Лучший педагог года

Конспект НОД по читательской грамотности в подготовительной к школе группе «Рассказы Осеевой В. А.»

Наталия Бондал
Конспект НОД по читательской грамотности в подготовительной к школе группе «Рассказы Осеевой В. А.»

Конспект НОД по читательской грамотности в подготовительной к школе группе «Осьминожки»

Дата проведения: 05.03.2023г.

Место проведения: МБДОУ детский сад № 20 в рамках ГМО «Формирование ранней читательской грамотности у воспитанников на ступени дошкольного образования».

Ответственный: Бондал Наталия Геннадьевна

Тема: «Рассказы Осеевой В. А.»

Публикация «Конспект НОД по читательской грамотности в подготовительной к школе группе „Рассказы Осеевой В, А,“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.

Задачи:развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа;

- формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать умение содержательно и эмоционально пересказывать.

Образовательная область «Познавательное развитие» : обобщать знания детей по теме: «Рассказы В. А. Осеевой», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;расширять и уточнять представления детей о понятии дружбы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» :воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности; создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих иинтеллектуальных способностей детей;воспитывать дружественное отношение к окружающим. Образовательная область «Физическое развитие» :развивать координацию движения.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок с предметами: пуговица, шапка, печенье, синие листья, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», воздушные шарики, атрибуты к сценке «Синие листья», магнитофон, выставка рисунков.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.

Ход: Приветствие с гостями.

В: - «Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас мы повернёмся,

И все вместе улыбнёмся.

Скажем, мы друг другу «Здравствуйте»!

Дети стоят около воспитателя.

В: - Ребята, хотите узнать, что сегодня вас ждет интересное и о чем мы будем говорить? Поможет нам в этом волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).

Дети называют рассказы писательницы : «Пуговица», «Заячья шапка», «Печенье», «Синие листья»).

В: - Молодцы, присаживайтесь полукругом около меня.

В: - Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показываю портрет). Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

В: - Но сначала давайте вспомним, что такое дружба? (ответы детей)

В: - Правильно. Дружба - это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

В: - А вы умеете дружить? (ответы детей)

В: - Ребята, давайте раскроем все секреты нашей дружбы.

Символ нашей дружбы — цветок, лепестки которого мы соберем, будут разноцветными – это наши ладошки.

В: - Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи? (ответы детей)

В: - Правильно, мы поздоровались, значит, первый секрет дружбы – это всегда здороваться и быть приветливыми.

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ -приветствия.)

В: - А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте загадку.

«Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (УЛЫБКЕ)»

В: - Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается? (ответы детей)

В: - Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).

В: - Вот мы и разгадали второй секрет дружбы — это УЛЫБКА.

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ - улыбка.)

В: - Я приглашаю вас на физминутку.

Игра «Гусеница».

(Дети встают цепочкой друг за другом. Между спиной и животом каждой пары мяч (воздушный шар). Задача «Гусеницы» - преодолеть все заранее приготовленные препятствия, не уронив мячи. Дети (во время движения) :

«Я большая и цветная гусеница озорная,

Мне, на месте не сидится, буду с вами веселиться»

В: - Ребята, скажите, можно было бы поиграть в эту игру одному? (ответы детей) - Конечно, нет. Только вместе с друзьями, большой, весёлой компанией можно играть в такую весёлую игру.

В: - А вот, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте посмотрим сценку. Присаживайтесь.

(Дети разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»).

"Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.

Лена: (перебирает цветные карандаши)«Синий. красный. жёлтый. опять синий. И ни одного зелёного. Нельзя же листочки синим разрисовывать?.А, Катя?»

Катя: (равнодушно) «Конечно, нельзя».

Лена: «Катя, у тебя два зелёных карандаша. Дай мне один листочек разрисовать».

Катя: (пожала плечами) «Пойду, спрошу у мамы»

Лена: «Хорошо, спроси». (Катя убегает и тотчас возвращается) «Ну что, позволила, Катя?»

Катя: (недовольно) «Мама-то позволила, но я пойду ещё брата спрошу, он ведь мне карандаши-то подарил».

Лена:«Что ж, спроси брата». (Катя снова уходит. В её отсутствие Лена встаёт и берёт в руки Катин зелёный карандаш и, вздохнув, кладёт его обратно. Входит Катя) «Ну что, Катя? Позволил брат?»

Катя: (уныло) «Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш»

Лена: (убеждая) «Нет, я осторожненько, Катя».

Катя: (протягивая зелёный карандаш) «Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много».

Лена: (радуясь) «Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелёненькие».

Катя (прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови) «Ой! Это много».

Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.

Катя: (смущенно) «Что же ты? Бери!» (Протягивает карандаш).

Лена: (сердито) «Не надо!» (Уходит).

Катя: (смущенно) «Я ведь ей давала, а она не взяла»

В:- Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш? (ответы детей)

В: - Какие чувства вы испытываете после рассказа? (ответы детей)

В: - Да, этот рассказ о том, как плохо, когда дети не делятся с товарищами, жадничают. От таких товарищей часто отворачиваются и не хотят с ними играть и дружить. Вот мы и разгадали третий секрет — это уметь уступать, не жадничать.

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ).

В: - Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком? (ответы детей)

- Сейчас об этом нам расскажут ребята.

Ребё нок: "Наверно…. легче злым.

Быть добрым — значит отдавать тепло свое другим.

Быть добрым — значит понимать и близких и чужих

И радости порой не знать, заботясь о других"

Ребё нок: "Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда — один"

В: - Так, что же такое доброта? (ответы детей)

- Ребята, кто из трёх мальчиков в рассказе «Три товарища» В. Осеевой поступил по - доброму?

В: - Значит четвёртый секрет – ДОБРОТА.

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ).

В: - В названии, рассказа «Что легче?» содержится вопрос.

- Чему учит нас этот рассказ?

- Запомните, ребята, что обманывать не хорошо, и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.

Секрет дружбы — Честность

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ).

В: - Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру: «Собери картинку».

Игра «Собери картинку».

(Дети делятся на две команды. Цель игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ. Дети первой команды: «Просто Старушка». Дети второй команды: «Сыновья»).

В : - Как поступили мальчики в этих рассказах? (ответы детей)

- Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.

(берет лепесток – ладошку предлагает прикрепить символ).

В: - Ребята, я предлагаю сыграть в игру «Да – нет»

Игра «Да и нет» (Цель игры - возможность ответить на вопрос только «да» или «нет»).

- Будем крепко мы дружить? (Да)

- Мы научимся играть? (Да)

- Друг другу будем помогать? (Да)

- Друга нужно разозлить? (Нет)

- А улыбку подарить? (Да)

- Друга стоит обижать? (Нет)

- Будем громко мы кричать? (Нет)

- Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

- Будем все мы книжки рвать? (Нет)

- А товарища толкать? (Нет)

- Чай с друзьями будем пить? (Да)

- Руки перед едой будем мыть? (Да)

- Будем мы всегда дружны? (Да)

- И товарищам верны? (Да)

В:- Ребята, сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и собрали все лепестки для цветка. Предлагаю всем вместе собрать лепестки в цветок.

Дети собирают с помощью воспитателя цветок.

В: - У нас получился очень красивый цветок дружбы.

Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет серым.

(зажигает цветок)

В: - Скажите еще раз, чьи рассказы помогли нам. (рассказы Осеевой)

В: - Правильно, рассказы В. А. Осеевой.

Перед вами еще коллаж, это произведения Валентины Осеевой, с которыми мы познакомились. Выберите рассказ, который вам очень понравился, и подарите свое сердечко.

Коллаж «Подари свое сердечко»

(дети приклеивают сердечко к коллажу)

Упражнение «Круг друзей»

(Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки, пожмите руки и посмотрите друг другу в глаза: «Всем, всем добра и счастья!

Всем, всем до новых встреч!»

В: - Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.

В: - нужно попрощаться с гостями, повернитесь к ним.

(Прощаются)

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Рассказы детей подготовительной группы о ветеранах войны «Я помню! Я горжусь!» День прабабушек и прадедушек на МААМПосле беседы и просмотра презентации «О героях былых времён», дети получили задание, рассказать о своих.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет»Конспект НОД в подготовительной группе по финансово-экономической грамотности «Семейный бюджет» Цель: формирование у детей понятия «семейный бюджет» и его основных источников. Задачи: дать представление детям о том, из чего складывается.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Фотоотчет «Международный день грамотности в школе»Фотоотчет «Международный день грамотности в школе» Ежегодно, начиная с 1967 года, 8 сентября отмечается Международный день грамотности. Основная цель этого дня по задумке Юнеско - напомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по читательской грамотности в подготовительной к школе группе «Рассказы Осеевой В. А.»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 22:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД