ещё слова можно делить на части. Вот послушайте, как я скажу, ма-ма. Какое слово я сказала? (Мама). Послушайте ещё : Ми-ша. Что я сказала? (Миша). Да, я произнесла слово но частям. Сколько частей в слове? (Две). Правильно, дети. А теперь попробуйте сказать своё имя по частям.

( Ответы детей: Ма-ша, И-лья, Ди-а-на и т. д. спрашиваю 5-6 человек).

- Очень хорошо, молодцы. Вы услышали, что в каких-то именах больше частей, а в каких-то меньше. А как вы думаете, сколько частей в имени зайца, послушайте, я скажу: Зай! Сколько частей? (Одна). Правильно, одна.

Зай говорит, что приготовил для вас картинки животных. Давайте их посмотрим и скажем, как можно разделить слова, изображенные на этих картинках по частям. Посмотрите, первая картинка-коза. Скажи, Женя, это слово по частям. (Ко-за). Правильно. Следующая картинка-петух. Лена, скажи это слово по частям (пе-тух). Молодец! Сколько частей в этом слове? (Две).

А кто это? (картинка кролика). Да, это кролик. Таня, скажи это слово по частям.

А это кто? (Корова). Арслан, скажи, сколько частей в этом слове?

Правильно, три. Давайте скажем по частям вместе: ко-ро-ва. А какие все эти животные, назовите одним словом? (Домашние).

А в слове «домашние» сколько частей? (Четыре части). Какое длинное слово.

2). Дети, наш Зай предлагает поиграть в игру «Расселим животных».

Я выставляю на мольберте разные дома. Здесь будут жить животные.

Как вы думаете, какие животные будут жить в этом доме? (1 этаж)

Здесь будут жить животные, в названии которых один слог. Например: кот. Сколько слогов? (один). А в этом доме? (2 этажа).

Да, животные, в названии которых два слога. А в трехэтажном доме будут жить животные, название которых состоит из трех частей.

На моем столе лежат картинки. Сейчас выйдут сюда Женя, Лиза, Алёна.

Ты, Женя расселишь животных с одним слогом в одноэтажный дом.

Ты, Алёна, будешь расселять животных, название которых состоит из двух частей. А ты, Лиза, расселишь животных в трехэтажный дом. (На столе лежат картинки животных и птиц. Кот, коза, пес, гусь, лошадь, петух, кролик, индюк, курица, овечка, корова).

-Женя, каких животных ты поселил в одноэтажный дом? (Кот, пес, гусь). Почему? Да, в их названии только один слог.

А Алена правильно поселила животных в двухэтажный дом? (Коза, лошадь, петух, индюк, кролик). Да, верно. Сколько частей во всех этих словах? (Два). Правильно ли расселила животных и птиц Лиза? Да, правильно.

Назови своих животных (корова, овечка, курица).

Молодцы! Садитесь, спасибо.

Дети, Зай очень вами доволен. И ему хочется, чтобы вы сделали сейчас пальчиковое упражнение «Зайка».

3). Пальчиковая гимнастика.

- Приготовили своих «зайчиков».

- Ушки длинные у Зайки -

- Из кустов они торчат

- Он и прыгает и скачет

- Веселей своих зайчат

- сгибание и разгибание указательного и среднего пальцев.

- разводить и сводить пальцы (указательный и средний) в стороны - вместе.

- сгибание-разгибание по очереди то указа-тельного, то среднего пальцев.

- «потирание» указательным пальцем среднего и наоборот4). А сейчас немного отдохнем. Поиграем в игру «Эхо». Я называю слово, а стоящий рядом со мной Алёша повторит его по частям. Затем придумает свое слово, а следующий за ним повторяет по частям Алешино слово и придумывает свое. Встали в круг. Начали: - Машина. (Алеша -«ма-ши-на» и говорит свое слово). Так все дети говорят по очереди.

- Молодцы, все справились. Садитесь на Свои места.

5). Видишь, Зай, какие наши дети внимательные. А что это у тебя?

Сюрприз? (Воспитатель достает лист с кроссвордом).

Что это? Кроссворд? Дети, это кроссворд. Кроссворд-это такая игра.

Нужно в ней отгадать слово, расположенное в центральных клетках. Для этого необходимо вписать недостающие слоги в центральную колонку.

Эти слова-названия животных. А в колонке получится слово-имя подружки зайца Зая.

.

1. ЛА (МА)

2. КРОКОДИ (ЛЫ)

3. КО…. (ШКА)

Первое слово узнаем из стихотворения. «Этот зверь зовется лама. Лама дочь и лама мама.

Какое это слово? (Лама) Есть только часть - ла. Какой части не хватает? (Ма) Да, первую часть слова отгадали - «Ма».

- Запомните её.

2. Второе слово - картинка (крокодилы). Кто это?

Да, крокодилы. Но в этом слове известно лишь вот что: крокоди.. .

Чего не хватает? слога «Лы». Это вторая часть слова. Первая? -«Ма»,

Вторая? -«Лы».

2. А последняя часть тоже картинка. Кто это? (Кот, кошка). Зай говорит, что это кошка. Известна лишь часть «ко». Чего не хватает? (Шка).

Правильно. Попробуем сложить эти части-слоги вместе. Что получится, кто догадал-ся? (Если затрудняются, повторяю утрированно части слов).

Да, это слово «Малышка». Какие вы молодцы! Подружка Зая - цыпленок Малышка. Зай очень доволен, что вы справились.

6). Зай, ты, знаешь, что со словами можно играть по разному. Сейчас мы отгадывали слово. А теперь поиграем в игру «Скажи ласково».

Я буду говорить название животного, а вы скажете о нем ласково.

Например: кот - котик. А теперь вы сами:

собака. (собачка)

курица. (курочка)

лошадь. (лошадка)

петух. (петушок)

козел…. (козлик)

осел …. (ослик)

III. Очень хорошо. У нас были слова - названия животных, а вы назвали их ласково. Молодцы! Видишь, Зай, как можно играть со словами. Можешь поиграть со зверями в лесу.

А наше занятие заканчивается. Вспомните, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось, понравилось? Что показалось трудным?

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. «Буква Л, обозначающая [л] и [л’]» Цель: - повторить звук [л] и познакомить с буквой Л, научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Программное содержание: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов. Различать гласные и согласные звуки. Учить выделять словесное.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД