галина морозовская
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Цель: Заинтересовать детей приемом работы с бумагой – обрыванием.
Задачи: Продолжать обучать детей отрывать от листа бумаги маленькие кусочки и наклеивать их на поверхность листа. Учить детей срезать у квадрата углы (получая ведро, нос-морковка). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: готовые силуэты снеговика, бумажные салфетки, два прямоугольника (для ведра и носа, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Загадывание загадок. Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговика из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений.
Ход занятия.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А какие признаки зимы вы знаете? А чем можно заниматься зимой?
Ответы детей: Зимой холодно, мороз, много снега, на деревьях совсем нет листьев, дети катаются с горки, на коньках, на прогулке мы лепили снеговика.
К нам в гости спешит гость, а кто это вы должны отгадать.
Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза — угольки, губы — сучки. Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик) Из чего же он сделан (из снега)
Показать картинку с изображением снеговика.
Выношу игрушку снеговика.
Ребята, у всех нас есть свой день рождения. У снеговика он тоже есть, и празднуется он сегодня, 18 января.
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой, затем идет поменьше, а голова маленькая).
Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро).
Физ. минутка. "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (Разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (То же, но поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (Чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (Над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (Показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (Показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (Улыбаются)
Снеговик вдруг оживает…
И ребяток догоняет.
Так как сегодня день рождения снеговика, а в день рождения дарят подарки, мы с вами сделаем снеговику подарок. Это будет портрет снеговика. Для вас приготовлен картон синего цвета, на котором изображен контур снеговика. Из чего состоит снеговик? (Из снега). А теперь поговорим о технике выполнения работы. Продолжаем работу и изображаем снег, используя прием работы с бумагой - обрывание. ( Очень медленно показываю этот прием и объясняю: при обрывании «снежные хлопья» выглядят более выразительно, чем при нарезании ножницами. Предлагаю начать работу.)
Пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок". Кати по снегу свой снежок — "Катят". Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками. И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика. Его улыбка так светла! Показывают улыбку. Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают. Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце. Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.
После того, как большинство справится с изготовлением снега, «хлопья» наклеиваются на основу, «заготовку снеговика». В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения.
Итог: Воспитатель: Какие замечательные у нас получились Снеговики. Ребята, вам понравились ваши снеговики. Ответы детей: Да. Воспитатель: Все молодцы, спасибо.