Эльвира Юсупова
Викторина по ФЦКМ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Родничок»
р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район
Республики Башкортостан
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе
Викторина «Минута славы»
Воспитатель: Юсупова Э. Ш.
Дата проведения: 15 сентября 2016 г.
Цель: закрепить знание детей о природе.
Задачи:
Создать условия для исследовательской активности детей;
Публикация «Викторина по ФЦКМ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Учить правильно отвечать на вопросы, развивать речь;
Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
Привлечь детей к участию в командной деятельности.
Развивать интеллектуальные способности, воображение, быстроту реакции, находчивость, элементы логического мышления.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о викторине «Минута славы», о ее правилах. Разделить детей на 2 команды, выбрать капитанов, придумать название команд.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами собрались на игру «Минута славы».
- Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг.
Небо сине-голубое,
Солнце светит золотое.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года,
Это все вокруг … (природа)
- Вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей).
Воспитатель: - Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность. А поможет все узнать наша любознательность.
- Итак, начнем нашу игру.
В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга».
1. Конкурс «Отгадай-ка».
1) Команда «Солнышко».
- каким словом называют птиц, которые улетают на юг? (перелетные).
- как называется дом муравьев? (муравейник)
- кто в лесу всю зиму спит? (медведь)
- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- как назвать детеныша коровы? (теленок)
2) Команда «Радуга»
- как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- на каком дереве растут желуди (дуб)
- какая птица лечит деревья? (дятел)
- карась, щука, сом – это? (рыбы)
- кто в лесу плетет паутину? (паук)
2. Разминка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели – встали, сели-встали,
И на месте побежали.
3. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки» (показ картинок)
4. Конкурс «Как вести себя в природе».
Первая ситуация, команда «Солнышко»
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Вторая ситуация, команда «Радуга»
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
5. Воспитатель вместе с детьми составляют памятку поведения в природе и зарисовывают.
Итог занятия: Молодцы! Сегодня вы были самыми активными.
Награждения.