Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Веселые улитки» с использованием пуговиц

Елена Сорокина
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Веселые улитки» с использованием пуговиц

"Весёлые улитки".

Цель: научить изготавливать улиток из цветной бумаги и пуговицы.

Задачи: продолжать формировать умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью пуговицы и фломастеров; развивать мелкую моторику пальцев; расширить и уточнить знания детей об улитке; активизировать словарь детей.

Ход НОД:

- Начать наше занятие я хочу с загадки, внимательно ее послушайте:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Веселые улитки“ с использованием пуговиц» размещена в разделах

На узкой дорожке —

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

- Конечно, это улитка. Посмотрите на нее (иллюстрация).

- Что у нее есть? (раковина, нога, туловище, голова, щупальцы, глаза, рот).

- Чем питается улитка? (растениями, мелкими насекомыми).

- Улитки не жуют, а перетирают пищу при помощи 25 тысяч зубов. Да-да, зубов у них больше, чем у любой акулы

- Т. к. они поедают растения, их считают вредителями.

- А вот сейчас я задам очень сложный вопрос. Давайте вспомним и распределим на группы : медведь, волк, заяц, лиса - это кто? (животные). Сорока, ворона, сова, синичка - это кто? (птицы, а вот улитки - это кто?

- Оказывается улитки - это моллюски. По другому их можно назвать брюхоногие. Они могут целиком втянуть себя в раковину благодаря специальной мышце, покрывающей все тело улитки.

-Улитки способны ползти по лезвию ножа и не пораниться – во время движения подошва их ноги покоится на своеобразной «подушке» из слизи, защищающей тело моллюска и помогающей ему передвигаться.

- Между собой улитки общаются при помощи прикосновений.

- Улитки полностью заслужили свою репутацию самых медлительных созданий на Земле – в среднем они преодолевают 7 сантиметров за минуту. (показ)

-Самая большая улитка в мире – австралийская морская. Вес этих моллюсков достигает 15-18 килограммов, а длина панциря – 60 сантиметров. (рис.)

- В нашей местности улитки обычные, маленькие. Их мы можем встретить везде, даже на нашей площадке. Но обижать их не стоит. Ведь это живые существа.

- К нам в гости сегодня тоже заползла улитка. Посмотрите на нее. (игрушка)

- Но вот она чем - то расстроена. Как вы думаете почему? Верно, ей одиноко и она хочет найти себе друзей улиток. Как мы можем помочь ей? (сделать их из цветной бумаги).

- Садитесь по удобнее и посмотрите. Я одну улитку уже сделала, но одной мало, надо сделать побольше. Послушайте как мы будем это делать.

- Вы обратили внимание из чего сделана ракушка улитки? (пуговица)

- Верно, это пуговица. Как вы уже поняли, что пуговицами можно не только пользоваться при застегивании и расстегивании одежды, а их них можно делать различные поделки, что мы с вами уже делали.

- На чем находится моя улитка? (на листике). Какой он формы? (овал). Для этого вам надо взять зеленый прямоугольный лист и обрезать его углы, вот так (показ). Не забывайте правила пользования ножницами.

- После того, как листик будет готов, на него надо наклеить ногу (уже готовую, а сверху посередине ноги наклеить пуговицу. После этого фломастером нарисовать рожки, глазки и ротик. И наша улитка готова. Вам нравится?

- Всем понятно? Тогда приступаем к заданию, а наша гостья будет наблюдать за нашей работой.

(самостоятельная работа детей)

- Давайте немного отдохнем и проведем физ. мин. "Деревцо"

- Отлично, присаживайтесь и продолжайте. Кто выполнит работу, сядьте ровно, чтобы я видела, кто уже справился с заданием.

(самостоятельная работа детей)

Воспитатель наблюдает за процессом, если нужна помощь - оказывает ее.

- Итак, все справились? Что мы делали? Получились у вас улитки? Вам понравилось?

- И мне, и нашей госте тоже очень понравились ваши чудесные улитки. Теперь то наша улитка точно не заскучает с таком количеством друзей.

- Скажите мы смогли помочь нашей гостье? Как? Мы продолжаем творить хорошие дела. Давайте попрощаемся с улиткой.

Публикации по теме:

Игры для развития тонкой моторики с использованием мача-ежика, прищепок, пластиковых крышек, бус, пуговиц, макарон, круп «Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем.

Интегрированная ОД по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе «Приходите в гости к нам!» Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и аппликации с использованием кейс-технологии в средней группе. Тема:.

Конспект итогового занятия-практикума «Цветные веселые палочки» с использованием палочек Кюизенера в средней группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) «ЦВЕТНЫЕ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД по изодеятельности «Веселые облака» с применением нетрадиционной техники аппликации во второй младшей группе Тема: «Веселые облака». Аппликация обрывная (по замыслу) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД «Разноцветная осень» по аппликации с использованием обрывной бумаги в средней группе .

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы»Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы» Конспект занятий во второй младшей группе по аппликации «Веселые автобусы». Цель: Составить изображения по образцу. Задачи: Закреплять знания.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш»Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш» Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации с использованием салфеток для детей средней группы «Весенний ландыш». Задачи: Учить.

Мастер-класс по аппликации с использованием цветной соли и песка в средней группеМастер-класс по аппликации с использованием цветной соли и песка в средней группе «Крепость семи братьев и одной сестры и табасаранский ковёр» Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления.

Мастер-класс по аппликации из пуговиц «Сказочное дерево» (подготовительная группа)Мастер-класс по аппликации из пуговиц «Сказочное дерево» (подготовительная группа) .

Веселые улитки из пластилинаВеселые улитки из пластилина Аппликация и работа с пластилином Пластилин, цветная бумага, гофрокартон, фасоль, горох Работы детей ИЗОстудии ПЕРЕМЕНА, г. Омск Нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Веселые улитки» с использованием пуговиц
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 00:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД