Лучший педагог года

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к феечке Копеечке»

елена осипова
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к феечке Копеечке»

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к феечке Копеечке“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: кукла феечка Копеечка, дидактическая игра: «Разложи товары в магазин», купюры, монеты, кошелек.

Содержание:

1. Организационная часть.

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно -

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал письмо. От кого оно не написано. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора письма

Загадка

В кошелёк мы их кладём.

С ними в магазин идём. (Деньги)

- Это письмо пришло от феечки Копеечки. Она приглашают нас к себе в гости. Поднимите руки, кто согласен отправиться в Денежную страну. Тогда в путь. Чтобы оказаться в этой волшебной стране нужно закрыть глаза, взяться за руки, посчитать от 1 до 5. Открываем глаза.

2. Основная часть

Феечка Копеечка : - Здравствуйте, ребята! Я, феечка Копеечка. Я рада видеть вас в своем денежном государстве.

Отгадайте мою загадку

В этой сумочке живёт звонкая монета,

Как для денег домик звать? Жду от вас ответа (Кошелек)

У меня есть кошелек. Давайте посмотрим, что в кошельке. Ребенок достает монету.

Феечка : это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Феечка : что там еще есть? Давайте достанем. Ребенок достаёт купюры.

Феечка : как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «купюры»

Воспитатель: бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Дети сравнивают монету и купюру, называя все признаки.

Феечка Копеечка : а зачем людям деньги? Ответы детей.

Феечка Копеечка : правильно, благодаря деньгам мы покупаем продукты, вещи, игрушки и многое другое.

Воспитатель: Деньги, конечно, очень важны и нужны человеку, но не все покупается и продается. Некоторые вещи человеку даются бесплатно.

Феечка Копеечка. Правда? И какие же это вещи.

Воспитатель. Сейчас мы с детьми тебе покажем.

Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»

Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- печенье

- костюм

- ботинки

- телефон

- телевизор

- автомобиль

- квартира

- семья

- друзья

- талант

- здоровье

- доброта

- вежливость

- счастье

Феечка Копеечка : - Ой, а я предлагаю нам сейчас и отправиться в магазин.

Физминутка

Продаются в магазине

(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир,

(соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр,

(поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад,

(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине

(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине

(пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить,

(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть!

(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Феечка Копеечка : ребята, а какие бывают магазины?

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Разложи товары в свой магазин»

Феечка Копеечка. До свиданья, ребята, мне было с вами очень интересно и, вы приходите ко мне в «денежную страну» и я вам еще много чего расскажу про деньги. До свидания, ребята.

3. Рефлексия.

Воспитатель.

Спасибо тебе за приглашение. Ребята, встаньте со стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Сегодня вы все были молодцы, справились со всеми заданиями феечки Копеечки. Расскажите, что вы нового узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Автор публикации:
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к феечке Копеечке»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД