Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» (9 фото)

Литвинова
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией

2. Обогащать речь пословицами, поговорками, упражнять в подборе синонимов; (словарная игра «Скажи наоборот», «Пирамида добра»)

3. Формировать грамматический строй речи и развивать диалогическую речь.

4. Учить анализировать текст произведения, выражать своё отношение к ним, учить оценивать поступки героев, давать характеристику героям.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по произведениям Н, Н, Носова“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к художественной литературе, развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

6. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие, воспитывать доброе и уважительное отношение к окружающим людям.

Материал к ООД

Портрет Н. Носова, выставка его книг, волшебная коробка с предметами из рассказов, иллюстрации к рассказам: «Огурцы», «На горке», выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова, ИКТ, презентация по биографии Н. Носова, музыкальная заставка из мультфильма, коробка с предметами из рассказов: огурцы, кастрюля, нитки и иголка, леденец, автомобиль.

Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова и беседа по вопросам, посещение библиотеки, рассматривание иллюстраций к рассказам, просмотр мультфильмов по произведениям Н. Н. Носова, слушание аудиозаписи рассказов Н. Носова, рисование любимых героев его рассказов, повторение пословиц и поговорок о труде.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
Фото «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе - фото

Ход образовательной деятельности:

Фото №1 Программное содержание

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

Скажем, друг другу и гостям «Здравствуйте»!

Я сегодня пришла чуть пораньше в группу и нашла вот эту волшебную коробку.

Что же в ней, давайте посмотрим?

Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету» : (воспитатель показывает вещи, дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос).

В: У меня в коробке лежит конфета, из какого рассказа эта конфета? - «Леденец».

Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».

Огурцы – «Огурцы».

Кастрюля – «Мишкина каша»

Автомобиль – «Автомобиль».

В: Ребята, а кто написал все эти рассказы, о которых мы сейчас говорили?

Я предлагаю вам сейчас познакомиться с автором этих рассказов Н. Н. Носовым и посмотреть его биографию. Взялись за руки и пошли. (Звучит музыка из мультфильма, дети садятся на стульчики)

(Смотрят презентацию)

(на экране появляется портрет Н. Носова)

Фото №2 Продолжать знакомить детей с творчеством Н

1 й слайд. Перед нами портрет Н. Н. Носова. Он является одним из популярных и любимых детьми автором.

2 й слайд. Родился Н. Н. на Украине.

3 й слайд. В семье было четверо детей. Отец – актер кино, мама – домохозяйка.

4 й слайд. Носов в гимназические годы увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фотографией, электротехникой, радиолюбительством.

5 й слайд. Сам Николай Николаевич говорил, что писать он начал, когда родился сын, и нужно было рассказывать ему всё новые и новые сказки, забавные рассказы.

6 й слайд. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.

В: Ребята, слышите, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, а кто он, я думаю, вы узнаете его:

Входит Незнайка.

Фото №3 Носова познакомить детей с его биографией

Н: Я озорной, смешной мальчишка,

Я художник и поэт.

Я весёлый коротышка,

От меня вам всем привет!

В: Вы сейчас его узнайте!

К нам пришёл герой…

Д: Незнайка

В: Как вы думаете, почему он здесь?

Д: Герой произведения Носова «Незнайка»

Н: - Ребята, я очень люблю рассказы Н. Носова, поэтому собрал и принёс для вас многие произведения писателя. Это веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные книги с рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя. Может вы, узнаете их?

В: Назовите эти произведения. (Дети называют). Спасибо, Незнайка, мы предлагаем тебе отправиться вместе с нами в путешествие.

В: (Показываю на книгу «Фантазёры») Давайте вспомним рассказ Н. Носова «Фантазеры». А кто такие фантазёры?

Д: Люди, придумывающие разные смешные истории, небылицы.

В: Кого в рассказе можно назвать фантазерами?

Д: Мишутку и Стасика.

А можно ли Игоря назвать фантазером?

Д: Нет. Он обманщик.

В: Какие добрые советы вы бы дали ему, если бы вы встретили его сейчас?

«Пирамида добра». Дети по очереди говорят пожелания, кладут ладонь и выстраивают пирамиду.

- Быть честным.

- Быть трудолюбивым.

- Быть смелым.

- Быть умным.

- Быть порядочным.

- Быть здоровым.

- Быть справедливым.

В: Молодцы, ребята, я думаю, что Игорь обязательно исправился бы, если бы прислушался к вашим советам.

В: А что такое небылицы?

Д: Это то, чего не может быть на самом деле.

Вот сейчас нам расскажут небылицу Тимофей и Денис.

Выходят 2 мальчика в русских народных костюмах.

- Здорово, Hикодим!

- Здорово, Егор!

Откуда идешь?

- С кудыкиных гор.

- А как у вас, Егор, поживают?

- Hа босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят, в решете воду носят.

Hаши сани - едут сами,

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполье за мышами.

- Да ведь это кошки!

- Комара тебе в лукошке!

Hаши кошки живут в гнезде, летают везде.

В: Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто учились в школе фантазёров.

Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Фото №4 Обогащать речь пословицами поговорками упражнять в подборе синонимов словарная игра Скажи наоборот Пирамида добра

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы шагать!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (открывают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь! (идём, взявшись за руки под музыку)

Фото №5 Формировать грамматический строй речи и

В: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима.

А что вы любите делать зимой?

Д: Играть в снежки, строить крепость, кататься на санках.

В: Давайте с вами вспомним рассказ Н. Носова «На горке». Что там дети делали?

Д: играли, трудились, строили горку.

В: Значит, какие это дети?

Д: трудолюбивые.

В: Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд. Давайте вспомним, какие поговорки и пословицы о труде мы с вами знаем?

Д: «Делу время - потехе час», «Дело мастера боится», «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

В: А помогал ли ребятам Котька?

Д: Нет.

В: Расскажите, каким был Котька в начале рассказа?

Д: Хитрым, ленивым – испортил горку

В: А каким мы его увидели в конце рассказа?

Д: трудолюбивым, умным, сообразительным.

В: Почему вы так думаете?

Д: Он даже ступеньки проделал в горке сбоку, чтобы всем удобно было взбираться.

В: Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»?

Д: Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными.

В: Ну, а сейчас, я предлагаю вам погулять. (Берёмся за руки и идём). Мы подошли к улице «ОГУРЕЧНОЙ».

Фото №6 Конспекты занятий НОД развивать диалогическую речь

Как вы думаете, кто живёт на этой улице?

Д: На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа «Огурцы»?

В: Ребята, а вам понравился Котька? Почему?

Д: Нет. Он украл вместе с Павликом огурцы. Нельзя брать чужого.

В: Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его.

В: Ребята, в народе говорят: «Не тобой положено, не тобой возьмётся».

Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Чужое брать нельзя, воровать нельзя.

В: Дети, какими словами заканчивается этот рассказ?

Д: «И на душе от этого у него было радостно».

В: Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Скажи наоборот» : Скажите, каких вы хотели бы иметь друзей?

- добрых, а не …злых

- веселых, а не …грустных

- сильных, а не …слабых

- умных, а не …глупых

- честных, а не …бесчестных.

Н: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем много таких же историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. Но в подарок я вам оставляю вот эти иллюстрированные картинки. До свидания, ребята!

В: Спасибо, Незнайка.

В: Ребята, у нас с вами, у каждого есть сердечко. Приложите руку к нему, слышите, как оно стучит? Оно живое, оно всегда готово вам подсказать, пожалеть кого-то, понять, полюбить, отличить хороший поступок от плохого. Почаще прислушивайтесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 14:14
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Литвинова (УИ 2537862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД