МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM (20 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной к школе группе на тему:

"Незнайка учится делать кувшинку" ко Дню Флориста на МААМ.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM

Программное содержание:

Образовательная область: Художественно - Эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Незнайка учится делать кувшинку“ ко Дню Флориста на МAAM» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - Коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Виды организованной детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

познавательно - исследовательская (моделирование);

двигательная;

музыкальная;

восприятие художественной литературы;

ручной труд.

Цель: развивать умение делать поделку из бросового материала.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

актуализировать знания детей о живой природе;

уточнить представления о форме цилиндра;

развивать умение пользоваться условной меркой для измерения высоты;

закреплять пространственные отношения "рядом", "между", "длиннее", "короче", "слева", "справа";

систематизировать представления об углах;

совершенствовать навыки порядкового счета;

тренировать память, зрительное внимание, слуховое восприятие, пространственное воображение;

расширять информационный кругозор детей;

воспитывать экологическую культуру.

Речевое развитие:

Связная речь:

совершенствовать умение составлять описательный рассказ по плану и опорным картинкам;

развивать диалогическую и монологическую речь детей;

формировать умение высказывать согласие / несогласие с ответом товарища;

упражнять детей в составлении короткого рассказа при помощи схем синквейна;

воспитывать культуру речи.

Словарь:

расширять природоведческий словарь детей;

активизировать в речи употребление названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;

упражнять в употреблении различных частей речи;

развивать образную речь;

побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Грамматика:

развивать умение согласовывать слова в предложениях;

формировать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя слова "чтобы", "если", "потому что";

упражнять в употреблении существительных в родительном и предложном падежах.

Звуковая культура речи:

совершенствовать фонематический слух;

развивать артикуляционный аппарат;

отрабатывать интонационную выразительность речи.

Подготовка к обучению грамоте:

совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слова и составлять его из букв;

развивать способность подбирать слова на заданный слог;

уточнить знания твердых согласных;

упражнять в обозначении гласных звуков после твердых согласных звуков;

закрепить правописание сочетания "жи - ши";

развивать умение слитного чтения;

отрабатывать умение ставить ударение в словах.

Художественно - Эстетическое развитие:

развивать умение самостоятельного изготовления поделки, используя предметно - схематическую модель;

формировать умение видеть конструкцию поделки и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

закреплять умение передавать форму и строение поделки, используя приемы "раскатывание", "приплющивание", "примазывание";

помогать планировать и продумывать ход своей работы;

совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, пластилином;

упражнять в умении силуэтного вырезывания;

создать условия для развития творчества, наблюдательности и изобретательности детей;

воспитывать понимание пользы и красоты поделки;

развивать умение передавать в движениях музыкальные образы.

Социально - Коммуникативное развитие:

закреплять знания правил безопасного поведения при работе с ножницами;

формировать умение анализировать свою работу и работы сверстников;

воспитывать уважение к результатам своего труда и работ товарищей;

развивать самостоятельность, организованность, дисциплинированность;

продолжать воспитывать аккуратность и опрятность в работе;

способствовать проявлению желания оказывать помощь другим.

Физическое развитие:

способствовать предупреждению эмоционального и мышечного утомления детей;

формировать умение сохранять правильную осанку;

укреплять мелкую мускулатуру рук;

развивать крупную моторику;

развивать глазомер.

Педагогические методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

презентация кувшинки;

демонстрация предметной, знаковой и схематической моделей;

рассматривание образца.

Словесные:

мотивация;

метод постановки и решения вопросов проблемного характера;

беседа с элементами рассказа;

использование художественного слова;

анализ результатов деятельности детей.

Практические:

дидактические игры;

моделирование (предметное, графическое, знаковое);

ручной труд;

артикуляционная гимнастика;

динамические паузы (пальчиковая гимнастика, физкульт минутка);

индивидуальная помощь.

Педагогические приемы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

рассматривание;

частичный показ;

опора на наглядность;

Словесные:

напоминание;

пояснение;

вопросы проблемного характера;

объяснение;

поощрение;

опора на словесные образы;

Практические:

упражнение;

раскатывание;

прижатие; примазывание; заглаживание;

вырезывание;

втыкание.

Используемые образовательные технологии:

здоровьесберегающая технология;

личностно - ориентированная технология;

технология решения проблемных ситуаций;

игровая технология;

интерактивная технология;

информационно - коммуникативная технология;

технология наглядного моделирования;

технология развития критического мышления.

Предварительная работа:

НОД;

наблюдения;

беседы о растениях водоемов;

отгадывание загадок о природе;

чтение художественной литературы;

составление синквейнов;

дидактические игры;

заготовка ложек и стаканчиков для формирования цветка.

Демонстрационный материал:

звуковая схема;

таблица "Правописание "жи - ши";

касса букв;

фишка черного цвета;

презентация кувшинки;

образцы кувшинок;

технологические карты изготовления поделки;

обрезанные пластмассовые ложки;

обрезанные желтые пластиковые стаканчики;

ножницы;

схема синквейна.

Раздаточный материал:

звуковая схема;

касса букв;

фишки черного цветов;

простой карандаш с ластиком;

шаблон листика - сердечка;

гибкие пластиковые дощечки;

ножницы;

пластилин (зеленый пластилин такого же цвета, как и гибкая пластиковая дощечка);

условная мерка 2 - 5;

стеки;

обрезанные пластмассовые маленькие и большие одноразовые ложки;

обрезанные до середины желтые пластмассовые одноразовые стаканчики;

цветная бумага;

тарелки;

салфетки;

клеенки для работы.

Оборудование: интерактивная панель, демонстрационная доска.

Ожидаемый результат: психологический комфорт, речевая активность, поделка из бросового материала.

Ход занятия:

I. Организационный компонент.

1. Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя:

Ребята, сегодня необычное занятие. Мы будем делать кое - что особенное своими руками. С нами на связи наш старый знакомый. Вы узнали его?

Фото «Незнайка учится делать кувшинку»

На интерактивной панели - Незнайка.

Артикуляционная гимнастика "Улыбка", "Заборчик".

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Да это же наш Незнайка! Смотрите, он улыбается нам! Давайте и мы улыбнемся ему. Сначала не разжимая губ. Теперь небольшой улыбкой. А сейчас давайте улыбнемся открытой широкой улыбкой.

Незнайка: Привет, ребята! Я рад видеть вас снова! Как дела?

Дети отвечают.

Дидактическое упражнение "Скажи по - разному".

Цель: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитатель: Давайте и мы узнаем, как дела у Незнайки. Спросим просто: "Как у тебя дела. " Теперь с удивлением: "Как у тебя дела?" А сейчас с радостью: "Как у тебя дела!" С чем ты сегодня к нам пришел?

Незнайка: Ребята, у моей подруги Кнопочки сегодня День Рождения. В книге о растениях я увидел чудесный цветок. Он такой красивый, вот бы подарить его Кнопочке! Я спросил у Знайки, как цветок называется, а он написал ответ. Я не понимаю, что здесь написано. Может, вы мне подскажете? Я буду вам очень благодарен.

II. Содержательный компонент.

Дети садятся за столы.

На демонстрационной доске и на столах детей - звуковая модель слова.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе  ко Дню Флориста на МAAM - фото

1. Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ребята, цветок зашифрован на схеме. Узнать его помогут знания звуков и букв. Для этого нам нужно отгадать загадки.

Дидактическая игра "Определи первый звук"

Цель: развивать фонематический слух.

Воспитатель: Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. О ком речь?

Соня: О корове!

Воспитатель: С какого звука начинается это слово?

Даша: Со звука [К]!

Воспитатель: Какой это звук?

Маша: Твердый согласный.

Воспитатель: Как он обозначается?

Миша: Буквой "Ка"!

Воспитатель: Давайте обозначим его буквой.

Один ребенок у доски меняет синюю фишку на букву "К" синего цвета.

Воспитатель: Молодцы! Второй звук скрывается в названии моллюска, который передвигается вместе с домиком. У кого на спине домик?

Аня: У улитки!

Воспитатель: Какой звук слышится в начале слова?

Аня: Звук [У - у - у] !

Воспитатель: Какой это звук?

Макар: Гласный!

Воспитатель: Давайте обозначим его.

Один ребенок у доски меняет красную фишку на букву "У" красного цвета. Остальные - на местах.

Воспитатель: Третий звук у нас заблудился.

Дидактическая игра "Какой звук заблудился?"

Цель: развивать фонематический слух.

Воспитатель: Послушайте предложение: "Мы собирали васильки, на голове у нас "щенки". Могут ли на голове расти "щенки"? Какой здесь звук заблудился?

Слава: Звук [В]!

Воспитатель: Какой это звук?

Слава: Твердый согласный.

Воспитатель: Давайте запишем этот звук.

Один ребенок у доски меняет синюю фишку на синюю букву "В".

Воспитатель: Какой слог у нас получился?

Олег: -КУВ-!

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Придумайте слово - название цветка с этим слогом.

Игорь: Кувшинка!

Если дети затрудняются, можно подвести их к ответу, побуждая задавать вопросы, например: "Где растет этот цветок?" Ответ - "В пресном водоеме", не забывая напоминать о соотношении слова со звуковой моделью.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте определим остальные звуки.

Дидактическая игра "Назови звуки"

Цель: совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов.

Воспитатель: Миша, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [В].

Миша: КувШинка!

Воспитатель: Какой звук слышится после звука [В]?

Миша: [Ш]!

Воспитатель: Какой это звук?

Миша: Твердый согласный.

Воспитатель: А почему он твердый согласный?

Миша: Звук [Ш] - всегда твердый согласный. Он не имеет мягкой пары.

Воспитатель: Коля, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Ш]!

Коля: Кув - ш-Ы-Ы-Ы-н - ка.

Воспитатель: Какой звук у тебя получился?

Коля: [Ы - ы - ы]!

Воспитатель: Какой это звук?

Коля: Гласный.

Воспитатель: Дима, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Ы - ы]!

Дима: КувшиНка.

Воспитатель: Какой звук слышится после звука [Ы - ы]?

Дима: [Н]!

Воспитатель: Какой это звук?

Дима: Твердый согласный.

Воспитатель: Света, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [Н].

Света: КувшинКа.

Воспитатель: Какой следующий звук после звука [Н]?

Света: [К]!

Воспитатель: Какой это звук?

Света: Твердый согласный.

Воспитатель: Рома, произнеси слово, выделяя голосом звук после звука [К].

Рома: КувшинкА - А - А.

Воспитатель: Какой звук у тебя получился?

Рома: [А - а]!

Воспитатель: Какой это звук?

Рома: Гласный.

Воспитатель: Молодцы! А теперь найдите у себя звуки и поменяйте их на буквы. Сеня, иди выложи слово.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в

Воспитатель: Сеня, как мы пишем гласные звуки после твердых согласных звуков?

Сеня: Так, как мы их слышим.

Воспитатель: Произнеси слово.

Сеня: Кувш - Ы - Ы - Ы - нка.

Воспитатель: Какой звук слышится после звука [Ш]?

Сеня: [Ы - ы - ы]!

Воcпитатель: Почему ты обозначил его буквой "И"?

Сеня: Сочетание "Жи - ши" всегда пишется с буквой "И".

Воспитатель: Молодец!

Незнайка: Что - то я не пойму, что это за слово.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы понять слово?

Оля: Поставить ударение.

Воспитатель: Оля, скажи полным предложением, используя слово "чтобы".

Оля: Чтобы понять слово, нужно поставить ударение.

Воспитатель: На какой звук может падать ударение: на гласный или на согласный?

Катя: На гласный.

Воспитатель: А теперь позовите слово каждый и определите ударный звук сами. Оля, иди поставь ударение.

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной к школе группе на тему Незнайка учится делать кувшинку ко Дню

Воспитатель: Какое слово у вас получилось, прочитайте!

Степа: Кувшинка!

Воспитатель: Молодцы!

2. Введение в тему занятия.

Незнайка: Вот тот цветок, о котором я говорил! Теперь я знаю, что он называется кувшинка. А что вы знаете о ней, может, расскажете мне?

Фото №4 День флориста июля Флориста на МААМ

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о кувшинке. Какое это растение? Где оно живет? Почему так называется? Что мы можем сказать о внешнем виде кувшинки? Имеет ли она запах? Опишите ее.

Дима: Кувшинка - цветковое растение. Она живет в пресных водоемах. Кувшинка бывает белого, розового, фиолетового и еще голубого цветов. Форма кувшинки внизу широкая, а кверху сужается, и напоминает кувшин. Поэтому цветок так называется.

Фото №5 Программное содержание Образовательная область Художественно Эстетическое развитие

У кувшинки есть цветок, чашелистик, стебель, листики и корень. У цветка кувшинки - желтая серединка, на которой находятся частые изогнутые тычинки. Чашелистик - зеленого цвета. Лепестки кувшинки овальной формы. Листики - в форме сердечка. Кувшинка - очень красивый цветок. Она источает нежный аромат.

Воспитатель: Как расположены лепестки кувшинки?

Света: Они расположены рядами и окружают серединку со всех сторон.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что лепестки кувшинки разные по размеру, и находятся в определенной последовательности, сначала маленькие, затем большие. Все лепестки расположены в шахматном порядке, поэтому один выглядывает из - под другого. Верхние лепесточки смотрят вверх, а нижние больше раскрыты, лежат на поверхности листка.

Фото №6 Публикация Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе Незнайка учится делать кувшинку ко Дню Флориста на М размещена в разделах День флориста июля Конспекты занятий

Макар: Почему листья кувшинки не тонут?

Саша: У кувшинки плавучие листья. В них содержится много воздуха, который удерживает листья на поверхности воды.

Петя: Почему кувшинка не уплывает?

Саша: Ее удерживает мощный корень.

Воспитатель: Саша, скажи полным предложением, используя слово "потому что".

Саша: Кувшинка не уплывает, потому что ее удерживает мощный корень. Он цепляется за ил.

Воспитатель: Может ли кувшинка жить на суше?

Катя: Нет. Она приспособлена к жизни в воде.

Воспитатель: Как по - другому можно назвать кувшинку?

Надя: "Водяная лилия".

Воспитатель: Кувшинку еще называют "Дитя солнца". Кувшинка следует за движением солнца, поворачиваясь за его лучами. Ее лепестки никогда не пачкаются, потому что отталкивают грязь. Белые кувшинки занесены в Красную книгу России. Что еще вы можете сказать о кувшинке?

Вася: В серединках цветка содержится много нектара, которым питаются насекомые.

Дима: Кувшинки появляются из воды на рассвете. Ее лепестки раскрываются навстречу солнечным лучам. А когда солнце садится, они закрываются на ночь и уходят под воду. Потом опять всплывают.

Незнайка: Что то - я не пойму, как они раскрываются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как раскрываются бутоны кувшинки.

Физкультминутка «Кувшинки» (Психогимнастика):

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на волшебный водоем, где растут волшебные цветы. Представьте, что вы кувшинки, которые всплыли на поверхность. Вот пригрело солнышко, и вас коснулся первый солнечный луч. Ваши бутоны раскрываются навстречу солнцу и поворачиваются вслед за ним. Теперь наступает вечер, солнышко начинает садиться, и цветки медленно закрываются и уходят под воду. Хотите стать волшебными кувшинками? Сейчас польет невидимый дождик, и вы превратитесь в белые кувшинки:

"Ты, волшебная водичка, лейся нам на спинки.

Превращай скорее деток в белые кувшинки".

(Дети импровизируют под музыку, выполняя различные движения).

Незнайка: Я пойду на пруд, сорву кувшинку и подарю ее Кнопочке.

Воспитатель: Ребята, правильно рассказывает Незнайка?

Дети: Нет.

Незнайка: А. я вспомнил, цветы же нельзя срывать. Они выделяют кислород и украшают планету.

Воспитатель: Молодец, Незнайка. Наши занятия пошли тебе на пользу. Срывать кувшинку опасно, у нее очень крепкий стебель. Ребята, а что может случиться, если за него потянуть?

Сева: Можно упасть в пруд и утонуть.

Воспитатель: Давайте скажем полным предложением, используя слово "если" и маленькое слово "то".

Оля: Если потянуть за стебель кувшинки, то можно упасть в пруд и утонуть.

Незнайка: А что же мне делать? Так хочется подарить кувшинку Кнопочке!

Дети предлагают варианты ответов.

3. Сообщение цели занятия.

Воспитатель выставляет образец кувшинки.

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Посуда

Незнайка: Ух ты! Какая красивая!

Воспитатель: Сегодня мы станем конструкторами и сделаем вот такие белые кувшинки. И тебя, Незнайка, научим. Наша работа будет называться "Кувшинка". Я покажу вам, как ее собрать, а вы мне будете помогать. Как вы думаете, из каких материалов я ее изготовила? Что чем заменяется?

Вера: Листик сделан из пластиковой дощечки, чашелистик - из пластилина. Лепестки заменяются пластмассовыми ложками, а серединка - желтым пластмассовым стаканчиком.

Воспитатель: Молодец! Начнем с изготовления листочка. Как мы его сделаем?

Максим: Накладываем шаблон листочка на пластиковую дощечку, обводим его простым карандашом и аккуратно вырезаем по контуру.

Воспитатель выставляет схему этапов изготовления листка.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Цветы

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами.

Миша: Ножницы нужно держать за два кольца по направлению от себя.

Даша: Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц.

Вася: Нужно придерживать лист левой рукой вдали от лезвий.

Коля: Ножницами нужно работать только за столом.

Саша: После работы убирать их на место.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что при вырезывании округленных предметов мы делаем плавный надрез, аккуратно поворачивая изображение навстречу лезвиям ножниц. Что мы делаем дальше?

Сеня: Чашелистик.

Воспитатель: Ребята, чашелистик - это каркас нашей кувшинки, на который будут крепиться остальные детали. Поэтому он должен быть ровным, красивым и устойчивым. На какое геометрическое тело похож чашелистик?

Андрей: На цилиндр.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит цилиндр?

Соня: Из прямоугольника и двух кругов.

Воспитатель: Как мы вылепим цилиндр?

Коля: Берем 3 куска зеленого пластилина, разминаем, зажимаем между ладонями и раскатываем цилиндр прямыми движениями. Затем приплющиваем оба основания ладонями и прижимаем цилиндр к центру листочка.

Воспитатель: Верхнее основание нужно приплющить донышком стаканчика тех пор, пока они не будут одинакового размера. Расстояние между основаниями должно соответствовать условной мерке. У вас на столах есть мерка, вот такой высоты цилиндр примерно должен быть. Чтобы чашелистик был устойчивым, его нужно не просто прижать, а тщательно примазать к листочку. Воспитатель выставляет схему формирования чашелистика.

Фото №9 Виды организованной детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская моделирование двигательная музыкальная восприятие художественной литературы ручной труд

3. Сообщение нового знания.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам, как собрать цветок. Сначала сделаем серединку. Для этого возьмем желтый стаканчик и по кругу сделаем неширокие надрезы до самого донышка. Получатся тычинки. Прикладываем серединку к чашелистику, несильно прижимаем и примазываем снизу вверх, соединяя части друг с другом. Отогнем тычинки навстречу друг другу, чтобы они приняли изогнутую форму. Вот такой чашелистик у меня получился.

Фото №10 Цель развивать умение делать поделку из бросового материала

Воспитатель проводит частичный показ изготовления серединки цветка кувшинки и выставляет схемы этапов его формирования.

Фото №11 Звуковая культура речи совершенствовать фонематический слух развивать артикуляционный аппарат отрабатывать интонационную выразительность речи

Воспитатель: А теперь из пластмассовых ложек мы с вами сделаем лепестки. Давайте сравним левый и правый бутоны кувшинок. Чем они похожи?

Фото №12 Педагогические методы организации образовательной деятельности Наглядные презентация кувшинки демонстрация предметной знаковой и схематической моделей рассматривание образца

Миша: У обоих бутонов по 4 ряда лепестков, первый ряд из маленьких, остальные - из больших.

Воспитатель: Чем отличаются бутоны?

Аня: У правой кувшинки бутон более открытый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: От центра лепестки начинают наклоняться, чтобы цветок был объемным. Посмотрите, я поставлю полоски напротив серединки к лепесткам и смоделирую угол. Под каким углом расположены лепестки?

Дети: Под острым.

Фото №13 Словесные мотивация метод постановки и решения вопросов проблемного характера беседа с элементами рассказа использование художественного слова анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: У какой кувшинки меньше угол расположения лепестков?

Кирилл: У левой кувшинки.

Воспитатель: И поэтому, какой у нее бутон?

Кирилл: Более закрытый.

Воспитатель: У какой кувшинки больше угол расположения лепестков?

Оля: У правой.

Воспитатель: И поэтому, какой у нее бутон?

Денис: Более открытый.

Воспитатель: Ребята, как влияет размер угла расположения лепестков на форму бутона? Какой мы с вами можем сделать вывод?

Рома: Чем меньше угол расположения лепестков, тем более закрытым будет бутон. Чем больше угол расположения лепестков, тем более открытым будет бутон.

Воспитатель: Молодцы! А как расположены нижние лепестки бутонов?

Дима: У левой кувшинки лепестки расположены вертикально и прилегают к остальным. У правой кувшинки нижние лепестки расположены горизонтально, лежат на поверхности листка.

Воспитатель: Под каким углом они расположены?

Оля: Под прямым.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на схемы. В каком порядке располагаются лепестки?

Фото №14 Практические дидактические игры моделирование предметное графическое знаковое ручной труд артикуляционная гимнастика динамические паузы пальчиковая гимнастика физкульт минутка индивидуальная помощь

Дети: В шахматном порядке.

Воспитатель: Что мы можем сказать о длине ручек ложек? У какого ряда ложек самые длинные ручки?

Дети: У последнего, (четвертого, нижнего).

Воспитатель: Каким способом их можно сравнить?

Вера: Способом наложения.

Воспитатель: Ребята, первый и второй ряд ложек втыкаем до самого основания, третий и четвертый - до середины. Лепестки должны находиться рядом и не мешать другу другу. От каждого ряда нужно немного отступить. Ложки втыкаем так, чтобы каждый лепесток нижнего ряда располагался между двумя лепестками верхнего ряда и выглядывал из - под него. Последний ряд ложек втыкаем, отступая немного снизу, чтобы цветок не упал. Сами решите, как будут располагаться верхние и нижние лепестки вашей кувшинки. Не забывайте, чем меньше угол расположения лепестков, тем более закрытым получится бутон, и наоборот . Излишки пластилина уберите салфеткой. Воспитатель проводит частичный показ формирования бутона (втыкает 3- 4 ложки в каждом ряду и ставит все рядом с образцом кувшинки).

Фото №15 Оборудование интерактивная панель демонстрационная доска

4. Закрепление. Воспитатель: А теперь давайте повторим все с самого начала. С чего начнем? Что будем делать потом? Чем закончим?

Дети по схемам повторяют последовательность этапов работы.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Цветки".

Наши белые цветки

(Согнуть пальцы в кулак)

Распускают лепестки

(Плавное раскрывание пальцев обеих рук)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки

(Сгибание пальцев в кулак).

Головой качают,

Тихо уплывают

(Плавное опускание рук на стол).

Воспитатель: Мы теперь все знаем, и можем приступать. Не забывайте, ребята, что перед вами есть схема и образец.

Проводится организованная самостоятельная деятельность детей. Воспитатель со стороны наблюдает за работой детей, по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Кто закончил, можете дополнить свою работу, чем хотите.

III. Заключительный компонент - анализ работ детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых, нежных и разных цветков у нас получилось! У кого - то более открытые бутоны, а у кого - то закрытые. Какие вы молодцы! Миша, чья кувшинка тебе нравится?

Миша: Машина.

Воспитатель: А чем она тебе нравится?

Миша: У нее аккуратно собраны лепестки, густая серединка.

Воспитатель: Игорь, а тебе чья кувшинка нравится?

Игорь: Мишина кувшинка.

Воспитатель: Чем она тебе нравится?

Игорь: У нее красиво сделан бутон, пчелкой дополнена работа.

Воспитатель: Сеня, а тебе чей цветок нравится?

Сеня: Мой.

Воспитатель: А чем он тебе нравится?

Сеня: У моей кувшинки объемный закрытый бутон.

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, понравились ли ему наши кувшинки.

Незнайка: Очень понравились! Я столько красивых цветов никогда не видел! Мне так захотелось самому сделать кувшинку!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о наших кувшинках при помощи схем.

Фото №16 Ожидаемый результат психологический комфорт речевая активность поделка из бросового материала

Дети: Кувшинка

Красивая, нежная,

Раскрывается, закрывается, всплывает.

Кувшинка - чудо природы.

Водяная лилия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все хорошо работали, сделали много прекрасных цветков, давайте мы образец подарим Незнайке, а остальными кувшинками украсим нашу группу.

Фото №17 Организационный компонент

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Теперь я знаю, что в водоемах растут прекрасные цветы, которые называются кувшинки. Они украшают природу, дают питание насекомым и оберегают здоровье. Вы мне очень помогли. Теперь я сам смогу сделать кувшинку, чтобы подарить ее Кнопочке. Она так обрадуется! Вы умные и добрые ребята, у вас есть все для того, чтобы хорошо учиться в школе. А от меня вам подарок - книга "Растения водоема". До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка! Приходи еще!

IV. Рефлексия - обратная связь.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам быть конструкторами? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Чему удалось научиться? Как думаете, обрадуется Кнопочка подарку Незнайки? Я думаю, она будет очень рада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе5 апреля — День скворечника на МAAM. Конспект ООД по аппликации «Скворечник на берёзе» в подготовительной к школе группе Тема «Скворечник на берёзе» Цель: вызвать желание совместно с родителями изготовить скворечник для птиц. Задачи: 1. Обобщить и закрепить.

Ко Дню перелётных птиц на МAAM. Конспект ООД по рисованию «Лебеди вернулись» в подготовительной к школе группе Тема:«Лебеди вернулись» Задачи: Расширять знания о перелётных и водоплавающих птицах. Развивать умение рисовать лебедя простым карандашом.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пчёлка на цветочке». Ко Дню пчёл на МAAMКонспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Пчёлка на цветочке». Ко Дню пчёл на МAAM Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: – Развивать умение создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAMКонспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли Русской» ко Дню богатырей на МAAM Тема «Богатыри земли Русской»Цель: - Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи: - Продолжить знакомство с.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Незнайка учится делать кувшинку» ко Дню Флориста на МAAM
Опубликовано: 13 июля 2020 в 13:06
+700Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД