Наталия Пивень
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ «Основные православные ценности.» для детей старшего дошкольного возраста.
«Доброта спасёт мир»
Пивень Наталья Григорьевна-воспитатель
группы «Пчелка»
с Яркое Поле
2017г
Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель : Знакомство детей с православной культурой России, введение детей в круг основных православных ценностей, духовно-нравственных понятий и представлений.
Задачи : Формировать представление о православной культуре,о Богородице. Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других. Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближнему, почтения и любви к близким. Развивать стремление к пониманию нравственных образцов,развивать навыки сотрудничества. Воспитывать стремление у детей придерживаться нравственных устоев православной культуры, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
Предварительная работа: Рассматривание разных видов икон, детской Библии, д/игры по оцениванию плохих и хороших поступков.
Методы и приё мы :Наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, д/игры,чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование : Библия,Библия для детей,иллюстрации храмов, икон,
музыкальный центр, мольберты, макет д/игры;
Для детей :силуэты голубей, бумага белая для крыльев (по кол-ву детей).
О. О. : «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»
Интеграция о. о. : «Социализация», «Познание» «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Воспитатель : - Ребята, сегодня нас ждет много интересных открытий. Но прежде,чем мы начнем наши открытия, я хочу вас спросить- о чем говорится в загадке:
«Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.»
Дети:-Книга.
Воспитатель :-Правильно, это книга. А какие книги вы знаете?
Дети:- Сказки,словари,книги поэтов и писателей.
Воспитатель :-В мире существует очень много книг. Но есть одна, самая замечательная, очень древняя книга на земле. Книга эта- Библия. Многие великие люди,ученые всегда читали и изучали Библию.
2. Основная часть.
Давайте рассмотрим её поближе- (показ Библии).Посмотрите –какое великолепное золотое тиснение. Для взрослых в Библии есть только текст, а в Библии для детей и текст, и прекрасные иллюстрации. С первых страниц Библии мы узнали что Бог создал нашу землю за 7 дней.
В первый день он создал свет,день и ночь.
Во второй день- небо.
В третий землю,растения.
В четвертый-солнце,луну,звёзды.
А вот что он создал в пятый день -это вы сейчас должны отгадать.
1 «Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку
Длинный клюв и 2 крыла
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится -угадали?
Это (птица)»
2 «Блещет в речке чистой-спинкой серебристой. (рыба)»
3 «Кузнечик,бабочка,пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем- и как мы всех их назовем? (насекомые)»
Так кого создал Бог в 5 день (ответы детей)
-Правильно птиц, рыб, насекомых.
В шестой день по слову Божиему появились животные. И когда мир был готов, бог создал человека-мужчину и женщину, по своему образу. Назвал их : Адам и Ева. Поручил им заботиться о земле и общаться с Богом.
На седьмой день Бог почил и объявил : что сотворенное им хорошо.
-Прошло не мало лет. Людей на земле стало очень много. И Бог дал людям закон. Заповеди, повеления- как и что должен делать человек, что бы любить Бога, ближних и чтобы самому быть любимым. Дал Бог 10 заповедей-давайте запомним некоторые из них: -не говори не правды на других;
-не кради;
-не завидуй другим;
- уважай отца и мать свою.
Ребята, как вы думаете, что значит уважать отца и мать свою? (ответы детей)
-Молодцы,вы прекрасно знаете что значит уважать близких людей.
Появились заповеди -тогда же появилось и место где люди могли бы собираться,молиться Богу- первый храм. Давайте подойдем поближе и рассмотрим храмы,изображенные на наших иллюстрациях. (показ выставки, показ сопровождается тихим колокольным звоном)
-Теперь храмы строят с красивыми куполами,нарядными украшениями.
-Ребята,прислушайтесь…Вы слышите колокольный звон? В каждом храме есть своя колокольня. Всегда во время праздников или перед началом службы в храме звучат колокола…
Ребята подойдите поближе,сейчас мы с вами поиграем.
Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.
На пригорке Храм стоит,
Ну а к Храму путь закрыт,
Мы ворота открываем.
В Храм людей всех приглашаем.
Д/игра «Найди дорогу к Храму».
Ребята, перед вами открыто много дорог,тропинок в Храм. Но не по каждой можно пройти туда. Если на дороге вам встретился плохой проступок- дорога закрыта, а если хороший поступок –дорога открыта. Итак,кто сможет пройти в Храм? Ход игры.
-Молодцы, мы все с вами прошли в Храм. Первое что мы видим в Храме –это иконы (показ икон).Верующие ставят перед иконами свечи, молятся. Молитва- это особые слова для беседы с Богом или другим православным святым, чтобы они услышали нашу просьбу.
Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю, а помогут мне её рассказать- иконы. (Рассказ сопровождается показом соответствующих икон).
Было это давным - давно. В городе Назарете жил Иоаким с женой Анной. Жили они дружно, хорошо. Одно их огорчало- не было у них детей. Пообещали они Богу, что если родится у них ребенок то они отдадут его на служение в Храм Божий. И вот родилась у них долгожданная дочка Мария.
Когда Марии исполнилось 3 года повели её в Иерусалимский Храм. Марию все очень любили. Была она доброй, ласковой,трудолюбивой девочкой. Она любила читать священные книги,молиться,рукодельничать.
Подросла Дева Мария-к этому времени родители её умерли и заботился о ней дальний родственник- старый Иосиф.
И вот однажды, весной,к Деве Марии явился архангел с длинной веткой лилии в руках. И сказал он что избрал Господь её ,что будет она Матерью сына Божьего. Так и случилось. Стала Дева Мария мамой Иисусу Христу. С тех пор стали её называть –Богородицей. Добрее, ласковее Богородицы не было ни кого. Богородица – защитница для всех людей.
Как вы думаете, ребята, почему Господь избрал именно Деву Марию матерью своему сыну? Какой она была? (ответы детей).
А вы можете отличить добрый поступок от плохого?
Дети- Да!
Д/игра «Наши добрые поступки.»
Воспитатель- Я Буду называть дела,а вы –если дела добрые, хлопните в ладоши, а если плохие –закрывайте лицо руками.
«Помог маме помыть посуду,разбил окно, собрал игрушки,и тд.»
3. Заключительная часть.
Воспитатель- Мы с вами узнали,что Богородица была очень доброй,ласковой и трудолюбивой. Мы научились различать добрые и плохие поступки. Мы узнали, что Библия учит любить ближнего своего, что нужно относиться к людям так как ты хочешь что бы относились к тебе. Если ты хочешь чтобы тебя любили, относились к тебе по доброму,вежливо с тобой разговаривали- сам относись по доброму к людям,разговаривай с ними вежливо…Библия учит миролюбию и доброте
А во все времена символом мира, добра,Святого Духа- был голубь.
Давайте, ребята,сделаем голубя- пусть у нас в группе всегда будет мир, доброта и Дух Святой.
Давайте еще раз сделаем наше упражнение. «Храм.»
Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.
На пригорке Храм стоит,
Ну а к Храму путь закрыт,
Мы ворота открываем.
В Храм людей всех приглашаем.
Практическая работа под музыку Мариетты Ивановой «Стая белых голубей.»
Поднимите, ребята своих голубей! Какие чудесные птицы у вас получились!
Мы обязательно повесим голубей в нашей группе,чтобы они напоминали нам о доброте,мире, Духе Святом.
-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Спасибо,ребята, вам за хорошую работу!