Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Чашечка для чая» в средней группе

Анна Кашуба
Конспект НОД по аппликации «Чашечка для чая» в средней группе

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»

Конспект НОД по аппликации

«Чашечка для чая»

в средней группе

Выполнила:

студентка 412 группы

Кашуба Анна Александровна

Проверил:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чашечка для чая“ в средней группе» размещена в разделах

Руководитель практики:___

Оценка за составление: ___

Оценка за проведение:___

Сатка, 2020

Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.

Задачи:

1. Обучающая:

Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.

Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать квадрат из полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,

Материал:

Демонстрационный: Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда, готовая аппликация чашки.

Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда).

Ход занятия:

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?

Дети: Нет

Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.

(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь вы немытые домой

Я умою вас водою ключевой…

Что же мне теперь делать?

Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?

Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»

-Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.

Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?

Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала

Воспитатель (к Федоре) : Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.

Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?

Дети: разбиться.

Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»

Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду

Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.

Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).

Опыт «Тонет – не тонет».

Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).

Самовар (запись на телефон)

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю

Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.

Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?

Дети: Да.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.

2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.

3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.

4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед

5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)

Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,

Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот)

Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)

Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.

Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.

Дети выкладывают узор из кругов.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.

- На какую сторону детали нужно наносить клей?

Дети: на изнаночную

Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости

Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.

-Выполнение детьми работы

Заключительная часть Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке! Вы все большие молодцы. -Ответы детей

Публикации по теме:

«Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс по аппликации на праздник «День матери»«Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс по аппликации на праздник «День матери» «Чашечка теплых пожеланий». Мастер-класс подарка для мамы в средней группе детского сада с пошаговыми фото. Автор: Солунина Наталья Владимировна.

«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по аппликации в средней группе Цель: Заинтересовать детей новым приемом работы с бумагой – обрыванием. Задачи: Научить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе Цель деятельности педагога: выполнение предметной аппликации. Педагогические задачи: закреплять знания детей о круглой форме; учить детей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз» Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Программное содержание. Формировать у детей умение выкладывать и наклеивать предметы из трёх разных по величине частей; учить детей вырезать.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика» Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги Задачи 1. Продолжать.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок»Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация». Задачи приоритетной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Чашечка для чая» в средней группе
Опубликовано: 11 мая 2020 в 12:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД