Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Платок для Матрёшки» во второй младшей группе

Нонна Шенеман
Конспект НОД по аппликации «Платок для Матрёшки» во второй младшей группе

Конспект НОД по образовательной художественно-эстетической области.

2-ая младшая группа

Воспитатель Шенеман Нонна Николаевна.

Тема: Аппликация «Платок для матрешки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Платок для Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программные задачи: приучать детей к вежливому обращению, формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; развивать познавательные способности: умение классифицировать знакомые предметы (головной убор-одежда); сравнивать предметы контрастных размеров:большой платок-маленький круг, понимать вопрос «сколько?», закреплять знания о форме круг; учить замечать сезонные изменения в природе; развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла-национальные русские платки; учить предварительно накладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали разных размеров; учить аккуратности в работе.

Оборудование: матрешка,иллюстративный материал с изображениями русских национальных платков, цветной картон, разноцветные кружочки разной величины, клей-карандаш, салфетки.

Ход НОД:

1. Открытый вход в деятельность.

Воспит-ль: Ребята,а что происходит за окном? (дети-Идёт дождь)

2. Вводно-организационный этап.

Восп-ль: Вы видите солнышко? (Нет, почему? (оно закрыто тучками). Это обычно бывает осенью. На улице идёт дождь, прохладно, а мы мы-в тепле и будем заниматься интересным делом. Сегодня вы узнаете много интересного. Хотите сесть на стульчики? А как нужно правильно сидеть? Покажите мне. (Садятся на стульчики, спинки ровные)

3. Мотивация на деятельность. (сюрпризный момент)

Стук в дверь. В комнату заносят матрёшку.

Матрёшка :Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Помогите, пожалуйста, моей беде!

Воспит-ль: Что случилось?

Матрешка : Я собралась погулять со своими подружками, а своего любимого платка не нашла. Что делать?

Воспит-ль: Матрёшка,без головного убора гулять нельзя, сейчас холодно. Тебе нужен теплый платок. И ребята, я думаю, смогут изготовить для тебя новый красивый платок! Правда, ребята, поможете? (дети отвечают утвердительно).

Матрешка : Большое вам спасибо!

Воспит-ль: Дети, а вы знаете, что платки бывают очень разные? Посмотрите на мольберт. (дети рассматривают иллюстрации с русскими национальными платками). Правда, очень красивые. Конечно, Матрешка, мы не сможем изготовить тебе такой платок. Но мы склеим тебе тоже красивый. (на мольберте висит образец-на цветном картонном квадрате наклеены кружочки разной величины и цвета).

4. Динамическая пауза.

Матрёшка : ой, как я рада! Хочу с вами закружиться в хороводе.

Воспит-ль: ребята вставайте в хоровод. (дети берутся за руки и ходят вокруг матрешки под русскую хороводную песню)

5. Практическая работа.

Воспит-ль: А теперь скорее приступим к работе. Чтобы на замараться клеем нужно быть аккуратным, не мазать клеем за пределы бумажной фигурки, не брать в рот клей, стараться, чтобы клей не попал в глаза. После работы колпачок надеть на клей-карандаш и вытирать руки салфеткой.

(дети садятся за столики, пред каждым ребенком лежит клей-карандаш, набор цветных кружочков разной величины. На подсобном столике лежат квадраты «платки», каждый ребенок выбирает понравившийся цвет)

Воспит-ль: Ребята, посмотрите, из чего мы будем выкладывать рисунок на платке? (кружочков) А кружочки больше платка, или меньше? (меньше). А теперь сравните кружочки между собой? Они одинаковые? (нет, разные) Кружочков много или мало? (много).

Дети раскладывают кружочки так, как показано на образце воспитателя. Затем намазывают клеем на кружочках и прикладывают на свои квадраты.

6. Открытый выход из деятельности.

Воспит-ль: покажите, ребята свои платочки Матрёшке.

Матрёшка :очень красивые, спасибо, ребята! Я возьму пока один поносить, но потом приду за другими.

Воспит-ль. : Приходи, Матрёшка. Ребята, мы будем ждать Матрёшку? (да)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки»Конспект занятия по аппликации на тему «Русские матрёшки» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для детей второй младшей группы с 3-4 лет. Аппликация на тему: «Русские Матрёшки».

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД Конспект организованно образовательной деятельности аппликация «Снеговик» во второй младшей группе Цель: закрепить признаки.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность. Упражнять детей в создании образа предмета. Закрепить навыки аккуратного.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда народных кукол. Сарафан, платок»Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда народных кукол. Сарафан, платок» ОО Развитие речи. Задачи: 1. Учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ о кукле. 2. Формировать представление о внешнем.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки» Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные.

Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Задачи ООД: • учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине: от самого большого до маленького. • развивать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лук, лучок»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лук, лучок» НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Лук, лучок» Цель: закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Упражнять в.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Самолеты»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Самолеты» Силуэтная аппликация во 2 младшей группе с использованием бросового материала (бумажные тарелки). «Самолет» Цель: Развитие творческих способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Платок для Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 17:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД