Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе (4 фото)

Лидия Семичева
Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: уточнить знания детей о строении человека посредствам аппликации

Обучающие задачи:

1. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных геометрических фигур.

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами.

3. Упражнять в разрезывании форм по прямой, на несколько частей, по сгибам; более точно вырезывать круги.

4. Закрепление строение человека.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кукла“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать образные представления, воображение и творчество.

2. Развивать зрительно-двигательные координации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность в работе, внимательность.

2. Воспитывает творческую инициативу в выполнении задания

Методы и приёмы: игровая ситуация – письмо, вопросы воспитателя, показ способов действия, напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, рефлексия, индивидуальный подход, указания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов «Строение человека». Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела», «Собери человечка», заучивание стихотворения о частях тела.

Демонстрационный материал: образцы аппликации кукол

Раздаточный материал: ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеёнка, лист бумаги формата А5, подставка под кисть, баночка для клея, большой полукруг радиусом 9см, черный и розовый квадраты 4х4см, розовый прямоугольник 1х3см, квадрат 3х3см, 2розовые трапеции, квадрат 1,5х1,5 см, цветная бумага для дополнительного творчества.

Индивидуальная работа: С Ярославом, Севой закрепить умение последовательно наклеивать изображение.

Дифференцированный подход: ребенок, закончивший свою работу раньше всех, может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.

1. Организационный момент.

- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иванович. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши куклы пропали! Я прошу Вас, пожалуйста, помогите мне.»

- Ну, что поможем Ивану Ивановичу? Что нам надо для этого сделать?

2. Ход.

Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Ивановича не было скучно, мы с вами сделаем кукол в одежде разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.

- Давайте с вами посмотрим на образцы. Какие части тела есть у кукол? Что располагается на голове? Что располагается на туловище? Во что одеты куклы? На какие геометрические фигуры похожи части тела и одежда кукол?

- Давайте рассмотрим материал, с которым мы будем работать. Что лежит у вас на тарелочке?

- Сейчас я покажу вам последовательность работы. 1. Сначала я вырезаю голову из розового квадрата. Каким способом я это сделаю? Срезаю углы ножницами. Теперь мне нужно сделать волосы кукле. Беру черный квадрат, срезаю углы-получился круг. Буду делать челку и хвостики кукле. Для этого я складываю черный круг пополам и разрезаю его по линии сгиба на 2 равные части. Один полукруг – челка, а второй полукруг сложу пополам и разрежу его по линии сгиба- разделю целое на части. Получилось 2 хвостика. Теперь возьму синий самый большой полукруг для платья, складываю пополам и делю на 2 ровные части, разрезая по линии сгиба. Платье готово. На платьицах кукол рукава-фонарики. Чтобы их сделать, нужно из синего квадрата вырезать круг, разделить его на 2ровные части. Получились два рукава полукруглой формы. Теперь возьму розовый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Ноги нашей куклы – это 2 розовые трапеции. Сандальки для куклы я сделаю из самого маленького синего квадрата. Срезаю углы. Делю круг на равные части. Получились 2 полукруглые сандальки. 2. Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандальки. Моя кукла будет располагаться в центре листа. 3. Теперь можно наклеивать.

- Вы можете выбрать любой цвет одежды. Кто закончит свою работу раньше всех, то может украсить платье куклы узором из геометрических фигур.

Также повторяются правила пользования ножницами, клеем и дети начинают работать.

Дети самостоятельно выбирают, детали для одежды любого цвета.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает при необходимости.

3. Рефлексия

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка.

- Что вам больше всего понравилось в работе?

- Что для вас было сложным в их изготовлении?

- А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей.

Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
Фото «Кукла»
Конспект НОД по аппликации  в старшей группе - фото
Фото №1 Образовательная область художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка»Конспект интегрированного занятия по аппликации в первой младшей группе «Кукла-неваляшка» Конспект интегрированного занятия 1 младшая группа. «Кукла – Неваляшка» аппликация. Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белые голуби»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белые голуби» Цель: Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней Задачи: •Уточнить и расширить знание детей о птицах •Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Подснежники» Программное содержание: Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления.

Конспект по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы» Цель: Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации; Задачи:.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Программное содержание: Развивать память и творческое воображение. Обогащать словарь детей прилагательными. Продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия в старшей группе по аппликацииКонспект занятия в старшей группе по аппликации КОНСПЕКТ О. У. Д. ПО АППЛИКАЦИИ «ЛЮБИМЫМ МАМАМ – ЛУЧШИЕ ЦВЕТЫ» Подготовила: Михайличенко Мария Викторовна. Педагог по изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 13:57
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Кукла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Семичева (УИ 115986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД