МААМ-картинки

Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Опасность подстерегает»

Ирина Минаева
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Опасность подстерегает»

Программное содержание: Рассказать об источниках опасности в квартире, доме и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя»;

- нельзя брать спички, трогать газовую плиту, вставлять пальцы в электророзетки, трогать работающие электроприборы;

- брать иголки, ножницы, лезвия, режущие и колющие предметы, лекарства из аптечки, пить их;

- выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну, садиться на подоконник.

- воспитывать осторожность, внимательность. любознательность.

Материалы: Незнайка, картинки с изображением опасных предметов, полоски красного и зеленого цвета.

Публикация «Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе „Опасность подстерегает“» размещена в разделах

Методические приемы:

- игровая ситуация: в гости приходит Незнайка

- игра- драматизация «Путаница» с использованием загадок;

- дидактическая игра «Можно – нельзя». Физкультминутка. Обследование группы на предмет опасности.

- «Узелок» на память для Незнайки.

ХОД:

1. Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: «Алло! (внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, мне сейчас звонил Незнайка. Он собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что он чем-то расстроен. Что же случилось? Давайте узнаем у него самого.»»

Стук в дверь. Появляется Незнайка: «Здравствуйте, ребята!»

2. Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! По- моему, ты чем-то расстроен.

Незнайка: Ребята, мне мама купила новые картинки с загадками, а я их нечаянно уронил, и они

все перепутались. Теперь никак не могу к загадкам найти правильные отгадки.

Незнайка: Ребята, поможем Незнайке? Ты, Незнайка, читай загадки, а ребята будут их внима-тельно слушать и постараются найти отгадки. (К каждой загадке выставляются по две картинки)

Незнайка: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Это гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка.

Дети: Это гвоздь, потому что ножка железная.

Незнайка : Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Дети: Это спички.

Воспитатель: А может быть матрешки, ведь они тоже дружные сестрички?

Дети: Нет, от спичек получается огонь.

Воспитатель: Видишь, Незнайка, ребята помогли тебе – подобрали к загадкам правильные картинки – отгадки. На них изображены опасные предметы.

Незнайка: А что в них опасного?

Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

3. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Можно – нельзя».

Под красную полоску мы будем складывать предметы, которыми детям самостоятельно поль-зоваться нельзя, а под зеленую – те, которыми можно, но очень осторожно. Перед вами тоже лежит красная и зеленая полоски, вы будете поднимать вверх нужную полоску.

Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и какого цвета полоску нужно поднять?

Дети: Красного, потому что можно порезаться.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

Незнайка: Какие вы, ребята, молодцы! Явижу у вас есть горка, научите меня кататься на ней.

Один ребенок показывает, как надо скатываться с нее (на санках катает куклу). Незнайка берет машину с водителем и преграждает путь санкам, которые скатываются с горки.

Воспитатель: Незнайка, этого ни в коем случае делать нельзя. Объясните, ребята, Незнайке, почему нельзя на машине подъезжать к тому месту, куда ребята скатываются с горки.

Дети: Потому что можно пораниться, стукнувшись об машину.

Незнайка: Извините, пожалуйста, ребята, я об этом не подумал и больше так делать не буду. Вы сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнил.

4. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем и поможем, Незнайке сделать дома уголок на память, куда он поместит все опасные предметы. Он будет посматривать на них, чтобы никогда о них не забывать.

Незнайка: Большое спасибо, ребята, я многому у вас сегодня научился. Теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.

До свидания, друзья! До следующих встреч!.

Воспитатель подводит итог деятельности детей, дает положительную оценку их активности и установку на дальнейшую деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месяц безопасности по ПДД во второй младшей группе»Фотоотчет «Месяц безопасности по ПДД во второй младшей группе» У нас в детском саду прошел месяц безопасности по правилам дорожного движения. Работая с детьми 2 младшей группы я провела следующие беседы:.

Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе Видео .

Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе Тема: «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Правила безопасности на дороге» Воспитатель: Кравченко А. А. МДОУ «Детский сад№26».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» Конспект НОД по безопасности дорожного движения во 2 младшей группе Тема: «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Конспект основы безопасности «Транспорт» во второй младшей группе Цели: Интеграция образовательной области, формирование целостной картины.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Викторина по ОБЖ «Опасность подстерегает везде» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66» Викторина по ОБЖ «Опасность подстерегает везде».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по безопасности во второй младшей группе «Опасность подстерегает»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 06:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД