МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?» (3 фото)

Эльвира Муфтахитдинова
Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?»

Конспект НОД по ФЦКМ

Цель и задачи:

- пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся, навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;

-отработка правильных действий в случае возникновения пожара;

- формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

- развитие умения находить решение в сложных ситуациях;

- воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Огонь — польза или вред?“» размещена в разделах

- способствование развитию творческих способностей, фантазии обучающихся;

- воспитывать у детей уважение к труду пожарных;

Полученный результат:

закреплены знания детей по пожарной безопасности, организован досуг.

Материалы: Нарисованная печь, плакаты с изображением пожарных ситуаций, пожарные шланги, костюмы пожарников.

Подготовить иллюстрации Богов Зевса и Прометея. Рассказать легенду о Прометее, держа куклу в руках (или рисунок).

Легенда о Прометее

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.

Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю.

С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

Кукла (изображение Прометея) несет искорку к камину (печке, тоже нарисованный атрибут) и поджигает огонь.

- Смотрите, ребята, что вы чувствуете? Тепло? А вот печка наша горит, что можно приготовить на ней? Для чего нужен нам огонь и где его используют? (приготовление пищи; плавка металлов; изготовление стекла и кирпича; обжиг керамических изделий; теплоэлектростанции;

двигатели внутреннего сгорания.

Разыгрываем сценку с куклой.

«Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжется, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.» отрывок С. Я. Маршак «Пожар»

Показать развешенные, заранее нарисованные, языки пламени, огнь.

Спросить детей: Что же делать? Как же быть? Как пожар нам потушить?

Варианты ответов:

соседей позвать,

огнетушитель взять,

одеялом накрыть,

песком посыпать,

водой полить;

Звонить 01

Разыгрываем сценку с воспитанниками – как правильно вызвать пожарную службу. Воспитатель берет одну рацию и дает воспитаннику, другой пользуется сам, воспитанник должен правильно вызвать пожарников.

Воспитатель: - Трррнь…алло. Пожарная служба слушает.

Воспитанник: - У нас случился пожар!

Воспитатель: - Как тебя зовут?

Воспитанник: - Костя, (или ФИО и возраст)

Воспитатель: - По какому адресу ты живешь?

Воспитанник: -Улица Строителей, дом 25.

Обыграть это с детьми, желающими правильно вызвать пожарников.

- Правильно ребята! А давайте посмотрим, какие еще бывают причины пожара? Плакат

А давайте с вами поработаем пожарниками?

Игра 1 «Одень костюм пожарника» :

Дорогие, ребята у нас с вами первый вызов и первое задание: Кто быстрее оденет костюм пожарника! (По возможности три костюма пожарника и три участника).

Отлично! Молодцы! Из вас получатся шустрые пожарники!

По играем в следующую Игру 2 «Собери шланг» :

Вот вам, ребята, пожарный шланг, нужно его по команде сначала разобрать, а потом собрать!

Отлично! Справились с заданием!

Слушайте, давайте вспомним, как мы спасаемся от пожара в нашем садике. Кого выберем в пожарники? (Выбрать два пожарника и построиться на эвакуацию).

- Здорово! И здесь вы справились с заданием! Спасибо вам, за активное участие.

Вариант № 2: Можно собрать все игры вместе. Разделить детей на три команды и эстафетой обыграть все игры. Сначала дети наперегонки одевают костюм, потом берут шланги и бегут тушить шторы и стены, затем возвращаются обратно, складывают шланг на скорость, быстро снимают костюм, складывают аккуратно и передает эстафету следующему в команде.

-А теперь давайте вспомним, все что сегодня мы узнали на занятии и отгадаем загадки.

1: Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)

2: Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди, не стой, а туши его (водой)

3: Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)

4: Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)

5: Он горяч и ярко- красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

6: Маленький конек, вместо гривы огонек (спички)

7: Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -(пожар)

8: Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо - нет (огонь)

Я мохнатый, я лохматый,

Я зимой над каждой хатой

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня. (ДЫМ).

Отец горяч и красен, бывает он опасен.

Накормишь – живет, напоишь – умрет.

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов – а кусает. (ОГОНЬ).

Я - друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом! (ОГОНЬ).

В рубашке ярко-красной,

В работе безотказный.

Зовут меня ОП-5

Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

Малышу я говорю:

«Спички ты не тронь».

Мои спички не игрушки,

В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

И рубашки, и штанишки

Глажу я для вас, детишки,

Но запомните, друзья,

Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (ОГОНЬ).

Маленький конек,

Вместо гривы – огонек. (СПИЧКИ).

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде, и жар –

Это бедствие –… (ПОЖАР).

Он дает тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет! (ОГОНЬ).

Валит дым, как из печи:

Не метайся, не кричи.

Ты не жди других картин

Звони скорее … («01»).

В мире есть она повсюду,

Без неё так трудно люду!

С огнём справится всегда.

Дети что это?. (ВОДА).

Знают все - человек без огня

Не живёт ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар,

Может просто случиться … (ПОЖАР).

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

Ростом невеличка

Маленькая спичка.

Только трогать спички

Не имей … (ПРИВЫЧКИ).

Вы отлично поработали, ребята! Вы молодцы! Итак, мы с вами выяснили, что огонь не только пользу приносит, но и может навредить человеку. Нужно быть очень осторожным в обращении с огнем.

Занятие окончено.

Использованная литература издательско-торговый дом «Корифей» 2015:

1. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности.

2. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия старшая группа.

3. Пожарная безопасность, разработки занятий. Старшая группа.

4. Интернет источники.

Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?»
Фото «Огонь — польза или вред?»
Конспект НОД по ФЦКМ - фото
Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Компьютерные игры — польза или вред?» Цель моего проекта: Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью. Задачи: 1. Расширить представления.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Детский исследовательский проект «Газированные напитки: вред или польза?» Содержание Введение 3 Основная часть 3 Заключение 5 Литература 7 Приложения 8 Введение Моя бабушка каждый.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг». (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о правилах поведения с огнем и формирование навыков.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Консультация для родителей «Ребенок и компьютер. Вред и польза» «Ребёнок и компьютер. Вред и польза» В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины.

Наказание вред или польза для ребенка Предлагаю усомниться в искренности тех мам, которые убеждают, что педагогический процесс возможен без применения физического наказания.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы «Кока-кола: вред или польза?» ЭКСПЕРИМЕНТ — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования в частности. Этот метод более активен, чем.

Родительское собрание «Телевидение и компьютерные игры: польза и вред» Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения и компьютерных игр на развитие личности ребенка. Задачи: •.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Огонь — польза или вред?»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 11:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД