Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Светлана Паутова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Тема: Правила и безопасность дорожного движения.

Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Учить адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах

- Довести до сознания детей, что все движение – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

- Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации в дорожном движении.

-Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

- Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от, того, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

-Воспитывать умение самостоятельно использовать изобразительные навыки.

Материал: Мольберт, альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города, листы бумаги А4, кисти, краски дорожные знаки, светофор,магнитофон.

Ход

Воспитатель и младший воспитатель берут машины, «играют»

«Сталкиваются» машинками.

Воспитатель,обращаясь к детям: Что произошло?

Дети: произошло столкновение, машины столкнулись, авария.

Воспитатель: ДТП.

что такое ДТП?

Дети: ДТП - дорожное транспортное происшествие.

Воспитатель: А чтоб ДТП не происходило, что нужно знать?

Дети: правила дорожного движения,

Воспитатель: соблюдать их.

Воспитатель: Сейчас я проверю, насколько вы их знаете. И так первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает село

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход (выставляется знак).

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Что за чудо – юдо

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (не ровная дорога).

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Предупреждают водителя о том, что он подъезжает к участку дороги, на поверхности которого могут быть ямы, и другие неровности.

3. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк

Добрый друг …. (дорожный знак)

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает.

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге – (дети)

Воспитатель: О чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов, ….

Воспитатель: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге!

А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля и управляют им.

Физминутка «мы шоферы»

Едим, едим на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

вправо, влево – чистота! (руки согнуты в локтях)

волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге? (вывешивает поочередно картинки с изображением различных ситуаций на дороге).

Что вы видите на этой картинке?

Дети: лисенок переходит дорогу впереди трамвая.

Воспитатель: и что с ним может произойти?

Ответы детей. (он попадет под трамвай)

А почему?

Дети: Потому что при выходе из транспорта автобуса и троллейбус обходи сзади, а трамвай спереди.

А вот тут что происходит?

Козлята играют на проезжей части в мяч.

И что с ними может произойти?

Ответы детей. (могут попасть в больницу и под автомобиль)

А как вы думаете, чтоб этого не произошло, что нужно делать?

Дети: не играть на проезжей части.

Воспитатель: А вот здесь ребята, ежик, что он делает?

Дети: он переходит дорогу на красный свет светофора.

Воспитатель: и что с ним произойдет? (Ответы детей).

А как вы думаете, почему это случится?

Дети: потому что ежик переходит дорогу даже не посмотрев какой свет светофора сейчас горит.

Воспитатель: А какой горел? Ответы детей (красный)

А на красный свет, можно переходить дорогу? (нет)

Игра «светофорик»

Дети под музыку выполняют движения.

Красный - грозят пальчиком друг другу.

Желтый – шагают на месте.

Зеленый – переходят дорогу. (Проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, а чтоб у нас больше не происходило ДТП, мы с вами нарисуем светофор или дорожные знаки (на выбор).

Воспитатель: А может, кто ни будь, придумает свой знак.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна, точно знаю, что с вами ничего не случится.

Публикации по теме:

«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе«Высоко к звездам!» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Образовательная область:"Познание".Тема:"Высоко к звездам!"Цель:расширить знания детей о мире космоса. Задачи: - воспитывать познавательный.

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ветер» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Ветер» Цель: Познание- формировать знания детей о таком природном.

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе Образовательные области: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Речевое.

Конспект ОД по ФЦКМ на тему «Моя семья» в старшей группе Программные задачи: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект педагогического мероприятия по ФЦКМ в старшей группе «Космическое путешествие» Программные задачи: Образовательные: -формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Встречаем птиц» МБДОУ «Ровеньский детский сад№3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Транспорт» Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по ФЦКМ на тему «Транспорт». ЦРР «МДОУ №1 «Мечта» г. Ртищево.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 06:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...