Конспект НОД по аппликации из стружки карандашей в младшей группе на тему «Скворечник»

Марина Ивлева
Конспект НОД по аппликации из стружки карандашей в младшей группе на тему «Скворечник»

Цель : Научить создавать композицию из бросового материала (стружки карандашей)

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Оборудование: картинки с изображением скворца и скворечника; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; рисунок скворечника, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа:Разучивание заклички:

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей, Согрей детей.

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

Ход занятия.

1.Организационная часть:

В: Ребята,отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

2. Беседа.

В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?

В: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).

В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

3.Физкультурная минутка:

Вот на ветках, скворцы! Не кричи!

Чёрные сидят скворцы.

Разместились в дупле,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, Полететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Полетели, прилетели

И опять все в дупло сели.

4. Аппликация.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим скворечник с скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

1. Скворечник. Наклеиваем на него стружку карандашей.

2. Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

5. Физминутка «Скворцы».

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (взмахи руками)

Стайкою на землю сели, (сесть на корточки)

Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я червячков люблю. (указательными пальцами постучать по полу)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыжки)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала,

И скворцов всех распугала

Гав-гав-гав, скворцы взлетели, (взмахи руками)

И в скворечник полетели. (пробежка)

6.Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

-На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?

- Что вы хотели бы сделать по-другому?

Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза»Фотоотчёт об ООД по аппликации на одноразовой тарелке в младшей группе на тему «Мимоза» ООД по аппликации в младшей группе на тему «Мимоза». Наступила весна. По плану нам с детьми предстояло сделать ветку мимозы из салфеток.

Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Фотоотчёт об аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Доброе время суток, уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о занятии аппликацией с элементами рисования.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Скворечник» в подготовительной к школе группе Цель занятия: - выполнение аппликации «Скворечник». Задачи: - закреплять умение вырезать по шаблонам, составлять целый предмет из нескольких.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник» Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из стружки карандашей в младшей группе на тему «Скворечник»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки