Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе

Любовь Гаврилович
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно, находить их.

Задачи:

Образовательная:

-Закрепить знания детей с природными особенностями зимних месяцев.

-Познакомить детей со свойствами снега.

- закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Здравствуй, зимушка-зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие:

- развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;

- развивать память и внимание.

Ход НОД

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, по вашему мнению, о каком времени года говорится в загадке?

Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром. (Зима)

Дети: В загадке говорится о зиме

Воспитатель: Правильно- это зима

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна,лето

Воспитатель: Давайте вспомним, чем отличается зима от других времён года?

Дети:

солнце светит, но не греет

-зимой бывают метели, вьюга, снегопад

-реки покрываются льдом

- перелётные птицы улетели на юг, остались только зимующие, которых надо подкармливать

-зимой холодно, все люди одеваются тепло

-некоторые животные впадают в спячку (барсук, медведь, ёж)

-зимой природа отдыхает, укрытая снегом2

Воспитатель: Ребята кто из вас догадался, о чем мы будем с вами говорить?

Дети : о зиме

Воспитатель: Правильно о зиме. Дети смотрите у нас в группе появился гость! Интересно для чего он к нам пожаловал сейчас узнаем. (подхожу к игрушке льва)

На своей родине, в далекой Африке, льву Бонифацию, на день рождения подарили репродукцию картины русского художника, она ему очень понравились. И он решил отправиться к нам, что бы больше узнать о нашей Сибирской зиме. Вот это картина.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта картина?

Дети: Картина называется «Зимний пейзаж»

Воспиталеь: Как вы думаете почему Бонифаций приехал к нам в Россию?

Дети. В Африке нет зимы.

Воспитатель: Бонифацию очень хочется узнать все о зиме. Что же делать?

Дети: Давайте ему расскажем о нашей русской зиме

Воспитатель: Давайте посмотрим слайды о зиме вместе с Бонифацием, и расскажем льву о нашей зиме.

Введение в тему:

Зимние месяцы.

Зима начинается с какого месяца?

Дети: зима начинается с декабря

Воспитатель :потом идёт какой месяц?

Дети: январь

Воспитатель: а завершает зиму самый короткий месяц?

Дети: - февраль.

Воспитатель:Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

Воспитатель: задаю вопросы детям кто запомнил как в старину называли зимние месяца и почему?

Ребята, послушайте ещё и загадки про зимние месяцы.

• Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

• Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду — упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

• По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль).

-Молодцы! Всё правильно разгадали.

Природа зимой.

Как мы узнаем, что пришла зима? Что вы знаете о зиме? Назовите, какой бывает снег?

Назовите признаки зимы? чем покрываются реки и озера?

В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Не успеет ещё день разгуляться, как уже наступают вечерние сумерки. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Идёт снег. Медленно кружась, падают крупные звездчатые снежинки. Всё темное исчезает, опушается белым. Час от часу всё белее и белее становится в природе. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. Стало заметно просторнее, чище, радостнее.

В январе длиннее и светлее становятся дни. Вначале прибавка дня совершенно незаметна, очень мала, но и такая прибавка делает день длиннее. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! Как алмазная россыпь искрится, переливается на солнце снег. Словно в хрустальном убранстве стоят белоствольные березы. На зелёных лапах елей нависла снежная кухта (кухта- лежащий на ветках снег, в белых кружевах вековые сосны и другие деревья.

В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. А на крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной. Но тем не менее день ото дня становится светлее, небосвод всё чаще озаряется солнцем, ярким, но ещё бессильным давать тепло. Дни всё длиннее, яснее. В лесу также всё белым-бело. Блестит и сверкает на солнце снег. В блёстках инея, запушённый, дремлет притихший лес. Ярко блестит зелёный бархат игольчатой хвои, отливают белизной ажурные, кудрявые берёзы. Кругом пышные причудливые сугробы. Ребята обратите внимание у нас на столах тарелки с солью и мы с вами попробуем узнать почему снег хрустит

Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Ребята а для кого мы все это рассказываем? Дети: для льва

Воспитатель: А о чем мы ему рассказываем? Мы с вами рассказали о зиме и показали как хрустит снег. Но о чем или о ком можно еще рассказали нашему гостю чтобы он имел полное представление о нашей русской зиме. (показываю силуэт животных)на слайде.

А кто знает как зимуют дикие животные? и почему их так называют?что делают зимой животные? как питаются?

Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью. Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса. В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Ребята смотрите что у меня есть отгадайте, чьи это следы. (ребятам даются карточки с изображением следов животных

Давайте с вами разомнемся?

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: так ребята смотрите Бонифацию было очень интерсено послушать о зиних месяцах о животном мире а еще о ком мы не рассказали о ком мы с вами забыли?А о нас то о людях не рассказали как мы проводим зиму. что мы делаем как одеваемся?

Зимняя одежда – что это такое? Какую зимнюю одежду вы знаете?.

Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Эта одежда называется сезонной. Какие времена года знаете?

-А что еще необходимо человеку зимой, чтобы не замерзнуть?

- Как называется одежда и обувь, которую мы носим зимой? Зимняя

- Для чего нужна зимняя одежда?

Дети:Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Воспитатель: В какие игры мы с вами играем зимой? какие забавы есть у нас?

Воспитатель: Давайте вместе расскажем нашему льву правила поведения зимой для того чтобы если он еще раз придет к нам он умел себя правильно вести

Дети: Не играть и не кататься вблизи дороги

Не находится под карнизами домов может упасть сосулька и снег

Не катайся с горки стоя. Скатишься от ходи сразу в сторону

Не сиди и не лежи на снегу, чтобы не простудиться

Не выходи на лед,не проверяй его на прочность.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы говорили сегодня?

Назовите по порядку зимние месяца. (ответы детей)

- Как в старину их называли? (ответы детей)

- Как меняется природа зимой? (ответы детей)

- Ребята, кто любит зиму? (ответы детей) Почему вы ее любите? (ответы детей)- Для кого мы все рассказали?

-что вы запомнили? Наш бонифаций говорит большое спасибо вам, и он обязательно вернется к нам еще раз.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук«Здравствуй, Зимушка-Зима». Лэпбук Я и моя коллега Татьяна Сергеевна Хазова разработали такое интересное и полезное пособие для наших малышей. Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима».

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Здравствуй, зимушка-зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД