Маргарита Болох
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЦКМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Познавательное развитие,
Социально - коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие, Речевое развитие
Тема совместной деятельности "Волшебница вода"
Задачи совместной деятельности:Формировать у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть);
Развивать любознательность, мышление и речь детей;
Ввести в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.
Публикация «Конспект НОД, Познавательное развитие, ФЦКМ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Виды детской деятельности:Коммуникативная,
Трудовая,
Познавательно – исследовательская,
Игровая.
Планируемые результаты:сформировано у детей умение устанавливать причинно – следственные связи;
Дети ознакомлены со свойствами воды;
Развита любознательность, мышление и речь детей;
Введены в активный словарь слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная, льется.
Ход НОД
Воспитатель: (Занести Кешу из раздевалки)
Кеша: Я к вам летел и нашел леечку. А что в ней не знаю. Нюхал- не пахнет, цвета не вижу. Помогите разобраться
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кеше понять, что находится в его леечке.
Ответы детей. (Вода)
Воспитатель: Почему вы решили, что вода?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте выльем содержимое леечки в тазик
Ответы детей
Кеша наливает воду из лейки в тазик
Воспитатель: Ребята, скажите, что делает Кеша?
Ответы детей (наливает воду)
Воспитатель: Что делает вода?
Ответы детей (Льется, течет)
Воспитатель: Вы сказали «вода льется, течет». Как вы думаете, а почему вода льется и течет из лейки?
Ответы детей (Вода жидкая)
Воспитатель: Совершенно верно. Вот мы с вами и выяснили, что вода жидкая.
Дети, как вы думаете, какая вода на вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что нам надо сделать, что бы узнать это?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу лабораторию (Техника безопасности)
Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с красной полоской и немножко отпейте воды. (кипяченая вода)
Скажите, какая вода на вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Как вы думаете, может ли вода быть сладкая или соленая?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы попробуем это узнать. Давайте проведем с вами небольшой опыт, а Кеша будет смотреть, как мы это будем делать.
Возьмите маленький стаканчик с красной полоской и высыпите то, что находится в нем в большой стакан с красной полоской, где находится вода. Возьмите ложечку и аккуратно помешайте воду. Положите ложечку на блюдце. Теперь попробуйте водичку. Какая вода на вкус?
Ответы детей (Сладкая)
Воспитатель: Кеша, попробуй водичку. Какая она на вкус? Кеша тоже сказал: «сладкая». Дети, почему водичка стала сладкая?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что вы добавили в воду?
Ответы детей (сахар)
Воспитатель: Отодвиньте стаканчики с красной полоской в сторону, что бы они вам не мешали. Возьмите теперь маленький стаканчик с синей полоской и высыпьте из него вещество в большой стакан с синей полоской, в котором налита водичка. Возьмите ложечку и размешайте водичку. Ложечку положите на блюдце. Попробуйте водичку. Какая она стала на вкус?
Ответы детей (соленая)
Воспитатель: Почему она стала соленая?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что вы положили в воду?
Ответы детей (соль)
Воспитатель: Какой мы с вами можем сделать вывод? Почему вода в одном стаканчике стала сладкая, а в другом – соленая?
Ответы детей
Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавляешь.
Физкультминутка:
Знаем, знаем, да, да, да,
Где ты прячешься вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошку понемножку.
Нет не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета вода?
Какого цвета молоко?
Дети, сейчас Кеша поиграет с вами в прятки. Только прятать она будет камешки. (Кеша кидает камешки в стакан с молоком)
Воспитатель: Что произошло?
Получилось у Кеши спрятать камешки в молоке?
Воспитатель: Посмотрите дети, теперь Кеша прячет камешки в стаканчик с водой.
Что произошло?
Видны камешки в стакане с водой?
Как вы думаете, почему видны?
Воспитатель: Какой мы с вами сделаем вывод, что вода прозрачная, не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Дети, чтобы нам запомнить это, давайте мы еще раз проделаем опыт на нашей модели.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплены модели стаканов с молоком и с водой. Воспитатель предлагает каждому ребенку бросить камешки в стаканчики.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, что делали? (Воспитатель и дети делают совместные выводы)
Воспитатель:
Дети, вы сегодня хорошо работали! Молодцы! Спасибо вам. Спасибо тебе, Кеша! Спасибо гостям!