Анна Кашуба
Конспект НОД по аппликации «Чашечка для чая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
«Чашечка для чая»
Выполнила:
студентка 412 группы
Кашуба Анна Александровна
Проверил:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чашечка для чая“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Темочки
Руководитель практики:___
Оценка за составление: ___
Оценка за проведение:___
Сатка, 2020
Цель: продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы квадратной формы, правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в работе.
Задачи:
1. Обучающая:
Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно вырезанных квадратов, сочетая их по цвету и форме.
Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами,вырезать квадрат из полоски; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, к результатам творческой деятельности,
Материал:
Демонстрационный: Иллюстрированные картинки посуды, самовар, посуда из разного материала, таз с водой, разрезные картинки (посуда, готовая аппликация чашки.
Раздаточный: Силуэты чашек овальной формы, разноцветные полоски из цветной бумаги; на каждого ребёнка салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда).
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть Дети заходят в группу и видят на стуле сидит бабушка Федора.
Воспитатель: ребята посмотрите к нам пришла гостья. Вы ее узнали?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну, послушайте, какая беда с ней приключилась, и вы сразу вспомните ее.
(Федора читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Воротитесь вы немытые домой
Я умою вас водою ключевой…
Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?
Дети: Да, это бабушка Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»
-Ответы детей
Основная часть
Воспитатель: Ах, ты, несчастная Федора! Попробуем помочь твоему горю.
Воспитатель: Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся вернуть тебе твою посуду.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры ушла вся посуда?
Дети: Она ее не мыла, не чистила, закоптила, запылила, плохо хранила ее, часто разбивала
Воспитатель (к Федоре) : Вот видишь, Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, не умеешь правильно с ней обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много чего знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем.
Воспитатель: ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: разбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, у Федоры много посуды, разной-разной, а вот названия предметов посуды она и не знает, а вы знаете?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Разложи Федорину посуду»
Воспитатель выставляет 3 значка-картинки: «чайник», «стол», «плита», обозначающие чайную, столовую и кухонную посуду
Из общего количества посуды трое детей раскладывают на 3 стола, где стоят значки, чайную, столовую и кухонную посуду. Затем называют каждый свою посуду («У меня на столе чайная посуда: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, чайная ложечка. У меня на столе – столовая посуда: тарелка, ложка, вилка, хлебница, стакан. У меня на столе – кухонная посуда: кастрюля, сковорода, миска.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и разложили правильно, и назвали верно.
Воспитатель: А ещё ребята посуда может состоять из разных материалов (металл, дерево, стекло, фарфор, пласмасс).
Опыт «Тонет – не тонет».
Федора: Вот, какие вы молодцы! Столько я узнала нового о посуде моей дорогой! Буду ее теперь беречь и заботиться о ней. А у меня для вас есть подарок (достаёт самовар).
Самовар (запись на телефон)
Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю
Федора: Будем сейчас с вами пить чай. Ой ребята, а чашек у нас с вами нет.
Воспитатель: не переживай Федора, мы твоему горю поможем. Поможем ребята?
Дети: Да.
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: Но перед тем как начать нашу аппликацию мы вспомним правила безопасности при пользовании ножниц.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения взрослых.
2. Не играть с ножницами, не размахивать ими.
3. Держать ножницы прямо от себя в горизонтальном положении.
4. Передавать ножницы друг другу колечками вперед
5. Закончив работу ножницы убрать в чехол и поставить в стаканчик колечками вверх.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,
Про тарелки не забыли. левая ее моет и наоборот)
Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).
Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем для Федоры красивые яркие чашки. У вас на столах заготовки, мы с вами их украсим. Сядьте удобно, выпрямите спины. Итак, все готовы. Приступаем к работе. Сначала я предлагаю вам выложить узор из кругов на чашке, а затем приступить к наклеиванию.
Вы можете посмотреть: как я украсила чашку, (обращается внимание на образец) и украсить свою чашку по своему желанию.
Дети выкладывают узор из кругов.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
- На какую сторону детали нужно наносить клей?
Дети: на изнаночную
Воспитатель: Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.
Самостоятельная работа детей (под спокойную музыку). Индивидуальный подход к детям при необходимости
Воспитатель: Вот Федора какой красивый сервис мы с ребятами для тебя сделали. Мы с ребятами подарим его тебе. А ты, Федора, возвращайся в сказку и береги свою посуду.
-Выполнение детьми работы
Заключительная часть Федора: А вам, ребята, спасибо большое и до новых встреч в сказке! Вы все большие молодцы. -Ответы детей