Лучший педагог года

Конспект НОД «По дороге доброты»

Людмила Деева
Конспект НОД «По дороге доброты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Область «Познавательное развитие»

Тема: «По дороге доброты»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих людей.

Публикация «Конспект НОД „По дороге доброты“» размещена в разделах

2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

Развивающие:

1. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

2. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.

2. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

З. Вызвать желание делать добро другим людям.

Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.

Материал : мольберт, картинки хороших поступков и плохих, пословицы, ладошки, сердечки, шаблоны цветов из цветной бумаги, клей, салфетки, музыкальное сопровождение.

1. Организационный момент

Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

- Сегодня мы поговорим о Доброте.

- Что, по-вашему, означает слово Доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, птиц и готов к ним прийти на помощь в трудную минуту.

Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Ребёнок читает стихотворение.

Нет ничего на свете

Прекрасней доброты!

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие в удивительную страну Доброты, а царит в ней волшебница Добронрава.

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебница Добронрава зовёт нас в увлекательное путешествие по всей стране, от станции к станции, на которых мы будем знакомиться с добрыми словами, поступками, дарить друг другу улыбки и радость.

Тогда отправляемся в путешествие.

(ходьба высоко поднимая колени)

Мы к лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто так ловко шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Вот и пришли на первую станцию «Слова-комплименты».

Ребята, давайте встанем в круг и возьмём в свои руки ладонь соседа и передадим ему частичку своего доброго тёплого сердечка. И глядя в глаза, скажите друг другу слова-комплименты.

Добрый, заботливый, трудолюбивый, весёлый, красивый и т. д.

Стихотворение читает ребё нок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Молодцы ребята много знаете слов – комплиментов.

Ребята доброта живет на свете только в добром сердце, в добрых русских народных сказках, пословицах и поговорках.

Но ведь есть люди, которые совершают не хорошие поступки. Как вы думаете, какие это поступки?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое зло?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Русские народные сказки всегда основываются на теме добра и зла. В них встречаются добрые персонажи и злые.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Сказочный герой – добрый или злой».

Я буду называть сказочного героя, а вы должны будите угадать добрый он или злой. Если добрый, вы громко хлопайте, если злой делайте шаг в сторону. Начали!

Иван – Царевич, Василиса Премудрая, Золотая рыбка, Гуси – Лебеди, Водяной, Рукодельница, Ленивица, Сестрица Алёнушка, Водяной, Царевна Лягушка, Баба – Яга, Золушка, Волк, Снегурочка, Кикимора.

Воспитатель: Молодцы всё сделали правильно. Добрый человек всегда найдёт причину сделать доброе дело людям.

Станция «Добрые пословицы».

Воспитатель: Мы пришли на станцию «Добрых пословиц».

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Воспитатель: А какие пословицы о добре знаете вы?

Дети читают пословицы.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Добро не умрёт, а зло пропадёт;

Доброе дело само себя хвалит.

Добро помни, а зло забывай;

Добрый гость всегда впору.

Добро век не забудется.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Воспитатель: Много пословиц вы знаете о доброте.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Здравствуй друг».

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Станция «Добрые поступки».

Дети из разложенных картинок выбирают те картинки, на которых изображены хорошие поступки.

Д/И «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста).

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание).

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Физминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Станция «Добрый дом».

Воспитатель читает рассказ «Осколки доброты».

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки в песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру. Она что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала на пляже осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Родителям стало стыдно за то, что они обидели старушку. Ведь она делала добро для людей.

Беседа:

Что вы чувствуете после прочтения рассказа?

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

Что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

Чья доброта помогает расти вам? (Доброта родителей, бабушек, воспитателей, друзей т. д.)

Волонтёрская акция.

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе тоже много добрых бабушек, которые делают добро для всех людей.

Давайте и мы с вами сделаем доброе дело и подарим частичку нашей доброты, любви и заботы бабушкам нашего города. И сделаем для них «Открытку доброты»». И подарим бабушкам. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

Давайте вернёмся в группу

По дорожкам мы гуляли,

Прыгали, скакали.

А теперь пора домой,

В детский садик наш родной.

Мы размялись от души,

И на место вновь спешим.

Сейчас я предлагаю вам подойти к столам и всем вместе сделать из бумаги «Открытку доброты».

(Под музыку дети выполняют работу).

Молодцы, красивую работу выполнили.

У вас замечательная получилась «Открытка доброты», для бабушек.

Итог занятия:

А чём мы с вами говорили?

Легко ли быть добрым?

Как можно проявить доброту?

А какое у вас настроение?

Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее.

За вашу доброту, улыбки и хорошее настроение я хочу подарить вам «Добрые сердечки». Которые вам всегда будут напоминать, о том, что нужно всегда делать добрые дела другим людям, говорить добрые слова, которые всем приятно слышать.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Стих читает ребёнок.

«Давайте станем чуть добрее»

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Желаю вам мира, добра, любви.

Публикации по теме:

Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы»Конспект занятия в День доброты «Сердечко доброты и дружбы» «Сердечко доброты и дружы».Цель: Создание и организация игровых ситуаций для воспитания умения уместного применения детьми вежливых слов.

Конспект НОД «Будьте осторожны на дороге» первая младшая группа Предварительная работа: Домашнее задание для родителей: сделать книжки малышки на тему «Будьте осторожны на дороге»; Рассматривание выставки.

Конспект НОД «По дороге в музей» для подготовительной группы Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с родным городом. ЗАДАЧИ: Закрепить знание сигналов светофора; Уточнить знания детей о пользе.

Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы Конспект НОД по безопасности «По дороге из прошлого в будущее» для детей старшей группы Цель: создавать условия для формирования начальных.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по ПДД «Незнайка на дороге» .

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего возраста «Не попади в беду на дороге» Цель: • Связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • Грамматический строй: активизировать глаголы; • Звуковая культура речи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность на дороге» Конспект НОД в подготовительной к школе группе На тему: «Безопасность на дороге» Воспитатель Камалтдинова Гульназ Вилевна Цель: закрепить.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты»Конспект НОД в старшей группе. Тема: «В мире доброты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад № 18 с. Тарбагатай Конспект НОД в старшей группе Тема: «В мире доброты».

Конспект проведения НОД по курсу «По дороге к Азбуке» в подготовительной группе на тему «Веселые задания из Простоквашино» Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, распознавать звуки на слух; - учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По дороге доброты»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 06:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД