МААМ-картинки

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» в средней группе

Елена Кириченко
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» в средней группе

МБОУ Якшур_Бодьинская гимназия

Дошкольное звено

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Составила и провел воспитатель: Кириченко Е. В. ,

С. Якшур-Бодья

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Путешествие в страну Финансов“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности

Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Воспитатель: Кириченко Е. В.

Цель : формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

Задачи:

Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;

Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы

Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

формировать положительные взаимоотношения детей;

поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.

Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Методологические приемы: беседа, дидактическая игра, ИКТ

Оборудование: Картинки с изображением разных зданий города- школы, музеи, театры и др. Игрушечный поезд, компьютер, телевизор, презентация, мультфильм, мяч, колокольчик, карточки с изображениями людей разных профессий- Повар, учитель, врач, строитель, пожарный,инструментами и орудиями труда, чемоданчики с липкой лентой на каждую профессию, магнитная доска, лабиринт-магазин, маркеры, сумочки - портомонеты на ленточках по количеству детей, «золотые» монетки достоинством 1 рубль 40 шт., карточки с цифрами и карточки с точками от 1 до 7,коробочки с обозначением - благотворительность, игрушки для детского сада, копилка. Конфеты карамель, шоколадные конфеты.

Предварительная работа: Просмотр презентаций «Знакомство с историей денег», «Для чего нужны деньги», беседы «Семейный бюджет, расходы семьи», игры «Магазин», «Ярмарка», «Лабиринт», «Наведи порядок». Цикл занятий по профессиям, дидактические игры по профессиям и математическим представлениям, знакомство с пословицами о труде и деньгах, организация выставки совместного творчества детей и родителей на тему «Финансовая грамотность через знание пословиц и поговорок», чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов «Муха –цокотуха», «Маша растеряша», «Песенка мышонка», «Стрекоза и муравей» и др.

Ход: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Звонит колокольчиком)

Добрый день, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать?

(дети присаживаются на стульчики)

Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы- очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гнома Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)

Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)

Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.

А для чего же нужны гномам деньги?

Игра «Для чего нужны деньги?»

Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• здоровье;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

-Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)

В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.

И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда! (Слайд)

Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?

Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться - возьмем с собой сумочки. Они нам пригодятся.

Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!

Вокруг себя повернись-

В стране Финансов очутись!

-Ребята, страна Финансов очень большая. Пешком мы всю обойти не сможем. На чем будем передвигаться по стране, предлагайте (предложения детей)

Отлично, поехали! Первая остановка- ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВОКЗАЛ.

1. Игра «Товарный поезд»

Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на перроне? (На доске выложены гномы разных профессий с пустыми чемоданчиками) (Ответы детей -Повар, учитель, врач, строитель, пожарный) Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.

Весь товар, который привез поезд в страну Финансов, перемешался. Что такое привез поезд? (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)

Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?

(Дети распределяют карточки в соответствии с профессией человека)

Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают…награду.

Каждый из вас заработал- золотую монету. (Здесь и далее монетки дети собирают в сумочку, которую надели в начале занятия)

2. Едем дальше! Следующая остановка-МАГАЗИН.

Игра «Магазин» Лабиринт

Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.

Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (В продуктовом)

Поможем гномику найти дорогу. Возьмем маркер и,проговаривая направление движения, нарисуем дорожку. (Дети работают по очереди)

Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.

За помощь вы получаете…золотую монетку.

Динамическая пауза:

Дружно, весело шагаем (марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку… (прыжки)

Ты – часы… (наклоны)

Покупаем от души.

Отправляемся дальше? Поехали!

3. Следующая остановка- КИНОТЕАТР

(Просмотр мультфильма о том, как можно экономить семейный бюджет)

Ребята о чем вам рассказал мультфильм?

Расскажите вы можете помочь родителям экономить семейный бюджет?

Молодцы. За полученные знания вы получаете…золотую монетку.

Отправляемся дальше!

Следующая остановка-….? Отгадайте как она называется.

4. Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)

- Что это?

Дети: Деньги, монеты. А где живут все деньги?

В этот интересный дом Гном Эконом и другие гномы складывают лишние деньги, копят на большие покупки или путешествия. О каком доме идет речь? (Банк)

Верно. Следующая остановка – БАНК.

Но в этом банке произошла путаница. Все деньги перепутались. Поможем навести порядок в банковском хранилище?

(Банкноты достоинством от 1 до 7 цифрами, и от 1 до 7 точками.)

Ребята, нужно разложить все банкноты правильно по порядку. (Дети раскладывают банкноты одинакового достоинства по порядку, обращая внимание, что где- то изображена цифра, а где-то точечное изображение числа.)

Посмотрите, у нас получился числовой ряд. Давайте его озвучим.

А теперь назовите соседей числа…

Отлично. Мы и в самом главном здании страны Финансов – банке смогли навели порядок. За работу вы получаете…золотую монетку.

Мы справились, привели в порядок страну Финансов. Все гномы вышли на работу, уже трудятся и зарабатывают деньги.

Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.

Произносим волшебные слова: Крибли- крабли- бумс!

Вокруг себя повернись-

В детском саду очутись!

(Дети усаживаются на стульчики)

Куда мы с вами путешествовали?

Чем занимались? Кому помогали?

А вы узнали, как можно самим экономить семейный бюджет?

А что мы с вами принесли из путешествия? (Золотые монетки)

Давайте посчитаем, сколько у вас монет! (4)

Куда же мы с вами можем потратить эти денежки? Давайте подумаем!

(предложения детей)

Ребята, монеток всего 4. Можно купить себе конфетку (карамель) 1 монетка, конфета шоколадная-2 монетки, можно помочь купить новые игрушки в детский сад, можно помочь больным детишкам, а можно положить в копилку, чтобы накопить на что-то более дорогое и большое или поехать в путешествие.

Ребята, вам сегодня было сложно?

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Какое задание вам понравилось выполнять?

Молодцы. Гном Эконом вам отправил Благодарности за помощь и добросовестный труд.

Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Финансов» в средней группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД