Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе (8 фото)

Ольга Османова
Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе

Цель: Учить детей создавать изображение коровы способом аппликации.

Задачи: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку. Закреплять представления о форме, цвете, величине. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки. Формировать навык аккуратного приклеивания. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, внимание, память, мышление, речь. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников

Публикация «Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования „Коровушка“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Игрушка корова, иллюстрации, образец,

Фото «Коровушка»

цветная бумага, черный маркер, зеленого цвета пряжа, элементы аппликации, ножницы, клей, кисточки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о домашних животных, рассматривание картин о среде обитания коров, подвижные игры «На лугу», Отгадывание загадок, заучивание стихов.

Использование ИКТ—просмотр мультфильма «Почтальон Печкин»

Ход занятия:

Организационная часть:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:

Отгоняет мух хвостом.

И заботится о том,

Не худели, чтоб бока,

Дать, чтоб больше молока.

Щиплет травку на лугу.

Подсказать тебе могу:

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают

Дети- Коровы.

Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования  в средней группе - фото

Воспитатель- Правильно, коровы. Корова дикое или домашнее животное? Где она живет?

Дети- Домашнее. Она живет на ферме.

Воспитатель- Чем питается корова?

Дети- Травкой, кормом, сеном, хлебом.

У моей коровушки

Рыжая головушка,

Теплый, влажный, мягкий нос.

Я ей травушку принес,

И водицы два ведра.

Я поглажу ей бока. Л. Коротаева

Воспитатель- Какую пользу приносит корова человеку?

Дети- Корова дает молоко и мясо.

Воспитатель- Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.

Что корова нам даёт?

И сметану, и кефир

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Нам даёт Бурёнка наша.

Воспитатель- Как разговаривает коровушка?

Дети- Му! Му!

Воспитатель- Где пасется корова?

Дети- На лугу.

Фото №1 Цель Учить детей создавать изображение

Воспитатель- Как сделать так, чтобы корова не терялась?

Дети-На шею повесить колокольчик.

Воспитатель- Как называются детеныши у коровы?

Дети- Телята.

Фото №2 Все о коровах коровы способом аппликации

Шли корова и телёнок,

а за ними шли

тень коровы и телёнок

прямо у земли.

Колокольчики звенели –

динь! дон! день! –

колокольчиков звенела

тень. (Максим Супрунюк)

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка бока тоненькие, а у коровы (толстые).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Телёнок маленький, у него нет вымени, а корова большая : у нее есть вымя с чем (с молочком).

Рассказ о корове

Корова – домашнее животное. Её можно встретить практически в любой точке земного шара. Пород коров множество, у всех у них разный окрас и своя форма рогов. На территории России преимущественное распространение получили бело-коричневые и черно-белые коровы. Коровы, как и многие другие жвачные животные, питаются растительной травяной пищей. Такая пища состоит, в основном, из целлюлозы, которая переваривается в организме с трудом. Пищеварительная система коров сложна. Процессу переваривания помогают находящиеся в желудке миллионы специальных бактерий. Для того, чтобы ускорить процесс, коровы пережевывают пищу два раза. Под брюхом у коровы находится вымя. Именно там образуется молоко У коровы загнутые рога, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце туловища. Каждое утро и каждый вечер вымя наполняется молоком, и корову доят. С первыми лучами солнца, а иногда и раньше, доярки спешат к своим питомцам. Коровы ждут доярок с нетерпением. Коровы дают молоко. Это – ценнейший продукт питания. Из него делают творог, йогурт, сливки, сыр, кефир. Коровы мычат. Они издают протяжный, громкий звук «Му-у». Как правило, попусту они этого не делают. Либо коровы проголодались, либо зовут малыша, либо пришло время дойки.

Рассматривание образца.

Воспитатель- Что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, рога, хвост)

Воспитатель- Какая часть больше (туловище) Какую форму напоминает туловище? Голова больше или меньше? Сколько ног у коровы?

Сегодня из геометрических фигур составим аппликацию «Коровушка» Для этого у квадрата закругляем уголки, складываем пополам круг - получается туловище, приклеиваем. Затем черным маркером рисуем ноги, внизу оформляем копыта, аналогично туловищу. Черным маркером рисуем шею, приклеиваем голову (заранее заготовленную). Вверху на голове приклеиваем ушки, аналогично туловищу. Рисуем рога, хвостик. Оформляем мордочку- глазки, ноздри. Черным маркером рисуем пятнышки на туловище и ушках. Как мы отметили корова постоянно жуёт- отрезаем пряжу зеленого цвета, приклеиваем (травка)

Пальчиковая гимнастика «Коровушка».

Дай молока, Коровушка, (Показывают, как доят коров)

Хоть капельку — на донышке

Ждут меня котятки. (Делают «мордочки» из пальчиков.)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на

Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки, название молочного продукта.)

Молока для кашки. (Снова «доят»).

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Практическая часть – индивидуальный подход

Фото №3 Задачи Формирование представления о домашних животных и их детенышах Фото №4 Расширять и закреплять знания детей о домашних животных об их внешнем виде пище месте обитания пользе человеку

Физкультминутка в форме игры-звукоподражания «На лугу»

Коров пастух привел на луг. (идем по кругу)

Стадо мычит

Спасибо говорит (голову тянем вперед и говорим протяжное му.)

Очень вкусная трава,

Идет кругом голова. (вращения головой в одну потом в другую стороны)

Бегают коровки

По лужочку ловко. (бег на месте)

Другой пастух

Коз ведет на луг. (идем по кругу)

Ме - ме - ме (дети подражают козе)

Спасибо тебе!

Очень сочная трава

Дарит силы нам она (руки в стороны, потом к плечам, сжимая кулаки. Показываем силу.)

Козочка прыгает

И ногами дрыгает. (руки на поясе; прыжки: ноги вместе - ноги врозь)

Потом кони пришли

Были рады и они. (прыжки на двух ногах с хлопками над головой)

И-го-го, и-го-го (подражаем лошади)

Сколько травки, о-го-го!

День прошел

Садится солнце. (приседания)

Кони, козы и коровы, -

Все домой идти готовы. (идем по кругу)

Говорит корова : му. (дети говорят, как коровы)

Завтра снова я приду.

А коза сказала: ме. (дети говорят, как козы)

Травки, ты, оставь и мне!

Кони и-го-го сказали (дети говорят, как лошади)

Всем до встречи!- Ускакали. (дети приставным шагом, правая нога впереди, левая догоняет

Рефлексия: Какие красивые коровушки у вас получились. Целое стадо.

Фото №5 Закреплять представления о форме цвете величине

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай! В. Берестов

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ " АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги и друзья! Сегодня.

Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группеФотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в средней группе .

Фотоотчет об аппликации с элементами рисования «Кактус» в средней группеФотоотчет об аппликации с элементами рисования «Кактус» в средней группе Подошла к концу тематическая неделя дистанционного обучения в средней группе по теме "Комнатные растения". В рамках этой недели помимо заданий,.

Фотоотчёт по аппликации с элементами рисования «Птица в гнёздышке» в средней группеФотоотчёт по аппликации с элементами рисования «Птица в гнёздышке» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Птицы" в средней группе. Цель: выполнение аппликации с элементами рисования "Птица в гнездышке".

Фотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского садаФотоотчёт по аппликации «Заюшкин огород» с элементами рисования в средней группе детского сада (капустка и морковка) Мы продолжаем совершенствовать свои "вырезывательные" умения, медленно, но верно продвигаясь по пути проб и ошибок.

Конспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группеКонспект НОД по аппликации с нитками и элементами рисования «Прически» в средней группе Цель: Учить детей с помощью пряжи создавать образ прически. Задачи: Формировать знания о профессии парикмахера, орудиях труда, его месте.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат»Занятие по предметной аппликации с элементами конструирования и рисования в средней группе «Вкусный сыр для медвежат» Цель: Вызывать у детей среднего дошкольного возраста интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части. Образовательные задачи:.

Мастер-класс по аппликации из салфетки с элементами рисования «Одуванчик» в средней группеМастер-класс по аппликации из салфетки с элементами рисования «Одуванчик» в средней группе Цель: выполнение аппликации из салфетки с элементами рисования. Задачи: - научить детей делать одуванчик складыванием салфетки в несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации пряжей с элементами рисования «Коровушка» в средней группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:48
+532Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 115.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД