Галина Макеева
Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе «Семья вместе — душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»(социальное развитие)
- Продолжать формировать у детей понятие о том, что семья – это одно целое, где каждый заботиться друг о друге.
- Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи, желание помочь и порадовать их.
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному, патриотическому старшей группе „Семья вместе — душа на месте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям.
-Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам и высказывать свои суждения о смысле пословиц.
- Обогащать и расширять словарный запас детей понятиями духовно- нравственной культуры.
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ознакомление с социальным миром)
-Продолжать знакомить детей с родным селом, с природными памятниками села.
- Закрепить понятия о малой родине.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
-Способствовать созданию творческих работ.
-Формировать представления о форме, цвете.
Оборудование: Ноут бук; семейное древо; ножницы, клей, бумага
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям поздороваться. (Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному. Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному. Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши. Дети: Вам привет от всей души
Отгадайте загадку. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
Ребята,а вы любите свою семью?
Кто хочет рассказать о своей семье? (дети рассказывают о семье используя семейное древо)
- С кем ты жившь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Для мамы ты кто? - А для бабушки? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые). - Кто чем занимается в семье? - Кто о тебе заботится? - Как ты заботишься о других? Воспитатель: каждая современная семья имеет свои правила жизни.
. Игра с мячом «Правила жизни»
Ведущий бросает мяч ребнку, он называет правила жизни добрых людей. Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? - не обижать; - любить друг друга; - не ссориться; - дарить подарки; - помогать друг другу; - вместе отдыхать; - трудиться. Воспитатель: О семье много пословиц и поговорок. Я знаю интересную, хорошую пословицу про семью. А что такое пословица? Пословица - мудрая мысль народа.
Послушайте мою пословицу: «Семья вместе - душа на месте» Как вы е понимаете? Вопросы к детям: - «Душа на месте…»
- Где же место души человека? В человеке. (Внутри человека).
- Какая должна быть душа? Хорошая, послушная. (Добрая).
- Если человек обижает своих близких, что происходит с его душой? Она загнивает, колючая, плохая. (Она болеет, становится злой).
- Как можно вылечить заболевшую душу? Нужно всех любить, ко всем относится хорошо. (Следует научить е любить близких, заботиться о них). - В пословице говориться, что «душа на месте…», когда вся семья вместе» - любят ли родственники друг друга или ссорятся? Иногда ссорятся, а потом мирятся. И живут в мире. (Любят, у них как бы единая душа). - Какая это семья? Хорошая, добрая, послушная. (Дружная). - Как следует вести себя с ближними? Не обижать, дружить и любить. (Любить друг друга, помогать, слушаться).
-А вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье)
1. Согласие да лад - в семье клад.
2. Согласную семью горе не берт.
3. В семье согласно, так идт дело прекрасно.
4. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
5. Когда нет семьи, так и дома нет.
6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
7. Семья без детей, что цветок без запаха.
8. Семейный горшок всегда кипит.
9. В семье и каша гуще.
10. В семье разлад - то и дому не рад.
Ребята, а как много вы сегодня сказали хороших слов о своей семье. Я знаю, что вы всёй семьёй очень любите играть. Давайте и мы нашей дружной, детсадовской семьёй поиграем в игру «Я мороза не боюсь» (динамическая пауза)
Я мороза не боюсь (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)
Подойдёт ко мне мороз (присели)
Тронет руку, тронет нос (Показываем руку, нос)
Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте)
Физминутка:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу татарскую куклу Абай.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришл мальчик Абай.
Абай: Здравствуйте дети! Меня зовут Абай, я приехала к вам в гости из Казани (это столица Татарстана, где мы живём нашей дружной семьёй. Но я совсем не знаю ваше село. Могу потеряться и заблудиться.
Воспитатель. Ребята давайте расскажем нашему гостю о нашем селе.
Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего села красивое название Александровское.
Абай: Ребята, у вас удивительные места? И где находится находиться ваше село? Каком крае расположено село (показ на карте)
Воспитатель читает стихотворение
Анатолий Минаков «Мое село»
Посмотрите, на карту края, В самом центре лежит село.
И название его простое - Александровское.
Если ты никогда у нас не был, Приезжай к нам - полюбишь его,
Потому что, на всем белом свете Я уверен - такое одно.
Ты узнаешь, какие люди В нашем добром селе живут,
Песни, танцы и шутки любят И с улыбкой по жизни идут
А работать мы тоже умеем, У нас мастер - любой человек.
С каждым годом село хорошеет, Устремленное в новый век.
- А какие красивые места вы хотели бы показать нашему гостю?
Воспитатель: Ребята давайте пригласим нашу гостью в виртуальное путешествие и познакомим с природными памятниками нашего села
.(просмотр мультимедийки)
Абай: Ребята у вас очень красивые места, мне есть что рассказать своим друзьям, а пока я буду гостить в вашем селе, то обязательно посещу природные и культурные памятники вашего села.
Воспитатель: Ребята, давайте для Абая на память о нашем селе украсим
фоторамки и подарим фотографии нашего села
Творческая работа.
Воспитатель: Я хочу вам подарить рецепт хорошего дня. Рецепт хорошего дня.
Берм день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зрен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем людям. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу. Приятного аппетита! Удачного дня! И не забывайте: Бог есть любовь. И мы желаем вам пронести это знамя любви через всю свою жизнь!