Получи документы

Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».

зарема курдина
Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Коррекционно- образовательные: Автоматизировать звук л в слогах, словах, упражнять в определение места звука в слове, расширять лексический запас слов образованных префиксальным способом.

Коррекционно- развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематический слух, речевое дыхание, внимание, мышление, развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.

Воспитательные: Формировать доброжелательное отношение, воспитывать умения играть вместе, взаимодействовать друг с другом.

Публикация «Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах, „Лунтик в гостях у детей“,» размещена в разделах

Оборудование: Игрушка Лунтик, прищепки, карточки - слова, картинка- домик Лунтика к которому идут дорожки разной длины, картинки со звуком л, картинки: самолёт,лодка,машина,тарелки с пшеном, коктельные трубочки,Луна из картона.

Ход образовательной деятельности

Ребята к вам пришёл гость, который хочет с вами подружиться. Хотите узнать, кто это? (Да). Для этого вам нужно отгадать загадку:

«Он сиреневый такой, Машет весело рукой, Он свалился к нам с луны, Очень добрый знаем мы».

Конечно же, это Лунтик. Показ игрушки. Ребята Лунтик очень хочет научиться играть в разные игры и выполнять различные задания, так как он недавно живёт на земле и многое ещё не умеет и не знает. Давайте научим его. Вы согласны? (Да). Для начало, чтобы правильно выполнить все задания нам нужно сделать зарядку. Но зарядку не простую, а для языка и при этом наша рука будет помогать язычку в выполнении упражнений. Садитесь поудобнее перед зеркалом.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой «Птенчик открыл рот», «Лопатка», «Качели», «Иголочка», «Часики», «Парус».(Молодцы). А вы знаете ребята, у Лунтика есть любимый звук. Как вы думаете какой? Он первый в его имени. Звук (л).А давайте порадуем Лунтика и споем этот звук. (Дети произносят). У Лунтика есть дом. К нему ведут дорожки разной длины. Давайте проведём Лунтика до дома. Серёжа проведи Лунтика по короткой дорожке, произнося звук л, а Света поведёт его по длинной дорожке. (Дети произносят звук и проводят пальчиком по соответствующей дорожке). Вы знаете ребята, у Лунтика есть любимые игрушки, которые он принёс к нам. Посмотрите, что это? (прищепки). Для чего они нужны? На самом деле они многое умеют, и вы сегодня это увидите. Возьмите по одной прищепки. Давайте сделаем массаж пальчиков и споём песенку Лунтика в слогах. (Дети прищепкой кусают пальчики при этом произносят слоги: ла, ло, лу, лы, лэ, ал, ол, ул, ыл, эл.

А теперь давайте подарим Лунтику картинки в названии которых есть звук л. (Дети берут картинки прищепкой, при этом называя её). Прищепки у Лунтика озорные и даже непослушные посмотрите, что они вытворяют (Прищепки с картинками прицепляются к одежде ребёнка). А теперь давайте поможем Лунтику и вернём ему его непослушные прищепки. Отцеплять можно только те прищепки,где в названии картинки есть звук л. (Дети выполняют задания).

Есть у Лунтика собаки – ищейки, как вы думаете, что это за собаки (Ответы детей). А наши собаки –прищепки будут искать места звука в слове. А мы с Лунтиком посмотрим, чья собака лучше находит звук. (Дети прицепляют прищепку к карточке в соответствии с местом звука в слове). Молодцы!

Ребята Лунтик до нас очень долго добирался на разных видах транспорта. Давайте покажем, как он это делал. Логоритмическое упражнение «Транспорт»: Мы поедем на машине, в самолёте полетим, а ещё на пароходе тоже плавать мы хотим, транспорт любят все на свете, и троллейбус и трамвай, и автобус поезд тоже, правило лишь соблюдай.

Вот этот транспорт, на котором к нам приехал Лунтик. Что это? (самолёт, лодка, машина) Скажите машина что делала? (ехала, самолёт (летел, лодка (плыла). Ребята мы сейчас будем образовывать новые слова, и при этом нам снова помогут прищепки. Прищепки будут частичками наших новых слов (под, за, вы). Прищепка прицепляется слева на картинке получаются новые слова (подплыла, подъехала, подлетел и т. д.)

Лунтик меня научил интересным играм давайте мы вместе в их поиграем (Дети выполняют кинезиологические упражнения «Кулак- ладонь», Ухо-нос,«Колечки». Молодцы!

А вы знаете, что у любимого звука Лунтика есть портрет, который называется буквой. Давайте её поищем. Для этого вы должны подуть на тарелочку с пшеном и на дне вы увидите букву. (Дети дуют на тарелку через трубочку).Затем рисуют букву на ладони, изображают пальцами.

Лунтик прилетел к нам с Луны. Давайте удивим Лунтика и сделаем из Луны солнышко. Что для этого нужно сделать (Прицепить к луне лучики). Лучиками тоже будут прищепки, но только те на которых изображена буква л. (Дети прицепляют лучики-прищепки к луне,вырезанной из картона) Молодцы вы порадовали Лунтика и меня. Многому его научили.

Ребята, скажите, чему вы научили Лунтика? В знак благодарности он хочет подарить вам подарки.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Автор публикации:
Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».
Опубликовано: 21 января 2013 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по автоматизация звука л в слогах, словах. «Лунтик в гостях у детей».» (включая файлы) размещена пользователем зарема курдина (УИ 62312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД