Папки-передвижки

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать?»

Ольга Одинец
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать?»

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать

Цель: совершенствовать знания детей о деньгах и их предназначении

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе „Что такое деньги и что с ними делать?“» размещена в разделах

- сформировать и закрепить у детей представления о деньгах как о мере стоимости, средстве платежа и накоплений;

- познакомить с историей возникновения денег;

- познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;

- развивать творческие способности;

- воспитывать бережное отношение к деньгам

Оборудование и материалы: деньги «московичи», заготовки для монет, карандаши, коллекция денег разных стран, разрезные картинки-пазлы, билеты с арифметическими заданиями

Ход НОД

Ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся! Скажите, а вы любите ходить на экскурсии? Почему?

( ответы: можно увидеть и узнать что-то интересное)

Сегодня я предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в музей. А что мы там будем рассматривать, вам нужно угадать. А поможет вам моя загадка.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Штучка невеличка,

А всякому нужна.

Верно! Это деньги. И сегодня мы с вами отправимся в виртуальный музей денег.

Хотели бы там побывать?

(слышится плач Буратино, все подходят к его домику)

-Что случилось, Буратино? Почему ты так горько плачешь?

(голос в записи)

-«Ах, бедный я бедный, меня обманули и обокрали. Карабас Барабас подарил мне 5 золотых монет, а Лиса Алиса и Кот Базилио посоветовали мне их посадить в землю, а потом украли, ах-ах-ах»

-Глупенький, доверчивый Буратино. Тебя обманули мошенники. Разве можно сажать деньги в землю? Скажите, ребята. (ответы)

-Нет, их нужно использовать по-другому. Ты, наверное, совсем не знаешь, что такое деньги и как с ними нужно обращаться. Подскажите, ребята, Буратино, что такое деньги? Где их берут? Зачем они нужны? ( ответы детей: деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

Верно, ребята, вы все правильно сказали. А тебе Буратино надо бы подучиться обращаться с деньгами. И сегодня тебе крупно повезло, потому, что мы с ребятами идем в музей денег. Пойдем с нами! Думаю, для тебя это будет очень полезно.

Чтобы попасть в музей, нужно приобрести билеты в кассе. Я буду кассиром, а вы вставайте в очередь за билетами. Стоимость билета- 1 москович. Билеты не простые: на них написано арифметическое действие, его нужно решить. Ответ, полученный при решении, это и будет ваше место в музее.

Ну, что! Все места заняты, начинаем наше виртуальное путешествие в мир денег.

(Показ презентации)- до современных денег

Физминутка «Что нельзя купить за деньги» (называются слова, дети хлопают, если это можно купить и топают, если нельзя)

Знакомство с коллекцией денег, рассматривание копилок, «Что еще можно сделать с деньгами (положить в банк, отложить на будущее, дать на благотворительность)

Показ презентации - продолжение «Деньги разных стран»

Д/И по подгруппам «Собери купюру» (разрезные картинки)

Показ презентации - продолжение «Изготовление денег»

Ребята, а вам бы хотелось сделать самим монеты своими руками? Давайте сядем за столы, возьмем карандаши и заготовки для монет и создадим свои деньги.

Практическое задание «Изготовление монет»

Что мы с ними сделаем? ( Ответы детей: подарим родителям, друг другу, гостям,Буратино)

Давайте подарим их Буратино и посоветуем быть осторожным и не верить мошенникам, бережливо к ним относиться и тратить только по необходимости и по назначению. Подскажите, ребята, на что нужно тратить деньги в первую очередь? На что можно тратить, когда деньги остаются? На чем можно сэкономить?

1.( Ответы: на покупку еды, одежды, оплаты коммунальных услуг, за садик)

2.(положить в банк, отложить на отпуск, пожертвовать на благотворительность- помогать другим нуждающимся: людям, животным, природе)3. (Развлечения, сладости, игрушки) Молодцы! Вы дали хорошие советы нашему другу, давайте проводим его домой к папе Карло. А нам с вами тоже пришло время возвращаться в свою группу. Вам понравилась наша экскурсия? Чем? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Что такое деньги и что с ними делать?»
Опубликовано: 5 августа 2022 в 12:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД