Антонина Григорьева
Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе «Веселые рассказы Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 г. Выборг»
Конспект
образовательной деятельности по ознакомлению с
художественной литературой
Тема: «Весёлые рассказы Николая Носова» (6-7 лет)
Воспитатель: Григорьева А. Б.
Группа №12
г. Выборг
2022 г.
Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ЧХЛ в подготовительной группе „Веселые рассказы Николая Носова“» размещена в разделах
- продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);
- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
Развивающие задачи:
- развивать чувство юмора, творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность.
Форма проведения : непосредственно образовательная деятельность
Возраст детей 6-7 лет
Форма организации: группа
Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.
Предварительная работа:
Знакомство с биографией Н. Н. Носова, чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке», «Фантазеры», «Телефон», «Замазка», «Заплатка». Беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей рассказов, разыгрывание сценок, рисование иллюстраций к рассказам Носова Н.
Методы и приемы : беседы,рассуждения,ответы на вопросы.
Наглядный метод- рассматривание иллюстраций к рассказам Н. Носова.
Оборудование: игрушка Незнайка, сборники рассказов Н. Носова, портрет Н. Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.
Вводная часть - Ребята, вам нравиться слушать веселые истории?
- А какого писателя вы знаете, который писал такие веселые истории?
- А еще одну интересную историю, интересный рассказ этого писателя хотите услышать?
- Ну что ж, сегодня я его обязательно вам прочитаю.
- да, очень.
- Николай Носов
- да
Основная часть - Ой, только кто же это прячется, ребята, давайте отгадаем?
Озорной смешной мальчишка,
Он художник и поэт,
Он веселый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришел герой…. Незнайка!
(вывешиваю картинку с изображением незнайки и несколько конвертов с заданиями)
- Ребята, а кто придумал Незнайку и его друзей?
(вывешиваю портрет писателя)
- Ребята, мы уже прочитали несколько произведений этого писателя, как бы вы его назвали, какой он писатель, какие его произведения по характеру?
- Правильно ребята, Николая Николаевича Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.
- Ребята, а Незнайка к нам пришел не просто так. Посмотрите, какую выставку книг Николая Носова он приготовил. Это книги с веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами.
(дети рассматривают книги)
- Какие знакомы рассказы вы здесь видите? А какие еще знаете?
- Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень их любит. Он собрал разные картинки из своих самых любимых рассказов, но случайно их перепутал. Поможем ему разобраться – из какого рассказа каждая картинка?
Игровое упражнение «Узнай рассказ по картинке»
(Из конверта Незнайки на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, репка, снежная горка, аквариум)
- Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка? Отвечайте только полным предложением: Эта картинка подходит к рассказу….
- Молодцы, ребята, помогли Незнайке разобраться. Видишь Незнайка, ребята тоже знают много рассказов Николая Носова и любят их.
- А сейчас давайте немного разомнемся и проведем Незнайкину зарядку.
Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка
Выполняем по порядку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Незнайка, а ты читал рассказ «Леденец»? Нет? А вы ребята знаете такой рассказ? А хотите его послушать?
Словарная работа
- Но прежде, чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?
- Правильно, это конфета из сахарного сиропа с разными
вкусовыми добавками. А может, кто-нибудь из вас знает, как готовят леденец?
- Слово «леденец» образовалось от слова «лёд». Как вы думаете, почему?
- Только лед холодный, и если его принести в помещение, что с ним произойдет? А сахарный леденец растает?
- Леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите, какие леденцы принес нам Незнайка.
(вывешиваю картинки леденцов из конверта Незнайки)
- Какой тебе больше нравиться, Диана? А тебе Миша?
- Ну а теперь послушайте рассказ Николая Носова «Леденец».
(читается рассказ и на доску вывешиваются картинки по рассказу)
Беседа по произведению
- Ребята, о чем попросила мама сына, уходя из дома?
- Как Миша нашел леденец?
- Почему разбилась сахарница?
- Что сделал Миша?
- Можно ли простить Мише этот поступок?
- Чтобы вы посоветовали главному герою, Мише?
- Простила ли мама Мишу? Почему?
- Какая главная мысль этого произведения, что хотел сказать писатель?
- Ребята, а еще Незнайка хочет с вами поиграть. Смотрите, у него есть сигнальные карточки для вас – красные и зеленые.
Я буду говорить фрагменты рассказа, если я сказала правильно, вы поднимаете зеленую карточку, если нет – красную, и должны исправить мой ответ.
(раздаю детям карточки)
- Мальчика звали Миша? +
- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –
- Мама пообещала подарить большой желтый леденец? –
- Мальчик поставил табурет к буфету? –
- В буфете стояла сахарница? +
- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? –
- В сахарнице был только сахар? –
- Мальчик съел сахар? –
- Сахарница разбилась на две части? +
- Незнайка!
- Николай Носов
- веселый писатель, смешные истории
- «Живая шляпа», «Заплатка», «Фантазеры», «Замазка», «На горке» и т. д.
- Да, поможем.
- Эта картинка подходит к рассказу «Огурцы»
- Эта картинка подходит к рассказу «Живая шляпа»
- Эта картинка подходит к рассказу «Репка»
Эта картинка подходит к рассказу «На горке»
- Эта картинка подходит к рассказу «Карасик»
- Конфета на палочке
- Растапливают сахар в сироп, разливают по формам и дают время застыть.
- Потому, что он прозрачный и твердый как лед.
- Лед от тепла растает, а сахарный леденец – нет.
Ответы детей
- Не шалить и ничего не трогать.
- залез в буфет и нашел сахарницу, а в ней леденец.
- Сахарница прилипла к рукам и упала на пол.
- Сложил две половинки сахарницы и поставил обратно в буфет.
- Миша поступил плохо, и должен был признаться, попросить прощения.
- Попросить прощения и пообещать больше так не делать.
- Мама простила его, он же ее ребенок. Но он должен был обязательно извиниться и пообещать больше так не делать.
- Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод из случившегося.
- вести себя хорошо и ничего не трогать
- Большой красный леденец
- стул
- на стол
- еще леденец
- он съел леденец
Заключи-тельная часть - Ребята, а вам понравился рассказ «Леденец»?
- Вы узнали, что то важное из этого рассказа?
- Что бы вы посоветовали своим друзьям, если с ними произошла похожая история?
- Ну, что Незнайка, понравилось у нас в гостях?
- Говорит, что очень понравилось и дарит вам раскраски разных леденцов и а еще вы можете сами придумать и нарисовать свой леденец!
- Ну пора прощаться с Незнайкой! До свидания! - да
- нельзя обманывать, нельзя трогать что то без спроса
- сразу признаться и просить прощения, и больше так не делать
- До свидания!