Папки-передвижки

Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Елена Мухамадиева
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»

Цель : закреплять у детей знания об опасных предметах, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи

-активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами,способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление и память;

-воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по безопасности в средней группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Организационный момент: «В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас идём на право, а теперь идём на лево

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём, разговаривать начнём.»

Ход:

-Ребята, вы все конечно помните сказку «Три поросёнка» чем же она закончилась (ответы детей).Конечно же она закончилась тем, что поросята спаслись от злого волка в крепком доме. Поросята весело захрюкали: «Наконец то мы избавились от всех опасностей …. «Вы, конечно удивитесь,-возразил старший брат Наф-Наф –но опасности могут подстерегать вас и в доме.

-Ребята, а какие опасности могут подстерегать вас дома? Как вы думаете (не открывать дверь незнакомым, пожар, не высовываться из окна, не играть со спичками, с розетками, не включать газ и т. д.)

Появляется Степашка (сюрпризный момент).

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй Степашка!

-А мне сегодня сказали, что у нас дома живут опасные предметы, странно что это за предметы? И неужели это правда?

Ответы детей (спички,нож,иголки, булавки, гвозди, чайник, утюг, тёрка,молоток, стеклян. банка, пила,топор, эл. провод, розетка)

-Степашка. Ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь и послушайте.

В наших домах живёт много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые. Такие предметы называются опасными.

-А сейчас поиграем. (на столах карточки с изображением предметов. загадываю загадки, дети ищут карточку и объясняют чем опасен этот предмет)

Игра «Найди и назови опасный предмет»

(загадки прилагаются).

-Ребята, а какие же ещё предметы могут быть опасными, что то мы их выпустили (балкон, лекарства.)

-Конечно, ребята это очень опасно! А помните как наш Мишутка лечился? Веть лечиться можно не только с помощью таблеток и лекарств…. Давайте поиграем….

Физ. минутка: «Наш Мишутка простудился» (речь + движения)

Молодцы!. Игра «Волшебный микрофончик»

-Ребята, а вы знаете кто такой кореспондент (берёт интервью… задаёт вопросы зрителям, людям)

-Вот сейчас я буду корреспондентом и буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать….

Скажите, пожалуйста:

-Какой вред могут нанести разбросанные кнопки, иголки, булавки, гвозди?

-А где хранятся у вас эти предметы?

-Можно ли отвлекаться, толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь?

-Что может случиться при этом?

-Какие опасные предметы вы знаете?

Молодцы! Давайте вспомним поговорку «Каждой вещи своё место».

Физ. минутка: «Ветер сильный налетел»

-Ребята, давайте повторим все правила безопасности :

1. Все колющие, режущие предметы нужно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. ни в коем случае нельзя прововать никакие лекарства.

4. Если вдруг случиться беда и вы причинили себе вред опасным предметом, нужно позвать на помощь взрослых.

-А сейчас мы для Степашки и его друзей сделаем плакаты «Осторожно! Опасные предметы». Степашка теперь будет знать про эти предметы, никогда не забудет, что они существуют и подарит второй плакат своим друзьям!

(творческий процесс-дети наклеивают вырезанные картинки предметов на плакаты, и дарят Степашке) (работают группами

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖДидактическая игра по ОБЖ Цель игры: закрепить знания детей о правилах безопасности в природе, дома, на улице. Закрепить умения объективной самооценки к достижению.

Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы»Игра-соревнование по ОБЖ «Умники и умницы» Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности в средней группе «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 17:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД