ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект НОД по аппликации к Масленице «Испечём блины» в первой младшей группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Испечём блины"
Задачи:
1. Обеспечить условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с ребенком;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
3. Создать условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности в продуктивной деятельности, для овладения культурными средствами деятельности.
Публикация «Конспект НОД по аппликации к Масленице „Испечём блины“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Блины. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, знакомство с русскими народными играми.
Материалы и оборудование: шаблоны сковородок, шаблоны блинов, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Сегодня последний день зимы, а это значит, что завтра наступит весна!
Сейчас я вам расскажу об одном очень весёлом празднике - Масленице. Масленица - это когда мы прощаемся с зимой и зовём к себе в гости весну. Зима уже заканчивается. Дни становятся длинными, небо голубым, а солнышко ярким. И в это время устраивают народный праздник – масленицу. Масленица длится всю неделю 7 дней. В эти дни люди устраивают народные гуляния, водят, хороводы, поют песни, шутят, приходят, друг к другу в гости, катаются на санках, играют в снежки. На масленицу приятно печь блины, которые являются символом солнышка. Блины пекли и ели каждый день!
А ваши мамы и бабушки пекут вам блины? (ответы детей)
Послушайте потешку про масленицу:
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горках катаемся,
Блинами объедаемся!
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю за столы. Вместе с детьми рассматриваем готовый блинчик. Обращаю внимание на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Предлагаю самостоятельно детям сделать блинчики.
Дети приклеивают на шаблон сковороды заготовленные блинчики.
Воспитатель направляет детей по необходимости.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Все ли у нас получилось?
Уборка материала и рабочего места.