Получи документы

Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»

Антонина Григорьева
Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 г. Выборг»

Конспект

образовательной деятельности по ознакомлению с

художественной литературой

Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова» (6-7 лет)

Воспитатель: Григорьева А. Б.

Группа №12

г. Выборг

2022 г.

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе „Веселые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах

- продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивающие задачи:

- развивать чувство юмора, творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность

Возраст детей 6-7 лет

Форма организации: группа

Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Предварительная работа:

Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке», «Фантазеры», «Телефон», «Замазка», «Заплатка». Беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей рассказов, разыгрывание сценок, рисование иллюстраций к рассказам Носова Н.

Методы и приемы : беседы,рассуждения,ответы на вопросы.

Наглядный метод- рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова.

Оборудование: игрушка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Вводная часть - Ребята, вам нравиться слушать веселые истории?

- А какого писателя вы знаете, который писал такие веселые истории?

- А еще одну интересную историю, интересный рассказ этого писателя хотите услышать?

- Ну что ж, сегодня я его обязательно вам прочитаю.

- да, очень.

- Николай Носов

- да

Основная часть - Ой, только кто же это прячется, ребята, давайте отгадаем?

Озорной смешной мальчишка,

Он художник и поэт,

Он веселый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришел герой…. Незнайка!

(вывешиваю картинку с изображением незнайки и несколько конвертов с заданиями)

- Ребята, а кто придумал Незнайку и его друзей?

(вывешиваю портрет писателя)

- Ребята, мы уже прочитали несколько произведений этого писателя, как бы вы его назвали, какой он писатель, какие его произведения по характеру?

- Правильно ребята, Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

- Ребята, а Незнайка к нам пришел не просто так. Посмотрите, какую выставку книг Николая Носова он приготовил. Это книги с веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами.

(дети рассматривают книги)

- Какие знакомы рассказы вы здесь видите? А какие еще знаете?

- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень их любит. Он собрал разные картинки из своих самых любимых рассказов, но случайно их перепутал. Поможем ему разобраться – из какого рассказа каждая картинка?

Игровое упражнение «Узнай рассказ по картинке»

(Из конверта Незнайки на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, репка, снежная горка, аквариум)

- Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка? Отвечайте только полным предложением: Эта картинка подходит к рассказу….

- Молодцы, ребята, помогли Незнайке разобраться. Видишь Незнайка, ребята тоже знают много рассказов Николая Носова и любят их.

- А сейчас давайте немного разомнемся и проведем Незнайкину зарядку.

Физкультминутка

Вот Незнайкина зарядка

Выполняем по порядку:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Незнайка, а ты читал рассказ «Леденец»? Нет? А вы ребята знаете такой рассказ? А хотите его послушать?

Словарная работа

- Но прежде, чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

- Правильно, это конфета из сахарного сиропа с разными

вкусовыми добавками. А может, кто-нибудь из вас знает, как готовят леденец?

- Слово «леденец» образовалось от слова «лёд». Как вы думаете, почему?

- Только лед холодный, и если его принести в помещение, что с ним произойдет? А сахарный леденец растает?

- Леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите, какие леденцы принес нам Незнайка.

(вывешиваю картинки леденцов из конверта Незнайки)

- Какой тебе больше нравиться, Диана? А тебе Миша?

- Ну а теперь послушайте рассказ Николая Носова «Леденец».

(читается рассказ и на доску вывешиваются картинки по рассказу)

Беседа по произведению

- Ребята, о чем попросила мама сына, уходя из дома?

- Как Миша нашел леденец?

- Почему разбилась сахарница?

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише этот поступок?

- Чтобы вы посоветовали главному герою, Мише?

- Простила ли мама Мишу? Почему?

- Какая главная мысль этого произведения, что хотел сказать писатель?

- Ребята, а еще Незнайка хочет с вами поиграть. Смотрите, у него есть сигнальные карточки для вас – красные и зеленые.

Я буду говорить фрагменты рассказа, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленую карточку, если нет – красную, и должны исправить мой ответ.

(раздаю детям карточки)

- Мальчика звали Миша? +

- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

- Мама пообещала подарить большой желтый леденец? –

- Мальчик поставил табурет к буфету? –

- В буфете стояла сахарница? +

- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? –

- В сахарнице был только сахар? –

- Мальчик съел сахар? –

- Сахарница разбилась на две части? +

- Незнайка!

- Николай Носов

- веселый писатель, смешные истории

- «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазеры», «Замазка», «На горке» и т. д.

- Да, поможем.

- Эта картинка подходит к рассказу «Огурцы»

- Эта картинка подходит к рассказу «Живая шляпа»

- Эта картинка подходит к рассказу «Репка»

Эта картинка подходит к рассказу «На горке»

- Эта картинка подходит к рассказу «Карасик»

- Конфета на палочке

- Растапливают сахар в сироп, разливают по формам и дают время застыть.

- Потому, что он прозрачный и твердый как лед.

- Лед от тепла растает, а сахарный леденец – нет.

Ответы детей

- Не шалить и ничего не трогать.

- залез в буфет и нашел сахарницу, а в ней леденец.

- Сахарница прилипла к рукам и упала на пол.

- Сложил две половинки сахарницы и поставил обратно в буфет.

- Миша поступил плохо, и должен был признаться, попросить прощения.

- Попросить прощения и пообещать больше так не делать.

- Мама простила его, он же ее ребенок. Но он должен был обязательно извиниться и пообещать больше так не делать.

- Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод из случившегося.

- вести себя хорошо и ничего не трогать

- Большой красный леденец

- стул

- на стол

- еще леденец

- он съел леденец

Заключи-тельная часть - Ребята, а вам понравился рассказ «Леденец»?

- Вы узнали, что то важное из этого рассказа?

- Что бы вы посоветовали своим друзьям, если с ними произошла похожая история?

- Ну, что Незнайка, понравилось у нас в гостях?

- Говорит, что очень понравилось и дарит вам раскраски разных леденцов и а еще вы можете сами придумать и нарисовать свой леденец!

- Ну пора прощаться с Незнайкой! До свидания! - да

- нельзя обманывать, нельзя трогать что то без спроса

- сразу признаться и просить прощения, и больше так не делать

- До свидания!

Публикации по теме:

«День рождения Николая Николаевича Носова». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с жизнью и творчеством детского писателя Н. Н. Носова Задача: Прививать интерес и желание к чтению книг Ход занятия:.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова»Фотоотчет об акции в детском саду «Читаем книги Николая Носова» Книги, которые ты читаешь в детстве, навсегда остаются с тобой. На их страницах тебя ждут не только хорошо знакомые герои, но и затаившиеся.

Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Добрый волшебник и друг детей. Юбилей Н. Н. Носова в подготовительной к школе группе» Говорят, что грядущее юного человека, ее будущие «взрослые» годы во многом зависят от того, какие книги он прочитал в детстве, с которыми.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова»Фотоотчет «Оформляем выставку книг Николая Носова» Готовясь к юбилею Николая Носова, мы решили оформить выставку его книг. Но в библиотеке детского сада нашлось всего три книги этого писателя:.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД