КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА
Конспект НОД по аппликации «Украсим чайник для праздника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения создавать узор для украшения чайника, используя (уже готовые) кружочки.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей составлять узор на чайнике, используя кружки разного цвета;
2. закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности;
2. Развивать самостоятельность.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать пространственную ориентацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Украсим чайник для праздника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Чайник
- Темочки
2. Воспитывать аккуратность.
Раздаточный материал: силуэт чайника из белого картона, кружки разного цвета, клей, кисти, салфетка, клеенка.
Демонстрационный материал: образец чайника с готовым узором.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. А теперь предлагаю вам взяться за руки и поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Когда приходят гости, то их приветливо встречают, угощают чаем и сладостями. Вчера я в магазине хотела купить красивый чайник, но там оказались только белые – вот такие! (Воспитатель показывает чайник без узора). Посмотрите, какой он? Что у него есть? (ответы детей).
Дети, вам нравится чайник? (ответы детей). А вот посмотрите, какие красивые чайники есть у нас. (Воспитатель показывает чайники с разным оформлением.)
2. Основная часть
Ребята, давайте для Кати украсим чайник, каждый свой. Для начала давайте посмотрим, как можно их украсить. (Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на чайнике). Чтобы чайник получился красивый, внимательно посмотрите и послушайте, как правильно выполнить работу. Я беру кисточку (показ как правильно держать кисть, обмакиваю ворс кисточки в клей. Беру кружок, кистью наношу клей на обратную сторону и располагаю его в центре тарелочки. Лишний клей убираю салфеткой. Теперь беру кружок другого цвета, наношу клей и приклеиваю в центре чайника. Убираю лишний клей салфеткой. Также приклеиваю остальные кружочки внизу, справа и слева. Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.
3. Физкультминутка.
Я — чайник ворчун, хлопотун, сумасброд (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе.)
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами.)
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу». (Делают призывные движения правой рукой.)
Вот мы и размялись, а теперь и приступаем к выполнению работы, выложите свой узор на чайнике, а затем приклеивайте. Дети украшают чайники. (Воспитатель за тем, чтобы дети правильно выполняли работу; помогает тем детям, у кого возникают затруднения)
Заканчиваем работу, Катя пойдет смотреть ваши чайники. (Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку).
Ребята, вы большие молодцы, красивые у вас получились чайники! Кате они очень нравятся.
(Воспитатель от имени куклы благодарит за помощь)
Ребята, а теперь давайте поможем Кате накрыть стол к чаепитию.
4. Итог занятия
Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Давайте вместе полюбуемся на наши работы.