Юлия Былинина
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать образ птицы в технике "аппликация".
Задачи: Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Продолжать развивать умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги, с помощью мелких деталей самостоятельно оформлять поделку. Воспитывать интерес и любовь к животным и птицам, желание проявлять заботу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Ворона“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг: Н. Романова «Умная ворона» ,И. А. Крылова «Ворона и лисица»; загадывание загадок; наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления; беседы.
Оборудование: альбомные листы; заготовки для птиц; клей — карандаш; ножницы; салфетки для каждого ребенка; иллюстрация с изображением вороны; образец.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Приветствие детей. Дети стоят в кружочке.) " Давайте порадуемся".
В: Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
В: А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу)
В: И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
В: "Доброе утро! " скажем мы вместе. (берутся за руки)
2. Основная часть
Игра «Да, нет»
Воспитатель говорит какое-нибудь высказывание и, если оно верное, то дети говорят «да» и хлопают, а если нет-говорят «нет» и топают.
-Сегодня пятница?
-Сейчас ночь?
-Сейчас весна?
-У зимы три месяца -декабрь, январь, февраль?
-А после зимы будет лето?
-Завтра будет понедельник?
-А вчера была среда?
-Перелётные птицы это птицы которые осенью улетают на юг, а зимующие те которые остаются?
-Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, голуби, сороки,вороны)
-Я предлагаю вам сделать аппликацию одной птицы. А какой отгадайте загадку:
Сильная большая птица
Даже кошки не боится!
Очень важная персона-
Чёрно-серая….(ворона)
Рассматривание иллюстрации с изображением птицы.
-Что можно сказать об этой птице, какая она?
-Что есть у вороны?
-А какой формы туловище? (овала)
-Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (капельки)
-Какой формы хвост? (в форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
-А клюв какой формы? (треугольника)
-Хорошо ребята, давайте вспомним из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
-Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
-Ребята, а как вырезаем круг и овал? (закругляя уголки)
-А как вырезать треугольник, из какой фигуры? (квадрат, прямоугольник)
Сейчас я предлагаю вам занять свои рабочие места. (Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика.
"Птичка-невеличка".
Птичка ветки собрала,-(Большим и указательными пальчиками делаем хватательные движения на ладошке)
Птичка гнездышко свила,-(Собираем пальчики обеих рук щепотью и вращаем относительно друг друга в разные стороны)
И снесла яичко,-(Соединяем указательный и большой пальцы на обеих руках в колечки)
Птичка-невеличка!-(Большой и указательный пальцы раздвигаем и показываем маленький размер птички.)
-А сейчас давайте повторим правила обращения с ножницами. (ответы детей)
Практическая работа.
Воспитатель: Ребята вырежьте из имеющихся заготовок нужные детали, составить из них силуэт вороны и наклеить на половинки альбомных листов. Затем можно дополнить аппликацию мелкими деталями : треугольным клювом, глазом, веточкой и т. д (Дети приступают к выполнению аппликации. По мере необходимости воспитатель помогает, подсказывает.)
Все работы поместить на доску, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.
3. Итог.
-Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?
Что было трудным? Спасибо за внимание.