Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста

Задачи:

• учить раскладывать и наклеивать цветы в определённой части листа;

• учить составлять гармоничную композицию из готовых цветов и бабочек;

• вызвать у детей интерес к созданию цветочной композиции;

• учить отгадывать загадки;

• уточнить знание детьми строение цветка;

• развивать чувство цвета и композиции;

• развивать творческое мышление, мелкую и общую моторику;

активизировать и обогатить словарь: Флора, цветы, природа, луг, поле, клумба, стебель, лист, корень, цветок…;

• воспитывать у детей умение ценить и беречь красоту природы.

Предварительная работа:

• рассматривание картин И. Левитана «Васильки», А. Головина «Купавки»;

• дидактические игры «Составь букет», «Узнай по запаху»;

• рассматривание цветов на клумбе, в группе, на поляне, на лугу, в готовых букетах;

• беседа с детьми о богине цветов и весны Флоре;

• рассматривание фотоальбомов с цветами.

Материалы к занятию: лист формата А3 с нарисованным воспитателем образом Флоры, готовые цветы разной формы, цвета и размера (мягкий пластик) с двухсторонним скотчем на обороте, аудиозапись произведения «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского, запись лёгкой инструментальной музыки, модель-схема строения цветка в разноцветном сундучке.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Иду по тенистому саду,

Иду по росистой траве,

И утренней свежей прохладой

Цветы в золотистой канве….

Цветут… Того сами не знают.

Что дарят частицу тепла

И душу всем нам согревают,

И радуют наши сердца.

(Силкина З.)

2 часть.Педагог загадывает загадки:

Голубой звенит звоночек,

В поле синий… (колокольчик)

Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел. (одуванчик)

Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы. (ромашки)

3 часть. Беседа о цветах.

Педагог спрашивает:

- О чём я загадала загадки? (о цветах)

- Расскажите, где растут цветы. (на поле, на лугу, на клумбе и т. д.)

- Давайте с вами вспомним из чего состоит цветок и поиграем в игру «Разноцветный сундучок».

4 часть. Игра «Разноцветный сундучок»

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Саша, выходи

Вынь модель, и что есть у цветка назови. (дети по желанию выходят и достают из сундучка одну из моделей и говорят, что есть у цветка)

5 часть.Физминутка:

Только солнышко взойдёт,

Мак на поле расцветёт,

Бабочка капустница

На цветок опустится.

Поглядишь, а у цветка

Больше на два лепестка. (дети имитируют полёт бабочки под лёгкую мелодию)

6 часть.Педагог спрашивает:

- А кто помнит, ребята, как зовут богиню цветов и весны? (Флора)

Давайте мы с вами создадим её портрет. Я нарисовала её образ и хочу, чтобы вы помогли цветами её украсить. Возьмите любой понравившийся цветок и расположите его на листе (предварительно дети выбирают место, где будет крепиться их цветок под руководством педагога).

Педагог показывает, как работать с двухсторонним скотчем на обороте у цветка. Дети самостоятельно завершают композицию под аудиозапись произведения «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

7 часть. После окончания работы дети любуются созданным ими портретом Флоры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Спящая красавица» в старшей группе Конспект музыкального занятия в старшей группе «Спящая красавица» Тема: Сказка в музыке Цель: Познакомить детей с сюжетом сказки, музыкой.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста
Опубликовано: 24 июля 2021 в 19:05
+407Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки