МААМ-картинки

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»

Наталия Пивень
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ «Основные православные ценности.» для детей старшего дошкольного возраста.

«Доброта спасёт мир»

Пивень Наталья Григорьевна-воспитатель

группы «Пчелка»

с Яркое Поле

2017г

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Доброта спасёт мир“» размещена в разделах

Цель : Знакомство детей с православной культурой России, введение детей в круг основных православных ценностей, духовно-нравственных понятий и представлений.

Задачи : Формировать представление о православной культуре,о Богородице. Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках,умение правильно оценивать себя и других. Содействовать формированию уважительного, внимательного, милосердного отношения к ближнему, почтения и любви к близким. Развивать стремление к пониманию нравственных образцов,развивать навыки сотрудничества. Воспитывать стремление у детей придерживаться нравственных устоев православной культуры, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Рассматривание разных видов икон, детской Библии, д/игры по оцениванию плохих и хороших поступков.

Методы и приё мы :Наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, д/игры,чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование : Библия,Библия для детей,иллюстрации храмов, икон,

музыкальный центр, мольберты, макет д/игры;

Для детей :силуэты голубей, бумага белая для крыльев (по кол-ву детей).

О. О. : «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи»

Интеграция о. о. : «Социализация», «Познание» «Музыка», «Художественное творчество».

Виды деятельности: Игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Воспитатель : - Ребята, сегодня нас ждет много интересных открытий. Но прежде,чем мы начнем наши открытия, я хочу вас спросить- о чем говорится в загадке:

«Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.»

Дети:-Книга.

Воспитатель :-Правильно, это книга. А какие книги вы знаете?

Дети:- Сказки,словари,книги поэтов и писателей.

Воспитатель :-В мире существует очень много книг. Но есть одна, самая замечательная, очень древняя книга на земле. Книга эта- Библия. Многие великие люди,ученые всегда читали и изучали Библию.

2. Основная часть.

Давайте рассмотрим её поближе- (показ Библии).Посмотрите –какое великолепное золотое тиснение. Для взрослых в Библии есть только текст, а в Библии для детей и текст, и прекрасные иллюстрации. С первых страниц Библии мы узнали что Бог создал нашу землю за 7 дней.

В первый день он создал свет,день и ночь.

Во второй день- небо.

В третий землю,растения.

В четвертый-солнце,луну,звёзды.

А вот что он создал в пятый день -это вы сейчас должны отгадать.

1 «Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и 2 крыла

Прилетит- плохи дела.

А кого паук боится -угадали?

Это (птица)»

2 «Блещет в речке чистой-спинкой серебристой. (рыба)»

3 «Кузнечик,бабочка,пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем- и как мы всех их назовем? (насекомые)»

Так кого создал Бог в 5 день (ответы детей)

-Правильно птиц, рыб, насекомых.

В шестой день по слову Божиему появились животные. И когда мир был готов, бог создал человека-мужчину и женщину, по своему образу. Назвал их : Адам и Ева. Поручил им заботиться о земле и общаться с Богом.

На седьмой день Бог почил и объявил : что сотворенное им хорошо.

-Прошло не мало лет. Людей на земле стало очень много. И Бог дал людям закон. Заповеди, повеления- как и что должен делать человек, что бы любить Бога, ближних и чтобы самому быть любимым. Дал Бог 10 заповедей-давайте запомним некоторые из них: -не говори не правды на других;

-не кради;

-не завидуй другим;

- уважай отца и мать свою.

Ребята, как вы думаете, что значит уважать отца и мать свою? (ответы детей)

-Молодцы,вы прекрасно знаете что значит уважать близких людей.

Появились заповеди -тогда же появилось и место где люди могли бы собираться,молиться Богу- первый храм. Давайте подойдем поближе и рассмотрим храмы,изображенные на наших иллюстрациях. (показ выставки, показ сопровождается тихим колокольным звоном)

-Теперь храмы строят с красивыми куполами,нарядными украшениями.

-Ребята,прислушайтесь…Вы слышите колокольный звон? В каждом храме есть своя колокольня. Всегда во время праздников или перед началом службы в храме звучат колокола…

Ребята подойдите поближе,сейчас мы с вами поиграем.

Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Д/игра «Найди дорогу к Храму».

Ребята, перед вами открыто много дорог,тропинок в Храм. Но не по каждой можно пройти туда. Если на дороге вам встретился плохой проступок- дорога закрыта, а если хороший поступок –дорога открыта. Итак,кто сможет пройти в Храм? Ход игры.

-Молодцы, мы все с вами прошли в Храм. Первое что мы видим в Храме –это иконы (показ икон).Верующие ставят перед иконами свечи, молятся. Молитва- это особые слова для беседы с Богом или другим православным святым, чтобы они услышали нашу просьбу.

Я хочу рассказать вам одну очень интересную историю, а помогут мне её рассказать- иконы. (Рассказ сопровождается показом соответствующих икон).

Было это давным - давно. В городе Назарете жил Иоаким с женой Анной. Жили они дружно, хорошо. Одно их огорчало- не было у них детей. Пообещали они Богу, что если родится у них ребенок то они отдадут его на служение в Храм Божий. И вот родилась у них долгожданная дочка Мария.

Когда Марии исполнилось 3 года повели её в Иерусалимский Храм. Марию все очень любили. Была она доброй, ласковой,трудолюбивой девочкой. Она любила читать священные книги,молиться,рукодельничать.

Подросла Дева Мария-к этому времени родители её умерли и заботился о ней дальний родственник- старый Иосиф.

И вот однажды, весной,к Деве Марии явился архангел с длинной веткой лилии в руках. И сказал он что избрал Господь её ,что будет она Матерью сына Божьего. Так и случилось. Стала Дева Мария мамой Иисусу Христу. С тех пор стали её называть –Богородицей. Добрее, ласковее Богородицы не было ни кого. Богородица – защитница для всех людей.

Как вы думаете, ребята, почему Господь избрал именно Деву Марию матерью своему сыну? Какой она была? (ответы детей).

А вы можете отличить добрый поступок от плохого?

Дети- Да!

Д/игра «Наши добрые поступки

Воспитатель- Я Буду называть дела,а вы –если дела добрые, хлопните в ладоши, а если плохие –закрывайте лицо руками.

«Помог маме помыть посуду,разбил окно, собрал игрушки,и тд.»

3. Заключительная часть.

Воспитатель- Мы с вами узнали,что Богородица была очень доброй,ласковой и трудолюбивой. Мы научились различать добрые и плохие поступки. Мы узнали, что Библия учит любить ближнего своего, что нужно относиться к людям так как ты хочешь что бы относились к тебе. Если ты хочешь чтобы тебя любили, относились к тебе по доброму,вежливо с тобой разговаривали- сам относись по доброму к людям,разговаривай с ними вежливо…Библия учит миролюбию и доброте

А во все времена символом мира, добра,Святого Духа- был голубь.

Давайте, ребята,сделаем голубя- пусть у нас в группе всегда будет мир, доброта и Дух Святой.

Давайте еще раз сделаем наше упражнение. «Храм.»

Физ. минутка «Храм». Движения по тексту.

На пригорке Храм стоит,

Ну а к Храму путь закрыт,

Мы ворота открываем.

В Храм людей всех приглашаем.

Практическая работа под музыку Мариетты Ивановой «Стая белых голубей.»

Поднимите, ребята своих голубей! Какие чудесные птицы у вас получились!

Мы обязательно повесим голубей в нашей группе,чтобы они напоминали нам о доброте,мире, Духе Святом.

-Ребята, вам понравилось занятие? (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Спасибо,ребята, вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Маковое зёрнышко» Выполнил: воспитатель старшей группы «Б» МК ДОУ Павловский д/с №8 Бережная О. А. Цель: формировать представление детей о доброте, как о.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по духовно — нравственному воспитанию в средней группе «Наша дружная семейка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№65 «КОСМОНАВТ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Елена Евгеньевна Барукова Воспитатель Туманненской ООШ Конспект.

Конспект НОД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие по моей Родине» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное воспитание). Задачи приоритетной образовательной.

Конспект ООД по социально-нравственному воспитанию «Доброта наших сердец» Цель: расширение представлений детей о понятиях «доброта», «добрый поступок», «доброе слово». Задачи: Образовательные: расширить и закрепить.

Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Город игрушек» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха детский сад № 52 «Малинка» НОД «Город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 22:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД