Надежда
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Солдат»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации. Тема: Солдат.
Цель: Изготовление подарка для папы своими руками. Воспитывать любовь к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (стать защитниками Родины)
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему „Солдат“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности
2. Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение заданное воспитателем, и наклеивать их.
3. Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
4. Формировать навыки аккуратной работы.
5. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
6. Закреплять знание формы предметов и их цвета.
Материалы и оборудования:
-картон для аппликации, цветная бумага (зеленая,коричневая,желтая)атласные ленточки (желтого цвета 70 см,ширина 1см.)
- иллюстрация с изображением военной техники танка
- образец выполненный воспитателем (в 2 раза больше чем будут выполнять дети) -алгоритма последовательности наклеивания форм. 1 –образец со 2х сторон на каждый стол.
-кисточки для клея, салфетки, клеенки для работы с клеем,
Готовые формы для солдата : треугольник, овал, ,квадрат.
Готовые формы для танка на каждого ребенка : втулка 2 шт, коктейльная трубочка.
Ход работы:
Музыкальное оформление:Дети заходят в группу. Звучит песня «Три танкиста»
Воспитатель: Ребята мы с вами беседовали о военных профессиях. Сейчас вы слушали песню. О ком поется в этой песне?
Дети: О танках, танкистов»
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушали. Давайте с вами рассмотрим военную машинку танк, Танк – это боевая машина, он сделан из специального металла. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. На каждом танке есть номер – отличительный знак. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Командир танка руководит экипажем. У танкиста есть специальный шлем, в него вмонтированы наушники и микрофон для того, чтобы команда могла слышать друг друга. Общаются танкисты на своём специальном языке.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой -раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели танк, давайте вспомним какой приближается праздник наших пап и дедушек?
Дети:День Защитников Отечества.
Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю сделать сейчас подарок своими руками для своих Защитников к празднику – открытку танк и военного танкиста. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Мы с вами вчера говорили о танкистах, посмотрите и назовите из каких геометрических форм они состоят. А для того что бы вы вспомнили у вас на столе стоит образец.
Дети: Треугольник,круг,полуовал,прямоугольник,квадрат.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать клеить, что нужно сделать сначала?
Дети: Сначала нужно выложить детали на основу.
Воспитатель: Правильно, но прежде чем мы начнем работу, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я моряк и ты моряк,
Я лётчик и ты лётчик,
Я десантник и ты десантник,
Я танкист и ты танкист.
(соединяем поочередно между собой пальцы обеих рук, начиная с мизинца)
А вместе мы солдаты
(соединяем между собой больших пальцы обеих рук).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте приступим к работе.
Дети выкладывают детали, воспитатель выкладывает вместе с детьми на мольберте, если возникают трудности, воспитатель оказывает помощь. После того как детали выложены, воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Звучит запись марша, дети встают, становятся друг за другом и маршируют.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и продолжим работать. Что мы сейчас будем с Вами делать?
Дети: Клеить, наклеивать детали….
Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужна кисточка, салфетка?
Дети: Кисточка, чтобы клеить, салфетка, чтобы убрать остатки клея
Воспитатель: Всё правильно, молодцы. Тогда приступайте к работе.
Дети выполняют работу, последовательно наклеивая детали, при необходимости воспитатель оказывает помощь.
По мере завершения выполнения работ, воспитатель выкладывает их на отдельном столе.
Заключительная часть:
После того, как все дети выполнили работу, воспитатель приглашает их рассмотреть работы
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Солдатика
Воспитатель: Ребята, а кому мы подарим свои работы?
Дети: Папам
Воспитатель: Какие красивые открытки у нас получились молодцы.