Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Старик годовик» В. И. Даль в подготовительной к школе группе

Алёна Чахлова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Старик годовик» В. И. Даль в подготовительной к школе группе

Конспект занятия

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «С погодой не поспоришь!»

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы „Старик годовик“ В, И, Даль в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель занятия: Осознание детьми времена года через сказку В. И. Даль «Старик годовик» дидактическую игру на ИКТ – оборудовании и элементами продуктивной деятельности.

Задачи занятия*

Образовательная задача: Познакомить детей со сказкой Владимира Ивановича Даль «Старик-годовик», уметь устанавливать последовательность.

Развивающая задача: Продолжить обогащать словарный запас детей, мышление, память через анализ литературного произведения, мелкую моторику рук. Закрепить технику оригами.

Воспитательная задача: Воспитывать наблюдательность, интерес к природе.

Словарная работа: знойно, жать рожь, повеял.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: научить детей находить выход из лабиринта, уметь расставлять иллюстрации в правильной последовательности, уметь помещать правильные иллюстрации в книгу.

Игровая: набрать наибольшее количество фишек.

Планируемый результат занятия:

Дети знают сказку И. В. Даль «Старик – годовик»

Дети знают значение 3-4 новых слов, могут подобрать 2-3 прилагательных для характеристики птиц.

Дети проявляют наблюдательность, интерес к природе.

Материалы и оборудование: ИКТ – оборудование, книга, фишки, цветная бумага, шаблоны птиц.

Ход занятия.

Организационно – мотивационный этап

ПРИВЕТСТВИЕ

- Здравствуйте ребята!

- На стульях ровно, спина прямая руки на коленях.

- Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами познакомимся с одной очень интересной сказкой, а про что эта сказка вам нужно догадаться, слушайте внимательно!

ЗАГАДКА

1. Солнце печёт, липа цветёт рожь поспевает когда это бывает? (Летом)

2. Листья падают с осин мчится в небе острый клин? (Осень)

3. Запорошило дорожки разукрасило окошки, радость детям подарила и на санках прокатила? (Зима)

4. Тает снежок ожил лужок день прибывает когда это бывает? (весна)

- Как назвать их одним словом, про что это?

(времена года)

-Верно!

ПОКАЗ КНИГИ

- Посмотрите внимательно на обложку, скажите, что вы видете?

- Как вы думаете про что будет эта сказка?

- Что может случится в этой сказке?

- Ребята, эта сказка называется «Старик-годовик».

ПОКАЗ АВТОРА

- Автор этой сказки Владимир Иванович Даль – он родился очень давно, любил писать сказки про природу, времена года для детей.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ

- В сказки говориться о старике годовике, которых пускал из рукавов по три птицы. Каждая птица имеет свое особое название, а что это за птица и как их имена мы свами узнаем когда прочитаем сказку до конца.

МНЕНИЕ О СКАЗКЕ

- Мне это сказка нравится тем что она учит помнить, как устроен календарный год, развивает мышление, учит думать.

Этап постановки проблемы

- Почему в сказке старика, называют годовик?

- Какие имена имеют тройки птиц?

Этап ознакомления с материалом

- Давайте мы с вами об этом узнаем прочитав сказку до конца.

- Но перед началом давайте с вами разберём не понятные для вас слова которые могут встретиться в тексте.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Знойно (очень жарко, жать рожь (срезать и собирать рожь, повеял (подул ветер)

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В. И. Даль «Старик-годовик»

Этап практического решения проблемы

- Вот мы с вами и прочитали сказку.

- Теперь давайте встанем и немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

- Про что это сказка?

(Про времена года)

- Кем в сказки является птицы?

(месяцами)

- Кто такой старик- годовик?

(это календарь года)

- кого он выпускал из рукавов?

(птиц)

- По сколько птиц он всегда выпускал?

(по три)

- Каких птиц выпускал первыми годовик?

(Зимних)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ

- Каких выпускал вторыми? (весенних)

- Каких третьих?

(летних)

- Каких четвёртых?

(осенних)

ВЫБОРОСНОЕ ЧТЕНИЕ

- Почему старик годовик выпускал из рукавов по тройку птиц?

(каждое время года длиться по 3 месяца)

- Что мы можем сказать про каждую птицу, какие они? Какая зимняя? Какая весенняя? Какая летняя? Какая осенняя?

(Разные, есть холодные, цветущие, дождливые)

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Снег стал таять на полях появились …. (цветы)

Вышел старик - (годовик)

- Теперь пришло время сыграть с вами в интересную игру.

Встаньте и пройдите к волшебной смарт-доске.

- За каждое выполненное задание вам будет даваться фишка.

- Но перед началом вам нужно вспомнить ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ДОСКЕ

- Что нельзя делать?

- Верно!

Посмотрите внимательно, какое у нас первое задание, что нам нужно сделать?

ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРЫ НА ИКТ-оборудовании

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз, они устали смотреть в экран и хотят отдохнуть.

ЗРИЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

- А теперь пришло время сделать нам одну из летних птиц.

- Давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Вот такая птица у нас должна получиться. Показ образца. (птица желтого цвета)

- Как вы думаете, какую первую птицу месяца лета, выпустил Старик-годовик? (Июнь)

Мы с вами сделаем сегодня эту птицу.

- Почему у каждой птицы по четыре крыла? (в каждом месяце по 4 недели)

- Верно!

- У наших птиц в туловище есть два разреза, в них мы вставим крылья.

- Каждый сделает одну пару крыльев. Прямоугольник нужно сложить «гармошкой». Главное, чтобы вы точно и правильно сгибали!

ДЕТИ СКЛАДЫВАЮТ ГАРМОШКОЙ КРЫЛЬЯ ДЛЯ ПТИЦЫ

Заключительный этап

- Молодцы ребята, вы отлично справились?

- Для какой птицы, какого месяца мы делали крылья? (июнь)

- С каким произведением мы познакомились?

- Кто главный герой?

- Кто автор произведения?

- Почему в сказке старика, называют годовик?

- Почему у птиц в каждом крыле по семь перьев? (в недели 7 дней)

- Почему у пера одна половина белая, а другая черная? (время суток: день ночь)

- Кем являются птицы? (месяцем)

- Какие месяца у зимней птицы? У весенней? Летней? Осенней?

Чему учит эта сказка?

- Как вы понимаете пословицу «С погодой не поспоришь!»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Дидактическая игра «Старик-Годовик»Дидактическая игра «Старик-Годовик» Цель. По сюжету сказки – загадки В. И. Даля «Старик – годовик» знакомить младших дошкольников с последовательностью времён года и месяцев.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Старик годовик» В. И. Даль в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 января 2024 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД