Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Божья коровка»

Арияна
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка»

Цель: Закреплять умение вырезать из квадрата круг, разрезать его пополам, симметрично размещать детали аппликации.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения;

2. Обогащение активного словаря;

3. Развитие грамматически правильной диалогической речи.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Божья коровка“» размещена в разделах

1. Закреплять умения сочетать знакомые приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры.

3. Познакомить детей с нетрадиционными приёмами аппликации.

Художественно-эстетическое:

1. Развивать художественный вкус.

Предварительная работа: Беседы о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики; просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

Оборудование: СД диски Квадраты красного и чёрного цвета цветной бумаги разного размера и разной фактуры, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки белого цвета.

Ход занятия.

1 часть. Организационная

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

С детками гуляла, землянику собирала.

Пока ягодки искала, деток растеряла

Я думаю, коровке нужно помочь найти своих деток и собрать их в одну семью.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Дети: Да

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим божью коровку, которая получилась у меня. Кто может описать её : из каких деталей она сделана, сколько у неё крылышек, сколько точек, какой формы туловище, какого цвета бумагу мы будем использовать для туловища, крыльев, точек, головы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы сделаем туловище божьей коровки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам обвести диск на бархатной черной бумаге по контуру и вырезать получившийся круг. А для крыльев мы возьмём какого цвета бумагу?

Дети: Красного

Воспитатель: Диск мы прикладываем к красной глянцевой бумаге, обводим его и вырезаем по контуру. Как мы можем сделать два одинаковых крыла?

Дети: Ответы детей. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: Правильно, сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. А как сделать голову божьей коровке?

Дети: Нужно закругляя углы у черного квадрата вырезать круг и сложить его пополам, а потом разрезать по линии сгиба. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: Ну а горошины – круги мы вырежем из маленьких чёрных квадратов, срежем закругляя углы, правильно ребята?

Дети: Да

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного взбодримся.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать домик для божьей коровки и её деток. Для этого возьмём две палочки (не менее 30 см., сложим их крест на крест и перемотаем скотчем или обычными нитками. На каждый конец палочки привязываем нитку разной длины с скрепками. (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец). Домик- мобиль готов

3 часть. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Рефлексия.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько божьих коровок у нас получилось! Какой у них красивый домик. Нелегко жить жучкам с ярким окрасом. То птицы охотятся, а иногда какой-нибудь ребенок, не думая посадит красивых жучков к себе в коробочку или баночку. В природе нет ничего лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький жучок или огромный кит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

НОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группеНОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группе Задачи: Образовательные: совершенствовать умения пользоваться ножницами, вырезать круги чёрного и красного цвета, правильно использовать.

Конспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 лет Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5-6 лет. Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать,.

Конспект НОД по аппликации для младшей группы «Божья коровка в травке сидела»Конспект НОД по аппликации для младшей группы «Божья коровка в травке сидела» Конспект НОД по аппликации для младшей группы. Тема: «Божья коровка в травке сидела». Цель: - развивать навыки создания аппликации из.

Конспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект НОД по объёмной аппликации «Божья коровка» в средней группе Конспект НОД в средней группе по объёмной аппликации тема «Божья коровка». Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Мастер-класс аппликации «Божья коровка»Мастер-класс аппликации «Божья коровка» Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Божья коровка»
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД