Гафурова Эльвира
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «День рождения Куклы Кристины»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»
Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект НОД
по финансовой грамотности в средней группе на тему
«День рождения Куклы Кристины»
Подготовила:
воспитатель Гафурова Э. Л.
г. Симферополь 2021 г.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „День рождения Куклы Кристины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Расширять знания с основами финансовой грамотности.
Программные задачи.
Образовательные:
- Знакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- формировать у детей представление о понятиях «покупка», «дорого», «дешево», соотносить стоимость товара и имеющуюся сумму;
- закрепить представления детей о профессии, о товарах и услугах, разнообразии профессий;
- формировать обобщенное понятие «профессия»;
- пополнить словарный запас со словами работа – заработная плата, товар – деньги.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение вести себя в коллективе, произвольность и навыки самоконтроля;
- способствовать развитию логического мышления память, внимание, воображение;
- Основы этических взаимоотношений, дружеские отношения, интерес к (финансам).
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, положительную мотивацию;
- воспитывать уважение к труду, как источнику получение денежных средств;
- воспитывать культуру взаимоотношений между кассиром и покупателем;
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать внимание при выполнении логических заданий.
Предварительная работа.
- рассматривание картинок с изображением монет и купюр, а также настоящих денежных средств, беседа о значимости и необходимости для людей;
- чтение сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха» (с обсуждением) сопровождение сюжетно - ролевой игры «магазин».
Материалы и оборудование.
Кукла, товар с ценами, разрезные картинки, иллюстрации с изображением профессии, ценники, монеты, угощения для детей, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности.
Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Воспитатель:
(приветствие, дети стоят в кругу)
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро!
Добрый день!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что у нашей куклы Кристины сегодня день рождения и она нас пригласила к себе на праздник «День рождения».
А что нам для неё нужно приготовить?
Ответы детей: подарок
Воспитатель: правильно, подарки, сладости.
А где можно приобрести подарки?
Ответы детей: в магазине
Воспитатель: Да, в магазине. А чтобы купить подарок, нам нужны….?
Ответы детей: деньги
Воспитатель: правильно деньги.
А вы знаете, какие бывают деньги?
Ответы детей: металлические, бумажные
Воспитатель:
Молодцы! Да, деньги бывают бумажные (банкноты) и металлические (монеты)
А вы знаете ребята, как называются металлические деньги?
Ответы детей: монеты
Воспитатель: Да, правильно! Монеты.
Они круглые и звенят.
А вот взрослые в магазине часто расплачиваются электронной картой (показ пластиковой карточки).
Такой способ расчёта очень удобен и нет необходимости носить деньги, носить в кошельке. Наверное, вы видели у своих родителей. Ребята по такой карточке можно купить очень много.
А вот чтобы появились деньги, что надо делать? (Их надо заработать).
Ответы детей: заработать
Воспитатель:
Чтобы заработать, что нужно иметь? (профессию) и, конечно же, работу.
Какая профессия у ваших родителей?
Кем работают ваши родители?
Ответы детей: водитель, учитель, строитель, парикмахер и др.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, какие профессии мы видим на доске?
Какую пользу они приносят?
Ответы детей: строитель – строит, парикмахер – стрижет, милиционер – следит за порядком, швея – шьет, пожарник – работник экстренных служб, балерина – работает в театре, доктор – лечит людей, почтальон – разносит письма, художник – пишет картины, повар – готовит еду, продавец – продает.
Они все разные и люди по этой профессии имеют работу.
И каждый из них за свой труд на работе получает зарплату.
Воспитатель:
Ребята, а давайте закроем глаза, и превратимся во взрослых людей разных профессий.
(Дети закрыли глаза и представили, кем они будут).
А теперь открываем глаза.
Ну, вот вы все стали взрослыми.
А теперь пройдем на свои рабочие места (беседа с детьми).
Но сначала каждый должен выполнить задание собрать картинку, разных профессий.
У вас на столе лежат разрезные картинки, вам нужно собрать целую по образцу. Кто правильно соберет, тот получит монеты за свой труд 5 рублей.
И теперь вы сможете купить кукле Кристине подарок (идем в магазин).
(играет легкая музыка)
Воспитатель: вы молодцы, все справились.
Физкультминутка
По тропинке, по дорожке
Скачут рыженькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем прыгать и скакать.
Остановка – стоп – стоп.
А руками – хлоп – хлоп.
Подтянулись - подтянулись
Сели тихо улыбнулись.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Вот мы и пришли в магазин. Как много разного товара имеется в продаже. Обратите внимание, что у каждого товара есть цена (бирки с цифрами).
Посмотрите, сколько стоит товар.
Торт – 5 рублей
Конфеты – 5 рублей
Открытка – 2 рубля
Шары – 1 рубль
Заколки – 2 рубля
Бусы – 5 рублей
Расческа – 1 рубль
И у каждого из вас есть монеты, но деньги тратить нужно правильно к выбору нужно подойти серьезно и купить Кристине нужный подарок.
Задача детей: совершить свою покупку, на которую хватит денег.
Ребята, все выбрали и купили подарок. Говорят, сколько стоит и что купили. Рассчитываются на кассе монетами (Конфеты стоят 2 рубля. Значит сколько денег нужно заплатить – 2 рубля. Сколько денег осталось).
Воспитатель:
Ну, вот ребята, подарок есть, и теперь можно отправляться на день рождения! Поздравлять куклу Кристину.
Тук – тук. Здравствуй Кристина! С днем рождения!
Дети поздравляют Кристину с Днем Рождения!
Кристина угощает детей конфетами в виде монет.
Рефлексия:
Вам понравилось занятие ребята?
Что вам больше понравилось?
О каких профессиях говорили?
Где побывали? (В магазине)
Что мы там делали? (Покупали подарок)
Какие деньги у нас были? (монеты)
Где мы взяли деньги? (выполняли задания)
Поздравляли куклу Кристину с днём рождения!