Лучший педагог года

Конспект НОД по ФГОС «Осень»

В И А
Конспект НОД по ФГОС «Осень»

ГБДОУ детский сад № 120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по ФГОС на тему : Осень

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средне-старшей группе «Осенние подарки»

Участники: возраст детей – 4,5-5 лет.

Условия проведения: группа детского сада.

Публикация «Конспект НОД по ФГОС „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, музыкальный центр, «чудесный мешочек», овощи (картофель, лук, перец, кабачок, фрукты (яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, ананас, слива, шпажки, одноразовые тарелки, салфетки, корзинки для овощей и фруктов. Презентация «Ходит осень в нашем парке». Музыкальные произведения Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», «Ах, какая осень. Загадки.

Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей об осенних явлениях природы.

2. Учить называть различия между овощами и фруктами (где растут, какие на вкус, что из них готовят).

3. Уточнить и активизировать словарь детей.

4. Развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы полным предложением).

Развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать умения и навыки у детей в оформлении фруктового букета.

4. Развивать чувство композиции, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.

3. Воспитывать сотрудничество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

4. Воспитывать уважение к труду.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в парк.

2. Беседы: «Осенние деньки», «Листопад», «Зачем деревья сбрасывают листья?», «Птицы и звери осенью», «Осенний урожай».

3. Чтение художественных произведений: И. Соколов-Микитов «Листопадничек», А. Твардовский «Лес осенью», В. Гаршин «Лягушка-путешественница», К. Д. Ушинский «Четыре желания».

4. Рассматривание репродукций картин: И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень».

5. Слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

6. Рассматривание натюрмортов П. Сезанн «Персики и груши», И. Машков «Натюрморт».

7. Игровые ситуации «Витаминная семья».

8. Беседа «Осторожно – острые предметы!».

Планируемые результаты:

1. Называет времена года в правильной последовательности.

2. Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, при этом активно применяет все органы чувств.

3. Соблюдает элементарные правила безопасности.

4. Умеет планировать последовательность действий.

5. Составляет узоры из растительных форм.

Конспект.

Дети входят в группу. Звучит музыка «Осень» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель проводит беседу «Осенняя пора».

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года стоит на дворе?

Дети: На дворе стоит осень.

Воспитатель: Назовите приметы осени.

Дети: Осенью солнце светит редко.

Часто идет холодный дождь.

Листья желтые, красные, коричневые опадают с

деревьев на землю.

Птицы улетают в холодные края.

Люди надевают куртки, плащи, сапоги, потому что на

улице прохладно и сыро.

Воспитатель: После, какого времени года приходит осень?

Дети: Осень приходит после лета.

Воспитатель: Какое время года наступит после осени?

Дети: За осенью наступит зима.

Воспитатель: Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая?

Дети: Осень золотая, красивая, солнечная, разноцветная, хмурая, дождливая, щедрая… .

Воспитатель: А как вы понимаете слова «щедрая осень»?

Дети: Осень подарила деревьям разноцветный наряд.

В осеннем лесу много грибов и ягод.

Осенью в полях и огородах люди собирают урожай.

Осенью животные в лесу делают запасы на зиму.

Осенью на деревьях и кустах созревают плоды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осенью по опушкам лесов еще растут грибы, в моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянках краснеют гроздья рябины. Я предлагаю посмотреть, какие еще подарки приготовила осень.

Просмотр презентации «Ходит осень в нашем парке» на стихи И. Винокурова.

Ребята, кому и какие подарки подарила осень?

Дети: Рябине – бусы красные.

Осине – фартук розовый.

Тополям – желтый зонтик.

Людям – фрукты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - осень и к нам заглянула, оставила урожай, а вот еще и чудесный мешочек. Хотите узнать, что в мешочке? Я буду загадывать загадки, а отгадки вы – найдете в мешочке, на ощупь, не глядя.

Воспитатель проводит игру «Чудесный мешочек».

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко… (яблоко)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это. (слива)

Ну а это угадать,

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом… (мандарин)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

Воспитатель: А зачем осень нам подарила фрукты?

Дети: Чтобы кушать и не болеть.

Фрукты содержат много витаминов.

А еще из фруктов можно приготовить сок, компот,

джем, варенье, повидло, салат.

Фрукты можно засушить на зиму.

Воспитатель: Ребята, настала пора собрать фрукты.

(физ. минутка)

Стояла корзинка на полке без дела - присесть, округлить руки, изобразить корзину.

Скучала, наверно, все лето она - наклоны головы вправо-влево.

Вот осень пришла, и листва пожелтела - встать, изобразить ветви деревьев.

Настала пора собирать урожай - потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.

Корзинка довольна - руки округлить перед собой, кивать головой.

Она удивилась, что так много фруктов в саду уродилось! - подняться на носочки показать руками большой круг.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, очень много интересного знаете о фруктах. Еще фруктами можно украсить праздничный стол. Я вас научу, как можно из фруктов сделать фруктовый букет. Только у нас в корзинке все перемешалось, и овощи и фрукты. Помогите мне разложить все по местам – в одну корзинку овощи, в другую фрукты.

Воспитатель проводит подвижную игру-соревнование «Овощи-фрукты».

Воспитатель: Ребята, нам надо поделиться на две команды: I команда девочек – и «Умницы», а II команда мальчиков – «Умники». Команда «Умницы» будут собирать фрукты, а команда» Умники» - овощи. По команде первые участники бегут к большой корзине и берут нужный овощ или фрукт, возвращаются и кладут в свою корзинку. Остальные участники по очереди выполняют тоже задание. Выигрывает та команда, которая не только первая придет к финишу, но и правильно выполнит задание. Команды, готовы? Раз! Два! Три! Начни! Ребята, вы молодцы, все старались, а сейчас мы проверим – какая команда выполнила задание без ошибок.

Команда «Умницы» : В нашей корзинке лежат фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша.

Команда «Умники» : В нашей корзинке лежат овощи: лук, помидор, чеснок, кабачок.

Воспитатель: Все задания выполнили правильно! Победила - ДРУЖБА! А сейчас пришло время сделать фруктовый букет.

Дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки, фрукты и шпажки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько фруктов на столе, из них мы будем делать букет. Кто скажет, во что ставят букеты?

Дети: Букет цветов ставят в вазу.

Воспитатель: Но у нас нет вазы. Но вазой нам может послужить ананас. Диана, поставь ананас в центр тарелки, а Рома украсит края тарелки дольками апельсина и лимона.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас мы будем украшать первый ряд букета. Для этого девочки берут готовые цветочки из сливы, а мальчики из киви и нанизываем на шпажки и вставляем в ананас.

Второй ряд мы будем украшать виноградом – берем шпажки, нанизываем ягодки и вставляем в ананас.

Следующий ряд украшаем сердечками и цветочками, которые вырезаны из яблока, груши и апельсина.

А закончить украшение букета, предлагаю вам самостоятельно.

Никита: Я возьму кружок банана.

Камила: Я возьму дольку банана, а сверху вставлю виноград.

Дети самостоятельно украшают букет.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой чудесный фруктовый букет получился! Что можно сделать с букетом?

Дети: Можно украсить праздничный стол.

Букет можно подарить.

Порадовать маму.

А можно угостить друзей.

Воспитатель: А еще можно дома вместе с родителями сделать фруктовый букет. Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Вика: Мне понравилось украшать ананас.

Влад: Мне понравилась игра-соревнование.

Диана: А мне понравилось находить отгадки в чудесном мешочке.

Воспитатель: Букет у нас получился замечательный, и мы его поставим на нашу осеннюю выставку поделок. Все сегодня постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Фотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОСФотоотчёт о физкультурном развлечении «Осень в лесу» для детей средней группы в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы разрешите поделиться с вами осенним физкультурным развлечением «Осень в лесу», с детьми средней группы. В последний момент.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект занятия по чтению песенки — заклички «Осень, осень в гости просим» в младшей группе Задачи. Побуждать детей к участию в театрализованной игре, воспитывать доброе отношение к природе, поощрять творческую инициативу. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС «Осень»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 23:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД