Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Открытка к 23 февраля» в подготовительной группе

Ольга Андреевна Московцева
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Открытка к 23 февраля» в подготовительной группе

Организация непосредственно образовательной деятельности

детей в подготовительной группе

по теме "Открытка к 23 февраля"

Автор: Московцева Ольга Андреевна, воспитатель, МАДОУ д/с №298, г. Новосибирск

Приоритетная образовательная область:художественно-эстетическое развитие (конструирование – ручной труд)

Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, спальня группы, проектор, магнитофон, письмо, видео презентация «История открытки», открытки, мольберт, схемы, листы цветной бумаги, аудиозапись «Помогатор» из м/ф «Фиксики», шаблоны галстуков, листочки цветной бумаги 3*6 см, ножницы, фигурные ножницы, фигурные дыроколы, клей-карандаш, простые карандаши ТМ, плакаты к 23 февраля

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами оригами „Открытка к 23 февраля“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

- Создание условий для развития интереса и познавательной мотивации к образовательной деятельности;

- Расширение кругозора;

- Закрепление умения работать по схеме;

- Развитие умения высказывать свое мнение;

- Развитие творческого воображения;

- Закрепление умения переносить полученные ранее знания на новую ситуацию

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети играют в группе, к ним заходит сотрудник д/с и сообщает, что для детей пришло письмо. Вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: Странно, кто бы мог нам прислать письмо? Надо все проверить, давайте прочитаем, точно ли оно для нас?

Дети читают надпись на конверте: «Куда: город Новосибирск, Детский сад №298. Кому: Детям группы «Улиточки».

Воспитатель: Все верно, письмо для нас! Что же мы с ним сделаем?

Дети: прочитаем!

Дети открывают письмо и читают его.

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Улиточка»! Нам необходимо разработать новый дизайн поздравительных открыток к 23 февраля. У нас схема для оригинального украшения открытки, но мы не можем в ней разобраться. Надеемся на вашу помощь и ждем ваши открытки».

С уважением, коллектив типографии

Воспитатель: Ничего себе какое происшествие? Ребята, что делать будем?

Дети: Поможем сделать открытки!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: А для того, чтобы нам самим сделать открытку, необходимо разобраться, что такое открытка, как она появилась, для чего она нужна. Хотите это узнать? Тогда пойдемте за мной.

Дети проходят за воспитателем к проектору и смотрят видео презентацию «История открытки» и рассматривают коллекцию открыток на мольберте

Воспитатель: Теперь мы знаем про открытки намного больше, это нам поможет в выполнении нашего задания! Я уверена, что у нас все получится! А в письме же говорилось еще о какой-то схеме. Где же она?

Воспитатель достает схему из конверта и вместе с детьми рассматривает ее.

Воспитатель: Интересная схема. Попробуем ее собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Но прежде чем начать, надо ручки нам размять!

ПРОВОДИТСЯ РАЗМИНКА (по предложениям детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь можно и приступать к работе. Давайте посмотрим на схему еще раз. Что нам понадобится для работы?

Дети: Листы цветной бумаги, прямоугольной формы.

Воспитатель: А что мы с ним будем делать?

Дети: складывать по схеме.

Воспитатель: Бумага у нас есть, вот она (подает бумагу детям) тогда начинаем, что мы сделаем сначала?

Дети рассматривают схему и складывают свои листы по схеме, проговаривая действия. Работу выполняет каждый ребенок со своим листком.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Дети: Рубашки!

Воспитатель: интересно, а почему дизайнер решил сделать именно рубашки?

Дети: предоставляют свои ответы.

Воспитатель: Какие вы умные, ребята, все знаете, и всегда готовы прийти на помощь, прям как герои мультфильма, которые всем помогают, все ремонтируют, только я забыла как их зовут…

Дети: Фиксики!

Воспитатель: Точно! Как же я забыла! Может мы немного разомнемся? Как фиксики?

ФИЗМИНУТКА под музыку «Помогатор из м/ф «Фиксики»

Воспитатель: Размялись? Отдохнули? Пора возвращаться к нашему заданию, а может у нас уже все готово?

Дети: Нет, надо еще украсить рубашку.

Воспитатель: Как можно украсить?

Дети: ….

Воспитатель: У нас же в конверте с письмом еще что-то осталось! Воспитатель достает из конверта шаблоны для галстуков. Что это?

Дети: шаблоны галстуков

Воспитатель: И для чего они нужны? (уточнение того, что галстуки надевают в торжественных ситуациях)

Дети: ….

Воспитатель: А что мы с ними будем делать?

Дети: Надо вырезать по шаблонам свои детали и приклеить их на рубашки

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?

Дети: бумага, клей, ножницы, простые карандаши, фигурные дыроколы, фигурные ножницы.

Воспитатель: У нас это все есть.

Дети берут инструменты со стола, раздают друг другу.

Воспитатель: ребята, а вы помните, как правильно обращаться с ножницами? Подскажите мне наши правила.

Дети рассказывают правила безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель: У нас все подготовлено для работы. Можно приступать!

Дети изготовляют при помощи шаблонов украшения для рубашек.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые рубашки у вас получились! Только наши открытки еще не завершены, Что надо сделать, чтобы наша открытка стала настоящей открыткой, как ее завершить?

Дети: Надо сделать основу открытки.

Воспитатель: А как мы можем сделать основу для открытки?

Дети: Надо взять картон, сложить пополам и приклеить наше украшение!

Воспитатель: Точно! Может еще раз посмотрим на открытки, которые у нас есть, и тогда каждый сможет выбрать какая основа будет именно у его открытки.

Дети еще раз рассматривают открытки и решают какие у них будут основы для открыток (открывающаяся/ не открывающаяся, горизонтальная/вертикальная и т. д.) изготовляют основу открыток и приклеивают украшения на них.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Какие красивые! Давайте покажем нашим гостям, какие открытки у нас получились. Как вы думаете, понравятся такие открытки папам, дедушкам и мальчикам?

Дети демонстрируют свои открытки гостям.

Воспитатель: Ну вот, теперь нам осталось отправить в типографию наши открытки, что бы они увидели как мы разобрались со схемой.

Дети складывают свои открытки в конверт.

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня сделали? Как? Вот все и готово. Скажите, пожалуйста, когда вы делали свои открытки сложно ли вам было?Какие способы вы использовали для украшения? Что вам было интереснее всего?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Замечательно! Теперь нам пора возвращаться к ребятам, они, наверное, нас уже потеряли! Открытки мы оставим у меня на столе, а вечером, когда я пойду домой, я оправлю их по почте бандеролью.

Дети уходят

Прикреплённые файлы:

istorija-otkrytki_okn87.ppt | 9061,5 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Кленовый лист»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Кленовый лист» Осень – очень красивое время года! Богато смотрятся деревья в золотом и багряном уборах. Все знают, какими красивыми бывают осенью кленовые.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежники»Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Подснежники» Хочу представить мастер класс одной из творческих работ моих воспитанников, которую ребята делали для выставки "Вот подснежник на поляне. ".

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Фотоотчет о работе кружка по аппликации «Открытка для папы на 23 февраля» (младшая группа)Фотоотчет о работе кружка по аппликации «Открытка для папы на 23 февраля» (младшая группа) Мы, с детьми решили на занятии, сделать открытку для наших дорогих пап, дедушек и поздравить их с праздником Днем Защитника Отечества. Цель:.

Фотоотчет по аппликации в средней группе на тему «Поздравительная открытка к 23 Февраля».Фотоотчет по аппликации в средней группе на тему «Поздравительная открытка к 23 Февраля». НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация Тема: Поздравительная открытка папе ко Дню Защитника Отечества. Цель: Формировать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Открытка для защитника»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Открытка для защитника» Программное содержание: Формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества». Познакомить с «военными» профессиями и военной.

Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Зонтик» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Зонтик» Образовательные задачи: 1) уточнить представления.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе По конспекту И. А. Лыковой «БЕЛАЯ БЕРЁЗКА» (немного изменено и дополнено) Программное содержание: 1. Учить сочетать разные изобразительные.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзинка» Конспект НОД в старшей группе по аппликации с элементами рисования «Витаминная корзина» НОД в старшей группе по аппликации с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами оригами «Открытка к 23 февраля» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2017 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД