МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака нашла себе хозяина» в подготовительной к школе группе

Алёна Чахлова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака нашла себе хозяина» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия

Образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Какую дружбу заведёшь – такую жизнь и проведёшь»

Возрастная группа: подготовительная группа

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Как собака нашла себе хозяина“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель занятия: Осознание детьми ценность дружбы через башкирскую сказку «Как собака нашла себе хозяина» дидактическую игру на ИКТ - оборудовании и элементами продуктивной деятельности.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить детей с башкирской сказкой «Как собака нашла себе хозяина».

Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, развивать речь, память, мышление через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить бумажные фигурки в технике оригами.

Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие.

Игровая задача: Набрать наибольшее количество фишек.

Планируемый результат занятия:

Дети знают башкирскую сказку Как собака нашла себе хозяина».

Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики…

Дети проявляют дружелюбие.

Подготовительная работа: Проведение беседы, просмотр иллюстрации.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы с вами познакомимся с одной очень интересной башкирской сказкой, а про что она вам нужно догадаться, слушайте внимательно!

ЗАГАДКА

Лежит молчит

Подойдёшь заворчит

- Про кого идет речь?

(собаку)

- Верно, сегодня мы познакомился с башкирской сказкой «Как собака нашла себе хозяина».

ПОКАЗ КНИГИ

- Посмотрите внимательно на обложку, скажите что вы видите?

- Как вы думаете про что будет сказка?

- Что может случится в этой сказке?

КРАТКОЕ СОДЕЖАНИЕ СКАЗКИ

- В этой сказке говорится о том как собака искала себе хозяина, а как она и скала мы с вам узнаем когда прочтём сказку.

МНЕНИЕ О САЗКЕ

- Мне это сказка понравилась тем что она учит быть дружными и верными.

Этап постановки проблемы

-Кому собака станет верно служить?

Этап ознакомления с материалом

- Давайте мы с вами об этом узнаем, прочитав башкирскую сказку.

- Но перед началом давайте разберём непонятные для вас слова, которые могут встреться в тексте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- давние времена, отправилась куда глаза глядят, верна.

ЧТЕНИЕ БАШКИРСКОЙ СКАЗКИ «Как собака нашла себе хозяина»

Этап практического решения проблемы

- Вот мы с вами и прочитали рассказ.

- Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Про что этот рассказ?

- Кто главные герои?

- Кого искала собака?

Как она просила взят ее в хозяева?

(ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ)

- Кто первый согласился взять собаку?

-Кто второй?

-Кто Третий?

-Кто четвёртый?

- От каких хозяев ушла собака? Почему?

- Кто кого боялся?

- Кому собака стала верно служить? (человеку)

- Что сказала собака про человека когда обрадовалась?

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ

- Что мы можем сказать про волка, медведя и льва, какие они?

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Нет не кого сильнее … (человека)

Возьми меня к себе говорила … (собака)

- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.

Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.

- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.

- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ

- Что нельзя делать?

- Верно!

Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.

ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- А сейчас мы с вами будем делать собаку, верного друга человека.

- Давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- У нас есть заготовленные треугольники, из них нам нужно сложить собаку и дорисовать глаза и нос.

Выбираем сложенные в треугольники квадраты.

Загибаем уши у собаки по пунктирной линии. Делаем нос и рот, загибаем нижний треугольник к верху, а потом вниз. Все собака готова. Теперь можно нарисовать ей глаза, нос. Мы помогли Хозяину найти собачку и даже не одну.

- Вы большие молодцы!

Заключительный этап

С каким произведением мы познакомились?

- Кто главный герой?

- Кого искала собака?

- Кто оказался трусливыми хозяевами?

- Кому собака стала верно служить?

- Чему учит это сказка?

Какими вы стали?

- Как вы понимаете пословицу Какую дружбу заведёшь – такую жизнь и проведёшь»

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Как собака нашла себе хозяина» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД