Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе «Семья вместе — душа на месте»

Галина Макеева
Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе «Семья вместе — душа на месте»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(социальное развитие)

- Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге.

- Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь и порадовать их.

-Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям.

-Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения о смысле пословиц.

- Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ознакомление с социальным миром)

-Продолжать знакомить детей с родным селом, с природными памятниками села.

- Закрепить понятия о малой родине.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

-Способствовать созданию творческих работ.

-Формировать представления о форме, цвете.

Оборудование: Ноут бук; семейное древо; ножницы, клей, бумага

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям поздороваться. (Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души

Отгадайте загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

Ребята,а вы любите свою семью?

Кто хочет рассказать о своей семье? (дети рассказывают о семье используя семейное древо)

- С кем ты жившь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые). - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? Воспитатель: каждая современная семья имеет свои правила жизни.

. Игра с мячом «Правила жизни»

Ведущий бросает мяч ребнку, он называет правила жизни добрых людей. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? - не обижать; - любить друг друга; - не ссориться; - дарить подарки; - помогать друг другу; - вместе отдыхать; - трудиться. Воспитатель: О семье много пословиц и поговорок. Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью. А что такое пословица? Пословица - мудрая мысль народа.

Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте» Как вы е понимаете? Вопросы к детям: - «Душа на месте…»

- Где же место души человека? В человеке. (Внутри человека).

- Какая должна быть душа? Хорошая, послушная. (Добрая).

- Если человек обижает своих близких, что происходит с его душой? Она загнивает, колючая, плохая. (Она болеет, становится злой).

- Как можно вылечить заболевшую душу? Нужно всех любить, ко всем относится хорошо. (Следует научить е любить близких, заботиться о них). - В пословице говориться, что «душа на месте…», когда вся семья вместе» - любят ли родственники друг друга или ссорятся? Иногда ссорятся, а потом мирятся. И живут в мире. (Любят, у них как бы единая душа). - Какая это семья? Хорошая, добрая, послушная. (Дружная). - Как следует вести себя с ближними? Не обижать, дружить и любить. (Любить друг друга, помогать, слушаться).

-А вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье)

1. Согласие да лад - в семье клад.

2. Согласную семью горе не берт.

3. В семье согласно, так идт дело прекрасно.

4. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

5. Когда нет семьи, так и дома нет.

6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.

7. Семья без детей, что цветок без запаха.

8. Семейный горшок всегда кипит.

9. В семье и каша гуще.

10. В семье разлад - то и дому не рад.

Ребята, а как много вы сегодня сказали хороших слов о своей семье. Я знаю, что вы всёй семьёй очень любите играть. Давайте и мы нашей дружной, детсадовской семьёй поиграем в игру «Я мороза не боюсь» (динамическая пауза)

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдёт ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (Показываем руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)

Физминутка:

Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу татарскую куклу Абай.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришл мальчик Абай.

Абай: Здравствуйте дети! Меня зовут Абай, я приехала к вам в гости из Казани (это столица Татарстана, где мы живём нашей дружной семьёй. Но я совсем не знаю ваше село. Могу потеряться и заблудиться.

Воспитатель. Ребята давайте расскажем нашему гостю о нашем селе.

Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего села красивое название Александровское.

Абай: Ребята, у вас удивительные места? И где находится находиться ваше село? Каком крае расположено село (показ на карте)

Воспитатель читает стихотворение

Анатолий Минаков «Мое село»

Посмотрите, на карту края, В самом центре лежит село.

И название его простое - Александровское.

Если ты никогда у нас не был, Приезжай к нам - полюбишь его,

Потому что, на всем белом свете Я уверен - такое одно.

Ты узнаешь, какие люди В нашем добром селе живут,

Песни, танцы и шутки любят И с улыбкой по жизни идут

А работать мы тоже умеем, У нас мастер - любой человек.

С каждым годом село хорошеет, Устремленное в новый век.

- А какие красивые места вы хотели бы показать нашему гостю?

Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашу гостью в виртуальное путешествие и познакомим с природными памятниками нашего села

.(просмотр мультимедийки)

Абай: Ребята у вас очень красивые места, мне есть что рассказать своим друзьям, а пока я буду гостить в вашем селе, то обязательно посещу природные и культурные памятники вашего села.

Воспитатель: Ребята, давайте для Абая на память о нашем селе украсим

фоторамки и подарим фотографии нашего села

Творческая работа.

Воспитатель: Я хочу вам подарить рецепт хорошего дня. Рецепт хорошего дня.

Берм день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного дня! И не забывайте: Бог есть любовь. И мы желаем вам пронести это знамя любви через всю свою жизнь!

Публикации по теме:

Сценарий «Вся семья вместе — так и душа на месте!» «Вся семья вместе! Так и душа на месте!» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные:.

Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка» Инжавинского района Тамбовской области Дополнительная образовательная программа по духовно-нравственному.

Фотоотчет о проведении семейного праздника «Семья вместе — душа на месте!»Фотоотчет о проведении семейного праздника «Семья вместе — душа на месте!» Семье нужны праздники! Скучен и неуютен дом, где праздники встречают, сидя у телевизора, где нет потребности время от времени собираться.

Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте».Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте». В декабре 2016 года в младшей группе «Дружная семейка» была организована фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте». Цель фотовыставки:.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хочешь, есть калачи-не сиди на печи» Цель:Воспитание духовно-нравственных качеств ребёнка через устное народное творчество. Задачи: Приобщать дошкольников к русской культуре.

Сценарий досуга в средней группе на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте» Сценарий досуга в средней группе на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте» (проводится в дни празднования Масленицы).Задачи. Уточнять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе «Семья вместе — душа на месте»
Опубликовано: 13 мая 2017 в 15:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...